СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Окружающий мир" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Окружающий мир" 1 класс по дидактической системе Л.В.Занкова ( авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Окружающий мир" 1 класс»

ФИО учителя: Кравцова Любовь Георгиевна

Класс: 1

УМК: дидактическая система Л.В.Занкова

Предмет: окружающий мир

Тема: Царство живой природы

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: Организовать деятельность учащихся для осуществления простейшей классификации изученных объектов природы.



Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

выделяет признаки объектов живой природы;

приводит примеры различных царств живой природы с опорой на схему - рисунок


выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью


находит нужную информацию в рисунке и в тексте;

осуществляет осознанное чтение



ведёт устный диалог;

слушает собеседника;

высказывает собственное мнение;

работает в паре


проявляет интерес к самостоятельной учебной деятельности.


Ход урока


Название

этапа урока







Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока


Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Актуализация

1.Соединяет части жвотных 2.Ведет устный диалог.

3.Слушает собеседника.

4.Высказывает собственное мнение.

Фронтальная: беседа, обсуждение

1.Показывает части тел животных  на доске;

2. Просит соединить данные детали Спрашивает: Что получилось?


Предметные: определяют части тел животных

Познавательные

- проводят сравнение;

Регулятивные:

вносят необходимые коррективы при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

  Проявляют интерес к изучению темы

 Наблюдение , опрос

2

Проблематизация

1. Определяет тему урока

2.Ведет устный диалог

3.Слушает собеседника.

4.Высказывает собственное мнение.

Фронтальная : беседа, обсуждение, сравнение

1.Задает вопрос: Как это можно назвать одним словом? 

Выводит детей на понятия: живая природа и неживая природа.


Предметные: выделяют признаки живой и неживой природы

Познавательные

-высказывают свои предположения;

  -анализирует изучаемые объекты с выделением признаков

Регулятивные:

вносят необходимые коррективы при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

Обосновывают своё мнение.


  Наблюдение, опрос

3.

Целеполагание

1.Находит разнообразные способы решения учебной задачи.

2.Ведет устный диалог.

3.Слушает собеседника.

4.Высказывает собственное мнение.

Фронтальная: беседа, обсуждение

1. Задает вопрос: О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

 

  Предметные:

приводят примеры живой и неживой природы

Познавательные

находят разнообразные способы решения учебной задачи;

-формулируют собственное мнение

Регулятивные:

ставят учебные цели и задачи ( с помощью учителя)

Ставят цель, определяют учебные задачи урока

Наблюдение, опрос

4.

«Открытие» нового знания

1.Объясняет, что такое царство?

Какие бывают царства живой природы


2. Работает с материалом учебника и дополнительными карточками.

3. Классифицирует объекты живой и неживой природы

4.Составляет схему.

5.Выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью.


6.Осуществляет осознанное чтение.

7.Проводит поиск и вычленяет информации из различных источников.

8.Проявляет интерес к самостоятельной учебной деятельности.


Парная

1.Раздаёт конверты. с объектами живой и неживой природы 2.Предлагает разбиться на группы по признакам живой и неживой природы

3.Задает вопрос :Похожи или непохожи  объекты?

4.

Предлагает заполнить схему (признаки живой и неживой природы)

5. Выделить царства и их признаки.

6. Проверить себя по содержанию учебника.

Предметные:

Выделяют признаки живой и неживой природы.

Заполняют схему.

Выделяют царство и их признаки.

Познавательные

- осуществляют смысловое чтение;

- проводят поиск и вычленяют информацию.

Регулятивные:

- выполняют учебные действия в соответствии с заданной целью.

.



Используют научные тексты в учебнике для поиска информации.

Выделяют необходимую информацию.

 Оформляют схему.

 

 Наблюдение. опрос


5

Представление результата

1.Объясняет значения каждого царства

2.Приводит примеры живой и неживой природы

3.Строит небольшие сообщения в устной форме.


Фронтальная,

1.Предлагает определить критерии оценки результатов на уроке

 

 

 

Предметные: оформляют результаты на уроке в виде схемы

Регулятивные:1.Предлагают критерии для оценивания результата работы,

  соотносят ответ с выбранными критериями.

Познавательные

строят небольшие сообщения в устной форме;

анализируют, сравнивают с

учебной задачей;

 

  Соотносят полученный результат с поставленной целью

Диагностическая работа по выбранным критериям