2. Продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать.
3. Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, аккуратность и добросовестность.
Учащийся научится строить точки по её координатам и находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости.
Организационная структура урока |
Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
| | учителя | учащихся | | |
1. Организационный момент | Регулятивные: -самоопределение, планирование учебного сотрудничества | Приветствует детей, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места Итак, урок я начинаю, Всем успехов пожелаю, Думать, мыслить, не зевать, Быстро все считать, решать. | приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоциональный настрой на урок | | 1 мин |
2. Мотивация | Личностные: -формирование основ гражданской идентичности личности; -смыслообразование. | Девиз нашего урока: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» | Дети отвечают, как они понимают смысл пословицы | | 2 мин |
3. Актуализация комплекса знаний и умений | Регулятивные: - целеполагание, осмысление учебных задач, - построение логических цепочек рассуждений; - анализ, сравнение, построение речевого высказывания; -выполнение пробного учебного действия | Организует работу с изображением на слайде. Предлагает еще раз повторить тему и цели урока и решить, предлагаемые задания (фронтальный опрос, выполнение заданий на определение координат точки и нахождение точки по ее координате). | Повторяют тему и цели урока; Фронтальная работа | Проектор | 7 мин |
4. Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях | Познавательные: - анализ, сравнение, построение речевого высказывания; -знаково-символическое моделирование; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: -выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнения других; - инициативное сотрудничество в поиске решения и его реализации. | Организует выполнение заданий: 1. Парная работа: построение точки на координатной плоскости по заданным координатам, определение координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Первый ученик в тетради изображает координатную плоскость и отмечает на нем 4 точки, а сосед по парте записывает в свою тетрадь координаты 4 точек. Ученики обмениваются тетрадями. И первый ученик отмечает на координатной плоскости указанные соседом точки, а второй ученик записывает координаты отмеченных первым учеником точек. Учитель, проходя между рядами, проверяет работу учеников. Затем ученик выходит к доске, записывает координаты точек рисунка со слайда остальные учащиеся комментируют его работу. 3. Физкультминутка (проводит ученик) 4. Групповая работа: Чтение геометрических рисунков и выполнения рисунков по описанию. Класс разбивается на группы по 4 человека. Группа получает задание и выполняет его на отдельном листе. По окончании работы учитель выдает карточку с правильным решением, делают проверку и коррекцию решения, а затем прикрепляют свою работу магнитами к доске. | работают в парах; коллективная работа Выполняют гимнастические упражнения Индивидуальная работа | Учи.ру Тема «Координатная плоскость» Карточки с заданиями и для самопроверки | 7-10 мин |
5. Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях. | Регулятивные: -самоопределение, -целеполагание, -волевая саморегуляция в ситуации затруднения; -выражение своих мыслей. | Творческая самостоятельная индивидуальная работа «Строим по координатам»: выполнение рисунков по координатам с последующей самопроверкой и самооценкой. | Выполняют самостоятельную работу в своем темпе. | Карточки(например) | 25 мин |
6. Контроль и самоконтроль | Регулятивные: - контроль и оценка процесса и результатов действия; | Предлагает выполнить самопроверку и самооценку | По истечению времени проводят самопроверку и самооценку. | Карточки(например) | 2 мин |
7. Задание на дом | | Задает задание на дом:(творческое): нарисовать на координатной плоскости 2 фигуры из ломаных линий, записать 2 карточки с координатами своей фигуры. Для слабых учеников 2 готовых карточки, выполнить задание на УЧИ.РУ | Записывают задание в дневники. | Учи.ру Тема «Координатная плоскость» | 1 мин |
8.Рефлексия | Регулятивные: -адекватное понимание причин успеха неуспеха; -аргументация своего мнения, планирование сотрудничества | Какое предложение каждый из вас продолжит: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… Запишите его в тетрадь. | Высказывают свое мнение, анализируют свою работу и работу товарищей на уроке. | | 2 мин |