МБОУ «СОШ № 29» г. Владимира
Этап урока, его цель. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационно-мотивационный этап. Цель- создание положительного эмоционального настроя. | Создание положительного самоопределения учащихся к деятельности на уроке. | Внутреннее побуждение к началу работы, подготовка к включению в учебную деятельность. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу обучения, к приобретению знаний и умений |
|
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель - создание условий для определения учащимися темы, цели и основных задач урока | Организует диалог с учащимися. Создает условия для востребования знаний, умений и навыков из имеющегося опыта учащихся. Организует формулировку темы урока и учебной задачи. | Взаимодействуют с учителем во время коллективного диалога. Воспроизводят необходимые знания. Осознают мотив и цель предстоящей деятельности. На основе результатов выполненного задания формулируют проблему урока. Формулируют учебные задачи урока. | Познавательные: формирование умения создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока. Регулятивные: формирование умения определять тему и учебно-познавательные задачи урока и сохранять их до конца учебных действий. Коммуникативные: развитие умения вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в статичных парах. Личностные: формирование умения сотрудничать. |
3. Актуализация знаний. Цель - создание условий для востребования знаний, умений и навыков из имеющегося опыта учащихся | Организует проблемную ситуацию. Задаёт вопросы по ситуации. Организует деятельность учащихся по решению проблемы урока. | Контролируют работу партнёров. Вырабатывают каллиграфический почерк. Акцентируют внимание на поиске ответов на вопросы. Анализируют и обсуждают выполненное задание. | Познавательные: формирование умения работать с информацией, представленной в различном виде; анализировать информацию, делать собственные выводы, оперируя понятиями. Личностные: формирование умения сотрудничать; формирование стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание. Коммуникативные: проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Регулятивные: формирование умения выделять из темы урока известные знания, определять круг неизвестного по изучаемой теме. |
|
4. Первичное усвоение новых знаний. Цель – создание условий для освоения способов решения проблемы. | Отслеживает степень активности работы. Просит сформулировать вывод. Обращает внимание на правило на стр. 48 и стр. 50 в учебнике и просит определить, какие из сформулированных правил оказались верными, а какие нет. | Сравнивают свои выводы с правилом в учебнике. | Коммуникативные: желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения; формирование умения сотрудничать; Познавательные: формирование умения анализировать языковой материал с опорой на систему вопросов учителя, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. |
|
5. Первичная проверка понимания. Цель - создание условий для развития умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Организует работу по определению одушевленных и неодушевленных имен существительных на карточках. Просит раскрасить только те маркеры, на которых записаны неодушевленные имена существительные. Просит записать пять имен существительных, которые отвечают на вопрос «кто?». | Раскрашивают маркеры с неодушевленными именами существительными. Записывают по пять имен существительных, которые отвечают на вопрос «кто?». Осуществляют проверку выполненного задания. | Познавательные: формирование умения работать с информацией, представленной в различном виде; анализировать информацию, делать собственные выводы, оперируя понятиями. Коммуникативные: развитие умения вступать в учебное сотрудничество с учителем. |
6. Первичное закрепление. Цель - создание условий для применения полученных знаний | Контролирует и помогает учащимся при выполнении упражнений. Помогает составить алгоритм действий «Как определить является ли существительное одушевлённым или неодушевлённым». Предлагает выполнить задание по вариантам со слайда. Предлагает осуществить взаимный контроль над правильностью выполнения задания. | Выполняют упражнения из учебника. Упражняются в распознавании одушевленных имен существительных, закрепляют умение пользоваться словарями. Составляют алгоритм действий «Как определить является ли существительное одушевлённым или неодушевлённым». Работают по вариантам. Обмениваются тетрадями, Ставят на полях «+», если работа выполнена без ошибок, «-», если работа выполнена с ошибками. | Познавательные: формирование умения работать с информацией, анализировать языковой материал. Коммуникативные: развитие умения вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в статичных парах. Личностные: формирование умения сотрудничать. |
7.Информация о домашнем задании. Цель- создание условий для формирования личностного смысла учения; развитие самостоятельности. | Дает инструкцию по выполнению домашнего задания: Стр.48 (правило), упражнение 81. | Слушают инструкцию. Запись домашнее задание. | Коммуникативные: развитие умения вступать в учебное сотрудничество с учителем. Личностные: формирование стремление к саморазвитию. |
8. Рефлексия. Цель - осмысление своих достижений, дать оценку и самооценку деятельности. | Выясняет, решены ли задачи урока. Организует рефлексивную деятельность детей на основе выполнения задания: Используя фразы на доске, выскажите свое мнение по поднятой руке. Организует подведение итогов в личностном плане, предлагая поставить на полях красный кружок, если тема показалась сложной; жёлтый, если есть затруднения; зелёный, если тема понята до конца. | Участвуют в учебном диалоге. Выполняют действия самооценки работы на уроке используя слова со слайда. Выбирают цвет кружка в зависимости от варианта ответа на вопрос, об уровне усвоения темы. | Личностные: готовность адекватно оценивать свои успехи и неудачи. Коммуникативные: развитие умения формулировать собственное высказывание. Регулятивные: формирование умения оценивать результаты своих действий по критериям, предложенным учителем. |
Прогнозируемый результат урока: учащиеся - продвинутся в освоении языкового материала; - расширят словарный запас; - научатся распределять имена существительные на группы одушевлённых и неодушевлённых предметов; - приобретут опыт учебного сотрудничества и рефлексивной деятельности. |