• познакомить с новыми понятиями «воспроизводство населения», «демографический взрыв», «демографический кризис», «депопуляция», «демография», с численностью населения мира, ее динамикой, демографической политикой государств мира;
• научить прогнозировать и оценивать темпы роста народонаселения Земли в целом, а также в отдельных регионах и странах;
• объяснять различия в естественном приросте населения отдельных стран и регионов мира;
• формировать практические умения работать с разными источниками знаний, анализировать их, делать выводы;
•развивать познавательный интерес, творческие способности, навыки самостоятельного приобретения знаний.
Ход урока | Деятельность Учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1.Организационный момент. 5 мин | Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку (внешний вид) | Подготовка к учебной деятельности | | Взаимодействие учащихся и учителя | Положительный настрой на общение с преподавателем и однокурсниками | 1. Проверяют наличие в комплекте наличие источников информации. | Оценка своей готовности к уроку. Адекватная оценка замечаний. |
2.Проверка домашнего задания 12 мин | Организует работу по проверке д/з, дает разъяснения, следит за временем. | Выполняют тестирование, проводят расчеты | Структурирование, обобщение ранее полученных знаний. | Индивидуальная работа по вариантам | Адекватное общение с преподавателем по возникающим вопросам. | Выбираю правильный путь в решении поставленных задач. | самооценка |
3.Мотивационный этап 10 мин | Формулировка темы, цели, задач урока. Мотивационный настрой (беседа) | Слушают, записывают тему урока. | Настрой на изучение темы | Высказывание предположений о цели и задачах урока | Умение слушать, воспринимать информацию. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу | Планирование своих действий в соответствии с темой, целью, задачами |
4.Изучение нового материала 45 мин | 1.Организация беседы, постановка проблемных вопросов. 2. Организация работы с таблицами, картами атласа, диаграммами, текстом учебника. 3. Организация записей в тетради. | 1. Участие в беседе. 2. Ведение записей в тетради. 3.Анализ таблиц Работа с картами атласа. 4. Анализ поло-возрастных пирамид, диаграмм 5. Работа с текстом учебника. 6. Заполнение концептуальной таблицы | Умение работать с различными источниками географической информации: 1) текстом учебника (умение выделять главное); 2) картами атласа (сопоставление нескольких карт, работа с условными знаками) 3) умение анализировать таблицы, диаграммы, сопоставлять, находить линии сравнения, делать выводы. | 1) участие в обсуждении, высказывание предположений. 2) Работа с атласом в парах | 1) Умение работать в коллективе, общаться, высказывать свою точку зрения и принимать точку зрения других 2) находить выход из конфликтных ситуаций. | Контроль собственной деятельности, контроль за ответами учащихся, правильность ведения записей. | Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценка; вносить необходимые коррективы. Оценивают объективные трудности |
5.Закрепление 10 мин | Коррекция знаний учащихся Организует работу по вопросам. | Отвечают на вопросы разного уровня сложности. | 1. Анализируют, обобщают и систематизируют учебный материал, делают выводы | Работа группе, обсуждение, высказывание предположений, систематизирование информации, сравнение | Умение работать в группе, делать выводы, сравнивать, высказывать предположения; умение принимать точку зрения других | Контроль собственных ответов и ответов учащихся. | 1.Осуществляют итоговый контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя, вносить коррективы. |
6.Рефлексия (размышление) 7 мин | Вернуть учащихся к поставленной цели и задачам. Задаёт и комментирует домашнее задание | 1) Учащиеся сопоставляют изученное с целями и задачами урока 2) Осознанно фиксируют информацию (домашнее задание) | 1. Анализируют и систематизируют учебный материал 2.Воспринимают информацию | Работа группе, обсуждение, высказывание предположений, систематизирование информации. | Умение работать в группе, делать выводы, сравнивать, высказывать предположения; умение принимать точку зрения других | 1. Оценивают уровень своего эмоциональное состояние на уроке. | Рефлексия своих действий |