Орг. Момент Цель: | Словесный Беседа | ф | | - Доброе утро, ребята. Для начала урока предлагаю подойти всем к доске. Возьмёмся за руки и образуем круг Добра. Ребята, сегодня на урок я пришла с веселым настроением, потому что ждала встречи с вами и похоже оно на яркий цветок. — А с каким настроением вы пришли на урок? Пусть в нашем классе взойдёт солнышко, которое подарит нам своё тепло и свет на весь день. А теперь давайте поприветствуем всех. Доброе утро, солнце! Доброе утро, небо! Доброе утро, всем нам! Доброе утро, мир! Всем спасибо, присаживайтесь на свои места!. | |
Постановка темы и цели урока | Словесный, Беседа, | Ф И | Интерактивная доска | - Чтобы узнать, о чём пойдет речь на уроке посмотрите на доску.. - Что вы видите на доске? - мысленно загляните в окно и представляйте себе тех героев стихотворения, которое я вам сейчас вам прочитаю: У меня есть мама У меня есть папа У меня есть бабушка У меня есть дедушка А у них есть я! - Скажите о чем данное стихотворение? - Это верно, а как обобщить все эти слова, подобрав очень приятное и теплое слово? - Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» и поговорим сегодня о семье. Итак, тема урока: «Наша дружная семья». - поставьте себе цели на наш урок. | - Мы видим домик с несколькими окнами. - Смотрят на доску и слушают стихотворение. - о маме, папе, бабушке, дедушке. - Семья - формулируют цели |
Усвоение новых знаний способов действия | Словесный Беседа Практический Работа в группах | Ф И Г | Карточки с ответами в виде облаков | Сегодня на уроке: - Уточним понятие «Семья», «традиции», «родство». - Узнаем правила общения в семье. -Назовем признаки дружной семьи. Когда в семье царит уважение, тогда и Счастье приходит в дом. Народная мудрость гласит «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!» - Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье? Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.( Слова отгадки вывешиваются на доску в виде облачков). Она лучше всех на свете, Без нее прожить нельзя. Есть она у Кати, Пети И, конечно, у меня. (мама) Шкаф тяжелый кто подвинет? Кто розетки нам починит, Кто все полочки прибьет, В ванной утром кто поет? Кто в машине за рулем? На футбол мы с кем пойдем? (папа) На него смотрю всегда И беру с него пример. Он на папу так похож! Но только с сединой – и что ж? (дедушка) У мамы работа, у папы работа, У них для меня остается суббота! А с нею я дома всегда, Она не ругает меня никогда! (бабушка) Маме на радость, папе в награду, Он появился, наследник – отрада. Родной, несмышленый, пуговки–глазки – Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат) Словарная работа. (работа в группах) слайд 5 - А сейчас давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь на уроке. -Будем работать по группам. Каждая группа получит слово, которое вам нужно расшифровать и найти его толкование в словаре. Семья – группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами. Родство – отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших предков. Традиции - то что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. - Прошу группы назвать слова и зачитать его значение. - А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи: 1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. 2. Члены семьи любят и не обижают друг друга. 3. Живут в одной квартире. 4. Каждый член семьи отдыхает отдельно. 5. Вместе распределяют деньги на покупки. 6. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время. | ( Учащиеся внимательно слушают учителя) (ученики читают слова отгадки: папа, мама, бабушка,…-это семья или родственники) Работа в группе. - называют значение слов. - называют признаки характеризующие хорошую семью. |
Первичная проверка понимая | Словесный Беседа Практический Работа с учебником, выполнение заданий | Ф И | Учебник | Вернёмся к помощнику- учебнику ( стр. 42). - давайте ответим на несколько вопросов: 1. Сколько человек в твоей семье? Как их зовут? - и выполним задание в рабочей тетради на стр. 23. - Молодцы! «Человек не может жить без общения с другими людьми. Самые близкие для тебя люди-это твоя семья. - А теперь посмотрите на изображение у вас в учебнике и давайте расскажем по рисунку о семье Серёжи и Нади. - Как вы думаете, наши герои разговаривают, уважительно, вежливо, они внимательны и заботливы друг к другу? -Подумайте, что такое «культура общения»?. Нужна ли она в семье? - давайте сделаем вывод что вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку- это культура общения. (слайд 9) - «В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека» - согласны ли вы с этим высказыванием? И почему? | (Открывают учебник на стр. 42) - отвечают на вопросы учителя. Открывают тетради выполняют задание. -- рассматривают изображение и рассказывают о семье Серёжи и Нади. ( Ответы учащихся) - Культура общения – это вежливость, уважение. Культура общения необходима в семье потому что … ( отвечают на вопросы) |
Включение в систему знаний и повторения | Словесный Практический Работа с учебником, ответы на вопросы. | | Учебник | А теперь давайте откроем учебник на стр. 44 «Прочитаем и обсуди» - я вам прочитаю текст под названием «Семейные традиции, а вы внимательно слушайте и следите за мной. - А теперь давайте ответим на несколько вопросов, которые даны после текста: 1. Какие традиции есть в твоей семье? 2. Когда они появились? 3. Что ты делаешь или можешь сделать для сохранения добрых семейных традиций? Семья – самое близкое окружение человека. В любой семье очень важны добрые отношения, взаимная помощь, семейные традиции. | Открывают учебник. - слушают и следят за учителем. - отвечают на вопросы |
Итог | Словесный Беседа Практический Ответы на вопросы, выполнение заданий, оценивание своей работы на уроке. | Ф И | Лестница и фломастеры | Ребята, мы изучили новую тему. Что вы узнали нового для себя? - Какие правила вежливости нужно соблюдать в школе на уроке, перемене? - Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? - Оцените, пожалуйста, свои достижения на урок с помощью лестницы успеха: Закрасьте первую ступень если вам было не интересно на уроке Закрасьте вторую ступень если вам было интересно , но не всё понятно. Закрасьте третью ступень если было всё понятно, но не интересно И закрасьте четвертую ступень если вам было всё понятно и интересно. | |