СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Окружающего мира "Наша дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Окружающего мира "Наша дружная семья"»



Технологическая карта урока Окружающего мира

ФИО студента: Чипизубова Валерия Денисовна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема: «Наша дружная семья»

Цель: раскрыть понятие « семья», «традиции», «культура общения».

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с понятиями семья, традиции и культура общения

  2. Развивающая: развивать навыки работы в группах, обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).

  3. Воспитательная: воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Метапредметные:

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, полученную информацию на уроке;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Тип урока: вводный

Методы: словесный, наглядный, практический

Приёмы: беседа, игра, выполнение заданий, ответы на вопросы, работа с учебник и рабочей тетрадью,

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук колонки, карточки с рисунками, презентация , видео ролики

План урока:

  1. Орг. момент (1мин)

  2. Постановка темы и цели урока

  3. Усвоение новых знаний способов действия

  4. Первичная проверка понимая

Физминутка

  1. Самостоятельная работа

  2. Включение в систему знаний и повторения

  3. Итог







Ход урока:

Этапы

Методы

Формы

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. Момент

Цель:

Словесный

Беседа

ф


- Доброе утро, ребята. Для начала урока предлагаю подойти всем к доске. Возьмёмся за руки и образуем круг Добра. Ребята, сегодня на урок я пришла с веселым настроением, потому что ждала встречи с вами и похоже оно на яркий цветок.

— А с каким настроением вы пришли на урок?

Пусть в нашем классе взойдёт солнышко, которое подарит нам своё тепло и свет на весь день. А теперь давайте поприветствуем всех.

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, небо!

Доброе утро, всем нам!

Доброе утро, мир!

Всем спасибо, присаживайтесь на свои места!.


  1. Постановка темы и цели урока

Словесный, Беседа,

Ф

И

Интерактивная доска

- Чтобы узнать, о чём пойдет речь на уроке посмотрите на доску..

- Что вы видите на доске?


- мысленно загляните в окно и представляйте себе тех героев стихотворения, которое я вам сейчас вам прочитаю:

У меня есть мама

У меня есть папа

У меня есть бабушка

У меня есть дедушка

А у них есть я!

- Скажите о чем данное стихотворение?

- Это верно, а как обобщить все эти слова, подобрав очень приятное и теплое слово?

- Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» и поговорим сегодня о семье. Итак, тема урока: «Наша дружная семья».

- поставьте себе цели на наш урок.



- Мы видим домик с несколькими окнами.

- Смотрят на доску и слушают стихотворение.






- о маме, папе, бабушке, дедушке.

- Семья








- формулируют цели

  1. Усвоение новых знаний способов действия

Словесный

Беседа

Практический

Работа в группах


Ф

И

Г

Карточки с ответами в виде облаков

Сегодня на уроке:

- Уточним понятие «Семья», «традиции», «родство».

- Узнаем правила общения в семье.

-Назовем признаки дружной семьи.

Когда в семье царит уважение, тогда и Счастье приходит в дом. Народная мудрость гласит «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!»

- Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье? Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.( Слова отгадки вывешиваются на доску в виде облачков).


  1. Она лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (мама)


  1. Шкаф тяжелый кто подвинет?

Кто розетки нам починит,

Кто все полочки прибьет,

В ванной утром кто поет?

Кто в машине за рулем?

На футбол мы с кем пойдем? (папа)


  1. На него смотрю всегда

И беру с него пример.

Он на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (дедушка)


  1. У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остается суббота!

А с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (бабушка)


  1. Маме на радость, папе в награду,

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышленый, пуговки–глазки –

Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат)

Словарная работа. (работа в группах) слайд 5

- А сейчас давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь на уроке.

-Будем работать по группам. Каждая группа получит слово, которое вам нужно расшифровать и найти его толкование в словаре.


Семья – группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами.

Родство – отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших предков.

Традиции - то что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

- Прошу группы назвать слова и зачитать его значение.


- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи:

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

5. Вместе распределяют деньги на покупки.

6. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

( Учащиеся внимательно слушают учителя)



















(ученики читают слова отгадки: папа, мама, бабушка,…-это семья или родственники)































Работа в группе.



















- называют значение слов.



- называют признаки характеризующие хорошую семью.

  1. Первичная проверка понимая

Словесный

Беседа

Практический

Работа с учебником, выполнение заданий

Ф

И


Учебник


Вернёмся к помощнику- учебнику ( стр. 42).

- давайте ответим на несколько вопросов:

1. Сколько человек в твоей семье?

Как их зовут?

- и выполним задание в рабочей тетради на стр. 23.

- Молодцы!

«Человек не может жить без общения с другими людьми. Самые близкие для тебя люди-это твоя семья.

- А теперь посмотрите на изображение у вас в учебнике и давайте расскажем по рисунку о семье Серёжи и Нади.


- Как вы думаете, наши герои разговаривают, уважительно, вежливо, они внимательны и заботливы друг к другу?

-Подумайте, что такое «культура общения»?. Нужна ли она в семье?



- давайте сделаем вывод что вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку- это культура общения. (слайд 9)

- «В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека»

- согласны ли вы с этим высказыванием? И почему?

(Открывают учебник на стр. 42)



- отвечают на вопросы учителя. Открывают тетради выполняют задание.






-- рассматривают изображение и рассказывают о семье Серёжи и Нади.

( Ответы учащихся)




- Культура общения – это вежливость, уважение. Культура общения необходима в семье потому что …











( отвечают на вопросы)

Физминутка






  1. Самостоятельная работа

Практический

Выполнение заданий

Ф

И

Рабочая тетрадь

А откроем рабочие тетради и выполним задание 2.

Прочитайте задание и выполните его.

Открывают тетради и выполняют 2 задание.

  1. Включение в систему знаний и повторения

Словесный

Практический

Работа с учебником, ответы на вопросы.


Учебник

А теперь давайте откроем учебник на стр. 44 «Прочитаем и обсуди»

- я вам прочитаю текст под названием «Семейные традиции, а вы внимательно слушайте и следите за мной.

- А теперь давайте ответим на несколько вопросов, которые даны после текста:

1. Какие традиции есть в твоей семье?

2. Когда они появились?

3. Что ты делаешь или можешь сделать для сохранения добрых семейных традиций?

Семья – самое близкое окружение человека. В любой семье очень важны добрые отношения, взаимная помощь, семейные традиции.


Открывают учебник.



- слушают и следят за учителем.



- отвечают на вопросы

  1. Итог

Словесный

Беседа

Практический

Ответы на вопросы, выполнение заданий, оценивание своей работы на уроке.

Ф

И

Лестница и фломастеры

Ребята, мы изучили новую тему. Что вы узнали нового для себя?

- Какие правила вежливости нужно соблюдать в школе на уроке, перемене?

- Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?

- Оцените, пожалуйста, свои достижения на урок с помощью лестницы успеха:

  • Закрасьте первую ступень если вам было не интересно на уроке

  • Закрасьте вторую ступень если вам было интересно , но не всё понятно.

  • Закрасьте третью ступень если было всё понятно, но не интересно

  • И закрасьте четвертую ступень если вам было всё понятно и интересно.