СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Вычитание вида 50 - 24"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится с использованием элементов робототехники.  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Вычитание вида 50 - 24"»

Технологическая карта урока

Дата:

03.02.2017

Учитель:

Архипенко Ольга Анатольевна

Класс:

2 а

Предмет:

математика

Предметная программа и её автор

УМК «Школа России», М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Тема урока

Вычитание вида 50 – 24

Цель урока

Научить решать примеры вида 50 – 24

Задачи урока

Образовательные: познакомить учащихся с примерами нового вида, закрепить навыки письменного решения двузначных чисел

Развивающие: развивать вычислительные навыки, математическую речь, умение строить аналогии.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к предмету, способствовать воспитанию активности, самостоятельности, дисциплинированности, гуманности, собранности.

Планируемые результаты:


Личностные

- умение регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил;

- умения использовать знания и умения в жизненных ситуациях;

- познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные результаты обучения
Регулятивные:
- умение выявлять проблему;
- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные:
- умение сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные:
- работать в   парах ( на этапе устного счёта);
- участие в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Предметные
- знание вычитания примеров вида 50 - 24;
- умение отличать примеры нового вида от уже знакомых;
- применение новых знаний в жизненных ситуациях;

- формирование математической речи;

-совершенствование вычислительных навыков.


Оборудование для учителя:

Оборудование для учащихся:  


Компьютер, интерактивная доска, ноутбук, перворобот LEGO WEDO

Ноутбук, учебник, карточки, смайлики

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы работы

Универсальные
учебные действия

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

На улице очень холодно, а у нас в классе тепло и уютно. Не хватает только пения птиц. Предлагаю это исправить. Давайте послушаем, как поют наши Лего – птицы…..

Да не всё так просто, ребята, нужна ваша помощь: необходимо разобраться, почему наши птицы замёрзли, не двигаются и не поют:


Сравните картинки наших птиц. Подумайте, почему они не поют?


Для того чтобы оживить Лего- птиц надо заработать недостающие детали, правильно выполнив задания. Кто готов помогать беднягам?



Выявляют проблему

Фронтальная

Личностные

- умение регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил;

- умения использовать знания и умения в жизненных ситуациях;

Регулятивные:
- умение выявлять проблему;
Познавательные:
- умение сравнивать, делать выводы.


II. Актуализация знаний

Устный счет
в виде тестирования

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1)Первое задание:

Пройти тест на ноутбуках. Работать вы будете в парах. Внимательно прочитайте задание, выполните устные вычисления, выберите правильный ответ.

(Покажите зелёную карточку, кто справился с задание на 4 и 5. Если не получилось пройти тест с первого раза, отчаиваться не стоит, можно вернуться к нему ещё раз позже)

Выполняют тест

Работа в парах

Личностные

- познавательный интерес к математической науке.

Регулятивные:

- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Коммуникативные:

- работать в парах

Предметные

-совершенствование вычислительных навыков.

III. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)

Определение задач урока, через создание проблемной ситуации

  1. Следующее задание:

На красных карточках записаны примеры, которые необходимо решить с объяснением. (У доски)

65 – 23 = 79 – 17 = 60 – 48 =


Какой пример вызвал затруднения? Почему?

Значит сегодня на уроке мы будем…


Следовательно тема нашего урока…

Определяют тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют задачи урока

Фронтальная

Личностные

- познавательный интерес к математической науке.

Регулятивные:
- умение выявлять проблему;
Познавательные:
- умение сравнивать, делать выводы.
Предметные
- знание вычитания примеров вида 50 - 24;
- умение отличать примеры нового вида от уже знакомых;

IV. Открытие нового знания

Работа по учебнику (№1 с.19)

Организует работу по теме урока.

– Третье задание - работа с учебником (стр 19 –№ 1, прочитайте задание. Что необходимо сделать? Решите только примеры нового вида. Что ещё необходимо ещё выполнить в этом задании? А как можно проверить вычитание?

Объясняют, как решить примеры нового вида

Индивидуальная,

фронтальная

Личностные

- умение регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил;

Регулятивные:
- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные:
- умение сравнивать, делать выводы.
Предметные
- знание вычитания примеров вида 50 - 24;
- умение отличать примеры нового вида от уже знакомых;

V. Физминутка


.





VI. Первичное закрепление

Индивидуальная работа по вариантам с взаимопроверкой

Чтобы заработать 4 деталь необходимо поработать самостоятельно.

Возьмите зелёную карточку своего варианта. Примеры решайте в карточке.

Обменяйтесь карточками. Проверьте примеры своего товарища, ответы сравнивайте с доской.


Последнее задание на интерактивной доске:

- соединить примеры и ответы.

Самостоятельно решают примеры на карточках по вариантам и проверяют работу в парах


Индивидуальная

Личностные

- умения использовать полученные знания

Регулятивные:
- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные:
- умение сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные:
- работать в   парах

Предметные
- знание вычитания примеров вида 50 - 24;


VII. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение полученных знаний

Примеры какого вида мы изучали на уроке?

Итак, все детали на месте самый ответственный и торжественный момент (фанфары).

ЗАПУСК ПТИЦ

Оцените свою работу на уроке смайликом.

Молодцы в классе нам удалось оживить птиц, а что же можно сделать дома, чтобы помочь птицам перезимовать?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное
состояние на уроке

Фронтальная

Личностные

- умение регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил;

Регулятивные:
- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные:
- умение сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные:
- участие в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Предметные
- знание вычитания примеров вида 50 - 24;
- умение отличать примеры нового вида от уже знакомых;
- применение новых знаний в жизненных ситуациях;

- формирование математической речи;

-совершенствование вычислительных навыков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!