СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Система Л.В. Занкова»

«Отечественная война 1812 года»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 4 «Б»

УМК: «Система Л.В. Занкова»

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема: «Отечественная война 1812 года»

Цель: создать условия для ознакомления с историческим периодом Отечественной войны 1812 года, основными этапами и событиями, героями;

Задачи:

  1. Дидактическая – создать условия для формирования представлений о войне 1812 года; показать общую картину Отечественной войны (кто начал, когда, между какими государствами проходила, итоги войны).

  2. Развивающая – развивать речь, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

  3. Воспитательная – воспитывать интерес к окружающему миру в процессе беседы с учителем; создать условия для воспитания чувства любви к своей стране, гордости за неё.

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА



Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

Организационный момент.

Приветствие, фиксация отсутствующих;

доброжелательный настрой учи-теля и уч-ся;

Словесный метод

- Ребята, какой сегодня прекрасный день. Я рада всех вас видеть. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

- Мы начинаем с вами урок окружающего мира.

- Слушают учителя. Подготавливаются к уроку.

Ф



учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Актуализация знаний

Определение про-блемы и темы уро-ка.

Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений);

постановка перед уч-ся учебной проблемы;

формулировка целей урока вместе с уч-ся;

Словесный метод

















Скажи-ка, дядя, ведь недаром,

Москва, спалённая пожаром

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые

Да, говорят, ещё какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина.


- Скажите, о чём говорится в стихотворении?


- Как вы думаете, почему мы начали урок с отрывка из этого стихотворения?

- Между какими странами происходили боевые сражения?

- Да, о военных событиях, которые произошли в 1812 году, М.Ю. Лермонтов написал стихотворение “Бородино”. Вот об этих событиях мы будем говорить сегодня на уроке. Тема нашего урока “Отечественная война 1812года”.


- О чем вы хотите узнать сегодня на уроке?









- О сражении на Бородинском поле.

- Тема посвещена этой битве.

- Франция и Россия.


- Определяют тему.






- 1. Причины начала войны с Наполеоном.

2. Кто такой Наполеон?

3. Какие сражения произошли в 1812 году?

4. Почему война с французами называется Отечественной войной?

5. Кто руководил сражениями?

6. Чем закончилась военная кампания Наполеона?


7. Кто был героями той войны?

8. Как сохраняют память о войне потомки?

Ф





















И












ознакомления с историческим периодом Отечественной войны 1812 года

целеполагание, прогнозирование, коррекция




учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Открытие новых знаний.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление

Уч-ся изучаемого мате

риала

Словесный метод














Наглядный метод

- Причиной конфликта было соперничество двух держав – Франции и Англии. В этот конфликт была втянута и Россия. Во главе Франции был Наполеон Бонапарт (1769 – 1821). Наполеону подчинялась практически вся Европа. В 24 года он уже был генералом, затем консулом (правителем) Франции, а в 1804 г. Наполеона провозгласили императором. В течение 10 лет, пока Наполеон был императором, Франция почти непрерывно воевала. В конце концов, он стал властелином Европы, но ему хотелось завоевать весь мир. «Через 3 года я буду господином всего мира ...Остается Россия, но я раздавлю ее,- заявлял Наполеон накануне войны, - Если я возьму Киев, я схвачу Россию за ноги. Если я овладею Петербургом, я возьму ее за голову. Заняв Москву, я поражу ее в сердце». - Объясните слова Наполеона.


Сейчас, я предлагаю вам посмотреть видео, где мы узнаем о нашествии Наполеона на Россию.


Что вы узнали из данного видео?




- Слушают учителя


















- Смотрят видео



- Ответы детей.


Ф


















Ф


Учебник























слайд

ознакомления с историческим периодом Отечественной войны 1812 года

учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



высказывать собственные суждения и давать им обоснования

Самостоятельное применение новых знаний.

Установить правильность и осознанность изученного материала

Словесный метод














Метод наглядности

- Когда началась Отечественная война?





Почему русские войска отступали?





Скажите имя полководца отечественной войны 1812 года?

Где было дано решающее сражение?






Ребята, выполните задание в рабочей тетради с 24 №48. Также можете пользоваться картой на слайде.


- Перед вами 7 событий войны 1812 года. Расположи их в правильной хронологической последовательности.


- 12 июня 1812 года французская армия, выполняя приказ Наполеона, начала переход русской пограничной реки Неман.

- Удар французов был так силен, что русские войска не смогли сдержать натиск противника. Русская армия начала отступление.

- Кутузов


- у села Бородино произошло Бородинское сражение, сыгравшее решающую роль в Отечественной войне 1812 года


- Выполняют задание.




- Б, В, А, Е, Г, Д, Ж.

Ф,И










Ф




















И

Учебник











Рабочая тетрадь


слайд

ознакомления с историческим периодом Отечественной войны 1812 года

использовать приобретенные знания для составления и оформления записи

высказывать собственные суждения и давать им обоснования

Итог урока и ре-флексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся. Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества

Словесный метод

Понравился ли вам урок?

Что было особенно интересно?

Что нового вы узнали о войне 1812 года?




Ф



умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию


Домашнее задание.

Обеспечить пони-мание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Словесный метод

Откройте дневник, запишите домашнее задание. Прочитать учебник параграф «Отечественная война 1812 года»

- записывают ДЗ

Ф

дневник


умение слушать и понимать других