СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики 6 класса по теме "Координатная плоскость"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок введения новых понятий. Способствует усвоению понятия координатной плоскости.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 6 класса по теме "Координатная плоскость"»


Класс: 6

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Сахибуллина С.М.

Программа: Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др. Математика. 6 класс

УМК: Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Г.В.Дорофеева.

Тема: «Координатная плоскость»

Тип урока: урок введения новых знаний

Цель урока:

Способствовать формированию ключевых компетенций учащихся через усвоение понятия координатной плоскости, умения пользоваться системой координат для определения положения точки на плоскости.

Задачи урока:

Образовательные

• ознакомить с прямоугольной системой координат на плоскости;

• научить свободно ориентироваться на координатной плоскости, строить точки по заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

• формировать умение воспринимать на слух координаты.

Развивающие

• развивать правильную и четкую, аргументированную речь учащихся;

• учить четко и аккуратно выполнять геометрические построения;

• развивать творческие способности школьников.

Воспитательные

• воспитание интереса к предмету;

• воспитание трудолюбия и самоконтроля.

Планируемый результат:

УУД

Личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством.

Регулятивные: формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

вводят и определяют понятия «коодинатной плоскости, осей абсцисс и ординаты»

Фронтальная, парная, индивидуальная

учебник, мультимедийный проектор, карточки с заданиями.

Методы:

    • словесный (рассуждение, беседа);

    • практический (построение точек на плоскости);

    • репродуктивный (воспроизведение имеющихся знаний).


ХОД УРОКА

Таблица 2


Этапы урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

УУД

Методический комментарий

1.

Организационный

Задача: создать благоприятный психологический настрой на работу

Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на хорошую плодотворную работу.

(Учитель оценивает готовность учащихся к уроку). Садитесь.

Учащиеся успокаиваются, включаются в учебную деятельность.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.





Слайд 1

2.

Актуализация знаний, подготовка к изучению нового материала

Задача: актуализация опорных знаний и способов действий.

Давайте вспомним материал предыдущих уроков.

1.Назовите координаты точек, изображенных на экране.

2.Где располагаются эти точки?




3.Что такое координатная прямая или координатная ось?







4. Сколько точек соответствует числу на прямой?



5. Сколько чисел соответствует точке на прямой?

Учащиеся отвечают на вопросы.

1.В(-7), С(-6), D(3), А(4).

2.Точки располагаются на координатной прямой.

3. Прямую с выбранными на ней началом отсчета, единичны отрезком и направлением называют координатной прямой.

4.Числу на координатной прямой соответствует одна точка.

5. Точке на координатной прямой соответствует одно число.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.



Слайд 2.

3.

Подготовительный

Что вы видите на экране?

Что можно определить по этому плану?

По каким двум показателям можно найти свое место в классе? Ряд и место в классе будут являться координатами. Значит, место в классе можно определить двумя координатами.

На экране мы видим план класса.

По плану можно определить место в классе. Свое место в классе можно найти по ряду и месту .

Сравнение, обобщение, формулирование вывода (познавательные УУД)



Слайд 3-план класса

Слайд 4.- морской бой




4.



Введение новых знаний



Подобным образом можно обозначить и положение точки на координатной плоскости.

Учитель, совместно с детьми, сообщает тему, цели урока

Для этой цели на плоскости проводят две взаимно перпендикулярные прямые х и у, О- начало координат.

Координатная плоскость.

Система координат на плоскости- это две взаимно перпендикулярные прямые (оси) с выбранным началом отсчета, единичным отрезком и направлениями – положительным и отрицательным.

Обозначаются оси:

горизонтальную-ось ОХ (или ось абсцисс)

вертикальную- ось ОУ (или ось ординат)

Такая система координат на плоскости была предложена французским ученым, философом и математиком Рене Декартом. Она носит название Декартовой системы координат или координатной плоскости.

Ребята, какую учебную задачу мы уже достигли?

- Каждой точке на координатной плоскости соответствует пара чисел АБСЦИССА и ОРДИНАТА. Записывают точка А(х;у).

