Дата: 18.04.2022 г.
Цель: Создание условий для ознакомления обучающихся со столицей нашей Родины – Москвой, с историей её возникновения, с достопримечательностями Москвы.
Дидактические: формировать представление обучающихся о столице нашей Родины — Москве.
Развивающие: способствовать развитию психологических процессов ребенка (память, внимание, мышление, воображение).
Воспитательные: содействовать воспитанию чувства гордости за свою Родину и свой народ.
Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) Личностные |
1.Самоопределение к деятельности | Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. | Приветствует обучающихся; проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Ф | | Л: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми. |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Беседа по теме «Путешествия». | Организует беседу по вопросам: - Как называется раздел, который мы сейчас изучаем? - Поднимите руки те, кто любит путешествовать. - Какие бывают путешествия? - Кто из вас уже совершил путешествие в город или страну своей мечты? – Теперь поднимите руки те, кто только готовится в путешествие и пока планирует нанести визит в город или страну своей мечты. | Отвечают на вопросы учителя: «Путешествия» - Очные и заочные. Обучающиеся участвуют в диалоге. | Ф | | П: общеучебные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации. Ре: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. К: умеют ставить вопросы, формулировать свои затруднения. |
3. Постановка учебной задачи | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности. | - Сегодня на уроке я предлагаю совершить заочное путешествие в один из городов России. Про него можно много раз сказать «Он самый…» (Крупный, важный, красивый, многонаселённый, древний и т.д.). Большинство из вас догадываются, какой город я имею в виду, так как домашнее задание было связано с поиском информации о нем. Назовите его. - Скорее откройте учебник, внутри вас ожидает сюрприз… билет в Москву. Впишите в него свое имя и мы в одно мгновение перенесемся в столицу. Беседа по вопросам: - Кто уже был в Москве? Что вам там особенно понравилось? - Посмотрите в иллюминатор, какой вид раскрывается перед нами… - Пока мы еще не покинули аэропорт, давайте вспомним, что необходимо нам учесть, чтобы наше путешествие было успешным? - Откройте учебник на с. 98 и определите цель и задачи нашего путешествия. - Как узнать достигли ли мы своей цели? (с. 101). | - Это Москва. Учащиеся смотрят презентацию, участвуют в диалоге. Миша Гизятов читает стихотворение В. Борисова «Москва – России краса»: Городов не перечесть: И Париж, и Лондон есть, Рим, Венеция, Берлин, Вена, Токио, Пекин – Городов великих, славных, Людных, шумных, ярких самых, Удивительных… И всё же Есть один – всего дороже, Город близкий и родной, Тот, что нарекли Москвой! - Цель, задачи, план. | Ф | Учебник Раздаточный материала Презентация | Р: принимают и сохраняют учебную задачу; в сотрудничестве с учителем планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию для выполнения учебных заданий под руководством учителя; обобщают, строят рассуждения под руководством учителя. К: строят понятные для партнёра высказывания, в том числе с помощью наводящих вопросов. |
4. "Открытие" новых знаний | Презентация «Путешествие по Москве». | - Начнем знакомство с Москвой? Ответим на первый вопрос: - Когда и кем была основана Москва? Помогут нам в этом ребята, входящие в группу «Историки» и изучавшие этот вопрос. - Многие города нашей страны имеют свои гербы, и каждый из них неповторим. Москва не исключение. Что изображено на гербе Москвы было поручено исследовать Максиму Н. - Любой город имеет центральную площадь. В Москве она называется «Красной». Правда ли, что она красного цвета, выяснял Евгений Ц. | Рассказываю про Москву в группах | Г | | П: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации, текста учебника; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Р: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К: умеют ставить вопросы, обращаться за помощью к однокласснику, учителю; формулируют свои затруднения. |
5. Закрепления новых знаний и способов действий | Беседа о достопримечательностях Москвы. | - Ну, а теперь давайте разберёмся с вопросом: «Почему город назван Москвой?» Разобраться нам с этим поможет Маргарита Ф. - Сегодня Москва – это огромный город. В нём около 4 тысяч улиц и площадей и очень-очень много достопримечательностей. Ориентироваться в таком городе очень сложно, особенно тем, кто приехал в Москву в первый раз. - Как же нам не заблудиться в Москве? Что нам может в этом помочь? - Пользуясь планом города, достаточно легко можно проехать или пройти туда, куда вам хочется - Что вы видите на плане? - Что бы вы посетили в первую очередь? - Кто еще хочет рассказать о достопримечательностях Москвы? | - Путешествовать по Москве нам поможет план. План - это чертеж местности (с. 99 учебника). - Обучающиеся защищают свои сообщения. | Ф | Учебник | Р: принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; высказывать своё предположение; формировать умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: развитие умения работать с информацией на уроке, умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. П: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
6.Включение в систему знаний и повторения | Выполнение заданий № 1, 2, 3 в рабочей тетради с. 64. | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. | Выполняют задания в рабочей тетради. Применяют на практике полученные знания, отвечая на вопросы. Осуществляют взаимную проверку. | И | Рабочая тетрадь | П: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Р: ориентируются в рабочей тетради и в учебнике. К: умеют ставить вопросы, обращаться за помощью к однокласснику, учителю; формулируют свои затруднения. |
7. Рефлексия деятельности | Беседа | - Какую цель ставили на уроке? Достигли цели? Что нового узнали о Москве? А что уже знали раньше? Какие задания вам показались особенно интересными? Что запомнилось больше всего? - С каким настроением вы закончили урок? Выберите смайлик на с. 101. Выставление отметок в классный журнал и в дневники обучающихся. | Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности, обобщают и систематизируют знания, выражают свои эмоции по поводу урока. | Ф | | Л: понимают значение знаний для человека и принимают его. Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. К: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнера в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности. |