СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание вида 82 - 24"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте урока представлен материал к уроку математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание вида 82 - 24"»

Технологическая карта урока математики№85 2 КЛАСС

Разработала: учитель начальных классов МОАУ «СОШ №24 г.Орск» Белоус Э.Р.

Тема

Вычитание вида 52-24

Педагогическая цель

познакомить с приемом письменного вычита­ния двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение применять на практике изученные ранее приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

Тип урока

комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко.

Личностные результаты

принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность

Универсальные учебные действия (метапредметные)

регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; управляют поведением партнера.

Основное содержание темы, понятия и термины

Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Образовательные ресурсы

Учебник, диск

Сценарий урока

Этапы урока

Время

Содержание

Виды деятельности учителя

Результаты


Предметные

Личностные

Метапредметные


учителя

учащихся

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

I. Организация начала урока.


1 мин

Приветствие, проверка готовности к уроку

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя


Осознавать потребность и готовность к са­мообразо

ванию





II Актуализация опорных знаний


13мин

Устный счёт

1. Соедините примеры с одинаковыми ответами.

– Примеру, у которого нет пары, подберите пару.

2. Проверьте, является ли этот квадрат «магическим».

3. Вычисли. Разбей на 2 группы:

18+12 9+31 65-35 24+16

90-50 23+7 70-40

4. Индивидуальная работа:

44+26, 70-19, 18+37, 54-9.

Вычисли устно: 44-20

36+20 80-53 94-8 52+9

Организует фронтальную и индивидуальную работу детей.

Закрепляют вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100.























Работают в паре и индивидуально.










Умение складывать и вычитать в пределах 100.

Умение наблюдать, устанавливать соответствия, делать выводы.

Умение оценивать правильность выполне­ния учебной задачи, собственные возможности её решения.

Умение работать индивидуально и в груп­пе: находить общее решение и разрешать кон­фликты на основе согласования позиций и учё­та интересов.


II. Постановка учебной задачи.


5мин

Найдите значение выражения 53-25.

Назовите тему и цель урока.

Задачи урока:

  1. Вспомнить алгоритм вычитания двузначных чисел.

  2. Упражняться в решении примеров по алгоритму.

  3. Решать задачи.

Создаёт проблему, подталкивает к постановке цели урока.

Выполняют задание, называют тему урока.

Умение прогнозировать содержание урока в соответствии с задачами урока.

Осознавать свои интересы, находить и из­учать в учебнике материал (из максимума), имеющий отношение к этим ин­тересам.

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.




Умение самостоятельно определять цели своего обучения,

Умение формулировать, аргументиро­вать и отстаивать своё мнение.


III. Работа по теме урока


20мин

1. Упражнение в освоении нового приема вычитания.

На доске: 63-29, 42-18, 56-38, 54-36.

2. Работа по решению задач:

С.27 №42.

Выбор схемы

А ня – 30сл.

Ира – 25СЛ.

Саша -? на 20сл меньше

А . – 30сл.

И . – 25СЛ. ?

С.-? на 20сл меньше

Решение: (30+20)-25+25

3.Работа с выражениями, содержащими переменную:

С.30 №8.


Даёт задание, контролирует выполнение


Решают примеры,







Работая в группах, выбирают правильную схему к задаче.

Умеют решать примеры на основе алгоритма вычитания двузначных чисел.













Умение выбрать схему, подходящую к записи условия задачи и ее обоснование.

учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососед­ства, сотрудничества при общих делах


Умение работать с текстом, схе­мой.


Умение осознанно выбирать наиболее эффективные спо­собы решения учебных и познавательных задач.

Умение договариваться с людьми, согла­суя с ними свои интересы и взгляды.


V. Пропедевтика темы «Умножение и деление».


3мин

Работа с учебником: с.29 №5

Сколько всего прибавили в первой сумме? Во второй? Как прибавляли?

– Сколько всего вычли в первой разности? Во второй? Как вычитали 14– 7 – 7




Задаёт вопросы.

Выполняют задание, связанное с подготовкой к изучению темы «Умножение»

Умение выполнять сложение и вычитание одинаковых слагаемых.





Рефлексия.

1мин

Выберите предложение:

На этом уроке я узнал…

Похвалил бы себя за …

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Задаёт вопросы.

Отвечают на вопросы, проводят рефлексию.

Умеют провести саморефлексию.

Умение выделять главное


Умение оценивать правильность выполне­ния учебной задачи

Умение доносить свою позицию до дру­гих, владея приёмами монологической и диало­гической речи.


VI. Подведение итогов




1мин

Какие виды плана вы знаете?






Умение оценивать правильность выполне­ния учебной задачи,

Умение задавать вопросы по теме


Д/З


С. 29 №3, №4































18+12 9+31 65-35 24+16

90-50 23+7 70-40





















А ня – 30сл.

Ира – 25сл.

Саша -? на20сл меньше

























































А ня – 30сл.

И ра – 25сл. ?

Саша -? на20сл меньше





На этом уроке я узнал…

Похвалил бы себя за

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

1.Записываю пример столбиком: десятки под десятками, еиницы под единицами.

2.Вычитаю единицы.

Вычитаемое больше уменьшаемого, поэтому занимаю у десятков.

3.Вычитаю десятки.

  1. Читаю ответ.