И наоборот, каждой паре чисел на координатной плоскости соответствует единственная точка, координатами которой они являются.



Записывают число, тему урока в тетрадь.




Чертят в тетради.



Учащиеся слушают учителя




















Дали определение координатной плоскости.




Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Слайд 5-7




















5.

Формирование умений по применению новых знаний

Задача: установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Задание1.Назовите координаты точек, отмеченных на координатной плоскости.

Ребята, что сейчас мы с вами делали? Какую учебную задачу выполнили?














Задача 2. Выполним задание по карточке.(Приложение 1)(проговаривает алгоритм построения)

С заданием мы справились. Молодцы!

Чем мы сейчас занимались? Решили ли мы еще одну учебную задачу?


Учащиеся фронтально называют координаты точек.

Сейчас мы определили координаты точек, выполнили вторую учебную задачу.












Учащиеся строят в тетрадях, по одному выходят к доске и строят точки. Читают легенду О большой и Малой Медведице



Cейчас мы научились строить точку на координатной плоскости по заданным координатам.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.



Слайд 8-10

















Слайд 11-13

6.

Физкультминутка

Устали? Давайте немного отдохнем.

( различные задания-примеры)


Учащиеся встают и выполняют определенные упражнения.



7.

Контроль понимания изученного

Задача: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

У каждого из вас на парте лежит листочек с изображением координатной плоскости. На слайде изображены координаты точек, которые вам нужно построить. Точки нужно строить в той же последовательности в которой они у вас написаны, и соединить их. На выполнение 7 минут (приложение 2)


А теперь проверим себя. На слайде изображена фигура, которая должна у вас получиться. Если вы все выполнили верно, то поставьте себе отметку 5, если допустили 1-2 ошибки поставьте 4, если 3-4 ошибки поставьте 3, отрицательные оценки мы сегодня с вами ставить не будем.


Кто выполнил работу на «отлично»?

Замечательно, вы хорошо усвоили новый материал.


Ребята выполняют самостоятельную работу, в случае затруднения обращаются к помощи учителя.













Дети проверяют правильность выполнения задания, оценивают себя.

Читают легенду о созвездии Дракона

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.














Слайд 14-15

8.

Задание на дом

Задача: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Прочитать параграф11.5, выполнить № 978, 990, стр.255

Записывают задание в дневники.


Слайд 16

9

Подведение итогов урока

Задача: дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Внимание на следующий слайд






Оценивает и комментирует работу учащихся на уроке.

Отвечают на вопросы

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Слайд 17

10

Рефлексия

(Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе).

Если вы считаете, что поняли тему урока, то поднимите зелёный кружочек.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то поднимите жёлтый кружочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то поднимите красный кружочек.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия



Слоник

1) (2; - 3), (2; - 2), (4; - 2), (4; - 1), (3; 1), (2; 1), (1; 2), (0; 0), (- 3; 2), (- 4; 5), (0; 8), (2; 7), 

(6; 7), (8; 8), (10; 6), (10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; - 2), (5; - 3), (2; - 3).

2) (4; - 3), (4; - 5), (3; - 9), (0; - 8), (1; - 5), (1; - 4), (0; - 4), (0; - 9), (- 3; - 9), (- 3; - 3), 

(- 7; - 3), (- 7; - 7), (- 8; - 7), (- 8; - 8), (- 11; - 8), (- 10; - 4), (- 11; - 1), (- 14; - 3), 

(- 12; - 1), (- 11;2), (- 8;4), (- 4;5).

3) Глаза: (2; 4), (6; 4).
Волк
1) (- 9; 5), (- 7; 5), (- 6; 6), (- 5; 6), (- 4; 7), (- 4; 6), (- 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; - 4), 

(9; - 5), (9; - 1), (7; - 7), (5; - 7), (6; - 6), (6; - 4), (5; - 2), (5; - 1), (3; - 2), (0; - 1), 

(- 3; - 2), (- 3; - 7), (- 5; - 7), (- 4; - 6), (- 4; - 1), (- 6; 3), (- 9; 4), (- 9; 5).

