Технологическая карта урока |
Дата: | 03.02.2017 |
Учитель: | Архипенко Ольга Анатольевна |
Класс: | 2 а |
Предмет: | математика |
Предметная программа и её автор | УМК «Школа России», М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Тема урока | Вычитание вида 50 – 24 |
Цель урока | Научить решать примеры вида 50 – 24 |
Задачи урока | Образовательные: познакомить учащихся с примерами нового вида, закрепить навыки письменного решения двузначных чисел |
Развивающие: развивать вычислительные навыки, математическую речь, умение строить аналогии. |
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к предмету, способствовать воспитанию активности, самостоятельности, дисциплинированности, гуманности, собранности. |
Планируемые результаты: |
| Личностные - умение регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; - умения использовать знания и умения в жизненных ситуациях; - познавательный интерес к математической науке. Метапредметные результаты обучения Регулятивные: - умение выявлять проблему; - умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Познавательные: - умение сравнивать, делать выводы. Коммуникативные: - работать в парах ( на этапе устного счёта); - участие в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Предметные - знание вычитания примеров вида 50 - 24; - умение отличать примеры нового вида от уже знакомых; - применение новых знаний в жизненных ситуациях; - формирование математической речи; -совершенствование вычислительных навыков. |
Оборудование для учителя: Оборудование для учащихся: | Компьютер, интерактивная доска, ноутбук, перворобот LEGO WEDO Ноутбук, учебник, карточки, смайлики |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Универсальные учебные действия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. На улице очень холодно, а у нас в классе тепло и уютно. Не хватает только пения птиц. Предлагаю это исправить. Давайте послушаем, как поют наши Лего – птицы….. Да не всё так просто, ребята, нужна ваша помощь: необходимо разобраться, почему наши птицы замёрзли, не двигаются и не поют: Сравните картинки наших птиц. Подумайте, почему они не поют? Для того чтобы оживить Лего- птиц надо заработать недостающие детали, правильно выполнив задания. Кто готов помогать беднягам? | Выявляют проблему | Фронтальная | Личностные - умение регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; - умения использовать знания и умения в жизненных ситуациях; Регулятивные: - умение выявлять проблему; Познавательные: - умение сравнивать, делать выводы.
|
II. Актуализация знаний | Устный счет в виде тестирования | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1)Первое задание: Пройти тест на ноутбуках. Работать вы будете в парах. Внимательно прочитайте задание, выполните устные вычисления, выберите правильный ответ. (Покажите зелёную карточку, кто справился с задание на 4 и 5. Если не получилось пройти тест с первого раза, отчаиваться не стоит, можно вернуться к нему ещё раз позже) | Выполняют тест | Работа в парах | Личностные - познавательный интерес к математической науке. Регулятивные: - умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Коммуникативные: - работать в парах Предметные -совершенствование вычислительных навыков. |
III. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) | Определение задач урока, через создание проблемной ситуации | Следующее задание: На красных карточках записаны примеры, которые необходимо решить с объяснением. (У доски) 65 – 23 = 79 – 17 = 60 – 48 = Какой пример вызвал затруднения? Почему? Значит сегодня на уроке мы будем… Следовательно тема нашего урока… | Определяют тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют задачи урока | Фронтальная | Личностные - познавательный интерес к математической науке. Регулятивные: - умение выявлять проблему; Познавательные: - умение сравнивать, делать выводы. Предметные - знание вычитания примеров вида 50 - 24; - умение отличать примеры нового вида от уже знакомых;
|
IV. Открытие нового знания | Работа по учебнику (№1 с.19) | Организует работу по теме урока. – Третье задание - работа с учебником (стр 19 –№ 1, прочитайте задание. Что необходимо сделать? Решите только примеры нового вида. Что ещё необходимо ещё выполнить в этом задании? А как можно проверить вычитание? | Объясняют, как решить примеры нового вида | Индивидуальная, фронтальная | Личностные - умение регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; Регулятивные: - умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Познавательные: - умение сравнивать, делать выводы. Предметные - знание вычитания примеров вида 50 - 24; - умение отличать примеры нового вида от уже знакомых; |
V. Физминутка | | . | | | |
VI. Первичное закрепление | Индивидуальная работа по вариантам с взаимопроверкой | Чтобы заработать 4 деталь необходимо поработать самостоятельно. Возьмите зелёную карточку своего варианта. Примеры решайте в карточке. Обменяйтесь карточками. Проверьте примеры своего товарища, ответы сравнивайте с доской. Последнее задание на интерактивной доске: - соединить примеры и ответы. | Самостоятельно решают примеры на карточках по вариантам и проверяют работу в парах | Индивидуальная | Личностные - умения использовать полученные знания Регулятивные: - умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Познавательные: - умение сравнивать, делать выводы. Коммуникативные: - работать в парах Предметные - знание вычитания примеров вида 50 - 24;
|
VII. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщение полученных знаний | Примеры какого вида мы изучали на уроке? Итак, все детали на месте самый ответственный и торжественный момент (фанфары). ЗАПУСК ПТИЦ Оцените свою работу на уроке смайликом. Молодцы в классе нам удалось оживить птиц, а что же можно сделать дома, чтобы помочь птицам перезимовать? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные - умение регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; Регулятивные: - умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Познавательные: - умение сравнивать, делать выводы. Коммуникативные: - участие в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Предметные - знание вычитания примеров вида 50 - 24; - умение отличать примеры нового вида от уже знакомых; - применение новых знаний в жизненных ситуациях; - формирование математической речи; -совершенствование вычислительных навыков. |