СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 класса "Путешествие по Москве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира во 2 класса "Путешествие по Москве"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 18.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: Путешествие по Москве

Класс: 2

Цель: Создание условий для ознакомления обучающихся со столицей нашей Родины – Москвой, с историей её возникновения, с достопримечательностями Москвы.

Задачи урока:

Дидактические: формировать представление обучающихся о столице нашей Родины — Москве.


Развивающие: способствовать развитию психологических процессов ребенка (память, внимание, мышление, воображение).


Воспитательные: содействовать воспитанию чувства гордости за свою Родину и свой народ.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Приветствует обучающихся; проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Ф


Л: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми.

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Беседа по теме «Путешествия».

Организует беседу по вопросам:

- Как называется раздел, который мы сейчас изучаем?

- Поднимите руки те, кто любит путешествовать.

- Какие бывают путешествия?

- Кто из вас уже совершил путешествие в город или страну своей мечты?

– Теперь поднимите руки те, кто только готовится в путешествие и пока планирует нанести визит в город или страну своей мечты.

Отвечают на вопросы учителя:

«Путешествия»

- Очные и заочные.


Обучающиеся участвуют в диалоге.

Ф


П: общеучебные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации.

Ре: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

К: умеют ставить вопросы, формулировать свои затруднения.


3. Постановка учебной задачи

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности.

- Сегодня на уроке я предлагаю совершить заочное путешествие в один из городов России. Про него можно много раз сказать «Он самый…» (Крупный, важный, красивый, многонаселённый, древний и т.д.). Большинство из вас догадываются, какой город я имею в виду, так как домашнее задание было связано с поиском информации о нем. Назовите его.

- Скорее откройте учебник, внутри вас ожидает сюрприз… билет в Москву. Впишите в него свое имя и мы в одно мгновение перенесемся в столицу.

Беседа по вопросам:

- Кто уже был в Москве? Что вам там особенно понравилось?

- Посмотрите в иллюминатор, какой вид раскрывается перед нами…


- Пока мы еще не покинули аэропорт, давайте вспомним, что необходимо нам учесть, чтобы наше путешествие было успешным?

- Откройте учебник на с. 98 и определите цель и задачи нашего путешествия.



- Как узнать достигли ли мы своей цели? (с. 101).

- Это Москва.






Учащиеся смотрят презентацию, участвуют в диалоге.


Миша Гизятов читает стихотворение В. Борисова «Москва – России краса»:

Городов не перечесть:

И Париж, и Лондон есть,

Рим, Венеция, Берлин,

Вена, Токио, Пекин –

Городов великих, славных,

Людных, шумных, ярких самых,

Удивительных… И всё же

Есть один – всего дороже,

Город близкий и родной,

Тот, что нарекли Москвой!


- Цель, задачи, план.

Ф

Учебник

Раздаточный материала

Презентация

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; в сотрудничестве с учителем планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию для выполнения учебных заданий под руководством учителя; обобщают, строят рассуждения под руководством учителя.

К: строят понятные для партнёра высказывания, в том числе с помощью наводящих вопросов.

4. "Открытие" новых знаний

Презентация «Путешествие по Москве».

- Начнем знакомство с Москвой? Ответим на первый вопрос:

- Когда и кем была основана Москва? Помогут нам в этом ребята, входящие в группу «Историки» и изучавшие этот вопрос.


- Многие города нашей страны имеют свои гербы, и каждый из них неповторим. Москва не исключение. Что изображено на гербе Москвы было поручено исследовать Максиму Н.


- Любой город имеет центральную площадь. В Москве она называется «Красной». Правда ли, что она красного цвета, выяснял Евгений Ц.

Рассказываю про Москву в группах

Г


П: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации, текста учебника; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Р: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К: умеют ставить вопросы, обращаться за помощью к однокласснику, учителю; формулируют свои затруднения.

5. Закрепления новых знаний и способов действий

Беседа о достопримечательностях Москвы.

- Ну, а теперь давайте разберёмся с вопросом: «Почему город назван Москвой?» Разобраться нам с этим поможет Маргарита Ф.





- Сегодня Москва – это огромный город. В нём около 4 тысяч улиц и площадей и очень-очень много достопримечательностей. Ориентироваться в таком городе очень сложно, особенно тем, кто приехал в Москву в первый раз.

- Как же нам не заблудиться в Москве? Что нам может в этом помочь?

- Пользуясь планом города, достаточно легко можно проехать или пройти туда, куда вам хочется

- Что вы видите на плане?


- Что бы вы посетили в первую очередь?


- Кто еще хочет рассказать о достопримечательностях Москвы?

- Путешествовать по Москве нам поможет план. План - это чертеж местности (с. 99 учебника).



- Обучающиеся защищают свои сообщения.

Ф

Учебник

Р: принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; высказывать своё предположение; формировать умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: развитие умения работать с информацией на уроке, умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

П: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

6.Включение в систему знаний и повторения

Выполнение заданий № 1, 2, 3 в рабочей тетради с. 64.

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.

Выполняют задания в рабочей тетради. Применяют на практике полученные знания, отвечая на вопросы.

Осуществляют взаимную проверку.

И

Рабочая тетрадь

П: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Р: ориентируются 
в рабочей тетради и в учебнике.

К: умеют ставить вопросы, обращаться за помощью к однокласснику, учителю; формулируют свои затруднения.

7. Рефлексия деятельности

Беседа

- Какую цель ставили на уроке?  Достигли цели? Что нового узнали о Москве? А что уже знали раньше? Какие задания вам показались особенно интересными? Что запомнилось больше всего?

-  С каким настроением вы закончили урок? Выберите смайлик на с. 101.


Выставление отметок в классный журнал и в дневники обучающихся.

Отвечают на вопросы учителя.


Осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности, обобщают и систематизируют знания, выражают свои эмоции по поводу урока.

Ф


Л: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

К: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнера в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!