2) Глаз: (- 6; 5)

Сорока


1) (- 1; 2), (5; 6), (7; 13), (10; 11), (7; 5), (1; - 4), (- 2; - 4), (- 5; 0), (- 3; 0), (- 1; 2), 

(- 2; 4), (- 5; 5), (- 7; 3), (- 11; 1), (- 6; 1), (- 7; 3), (- 5; 0), (- 6; 0), (- 10; - 1), (- 7; 1),

(- 6; 0).

2) Крыло: (0; 0), (7; 3), (6; 1), (1; - 3), (0; 0).

3) (1; - 4), (1; - 7).

4) (- 1; - 4), (- 1; - 7).

5) Глаз: (- 5; 3).
Верблюд 
1) (- 9; 6), (- 5; 9), (- 5; 10), (- 4; 10), (- 4; 4), (- 3; 4), (0; 7), (2; 4), (4; 7), (7; 4),

(9; 3), (9; 1), (8; - 1), (8; 1), (7; 1), (7; - 7), (6; - 7), (6; - 2), (4; - 1), (- 5; - 1), (- 5; - 7),

(- 6; - 7), (- 6; 5), (- 7;5), (- 8; 4), (- 9; 4), (- 9; 6).

2) Глаз: (- 6; 7).


Конь
1) (14; - 3), (6,5; 0), (4; 7), (2; 9), (3; 11), (3; 13), (0; 10), (- 2; 10), (- 8; 5,5), (- 8; 3), (- 7; 2), (- 5; 3), (- 5; 4,5), (0; 4), (- 2; 0), (- 2; - 3), (- 5; - 1), (- 7; - 2), (- 5; - 10),

(- 2; - 11), (- 2; - 8,5), (- 4; - 8), (- 4; - 4), (0; - 7,5), (3; - 5).

2) Глаз: (- 2; 7).

Страус

1) (0; 0), (- 1; 1), (- 3; 1), (- 2; 3), (- 3; 3), (- 4; 6), (0; 8), (2; 5), (2; 11), (6; 10), (3; 9), (4; 5), (3; 0), (2; 0), (1; - 7), (3; - 8), (0; - 8), (0; 0).

2) Глаз: (3; 10).

Гусь

1) (- 3; 9), (- 1; 10), (- 1; 11), (0; 12), (1,5; 11), (1,5; 7), (- 0,5; 4), (- 0,5; 3), (1; 2),

(8; 2), (10; 5), (9; - 1), (7; - 4), (1; - 4), (- 2; 0), (- 2; 4), (0; 7), (0; 9), (- 3; 9).

2) Крыло: (1; 1), (7; 1), (7; - 1), (2; - 3), (1; 1).

3) Глаз: (0; 10,5).

Лебедь
1) (2; 7), (0; 5), (- 2; 7), (0; 8), (2; 7), (- 4; - 3), (4; 0), (11; - 2), (9; - 2), (11; - 3),

(9; - 3), (5; - 7), (- 4; - 3).

2) Клюв: (- 4; 8), (- 2; 7), (- 4; 6).

3) Крыло: (1; - 3), (4; - 2), (7; - 3), (4; - 5), (1; - 3).

4) Глаз: (0; 7).


Лисица
1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2), (5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2), (7; 1,5), (5; 0), (4; 0),

(4; - 1,5), (3; - 1), (3; - 1,5), (4; - 2,5), (4,5; - 2,5), (- 4,5; - 3), (3,5; - 3), (2; - 1,5),

(2; - 1), (- 2; - 2), (- 2; - 2,5), (- 1; - 2,5), (- 1; - 3), (- 3; - 3), (- 3; - 2), (- 2; - 1),

(- 3; - 1), (- 4; - 2), (- 7; - 2), (- 8; - 1), (- 7; 0), (- 3; 0). 

2) Глаз: (5; 2).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!