Цель: Организовать деятельность учащихся для осуществления простейшей классификации изученных объектов природы.
| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Актуализация | 1.Соединяет части жвотных 2.Ведет устный диалог. 3.Слушает собеседника. 4.Высказывает собственное мнение. | Фронтальная: беседа, обсуждение | 1.Показывает части тел животных на доске; 2. Просит соединить данные детали Спрашивает: Что получилось? | Предметные: определяют части тел животных Познавательные - проводят сравнение; Регулятивные: вносят необходимые коррективы при сотрудничестве с учителем, одноклассниками | Проявляют интерес к изучению темы | Наблюдение , опрос |
2 | Проблематизация | 1. Определяет тему урока 2.Ведет устный диалог 3.Слушает собеседника. 4.Высказывает собственное мнение. | Фронтальная : беседа, обсуждение, сравнение | 1.Задает вопрос: Как это можно назвать одним словом? Выводит детей на понятия: живая природа и неживая природа. | Предметные: выделяют признаки живой и неживой природы Познавательные -высказывают свои предположения; -анализирует изучаемые объекты с выделением признаков Регулятивные: вносят необходимые коррективы при сотрудничестве с учителем, одноклассниками | Обосновывают своё мнение. | Наблюдение, опрос |
3. | Целеполагание | 1.Находит разнообразные способы решения учебной задачи. 2.Ведет устный диалог. 3.Слушает собеседника. 4.Высказывает собственное мнение. | Фронтальная: беседа, обсуждение | 1. Задает вопрос: О чём мы сегодня будем говорить на уроке? | Предметные: приводят примеры живой и неживой природы Познавательные находят разнообразные способы решения учебной задачи; -формулируют собственное мнение Регулятивные: ставят учебные цели и задачи ( с помощью учителя) | Ставят цель, определяют учебные задачи урока | Наблюдение, опрос |
4. | «Открытие» нового знания | 1.Объясняет, что такое царство? Какие бывают царства живой природы 2. Работает с материалом учебника и дополнительными карточками. 3. Классифицирует объекты живой и неживой природы 4.Составляет схему. 5.Выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью. 6.Осуществляет осознанное чтение. 7.Проводит поиск и вычленяет информации из различных источников. 8.Проявляет интерес к самостоятельной учебной деятельности. | Парная | 1.Раздаёт конверты. с объектами живой и неживой природы 2.Предлагает разбиться на группы по признакам живой и неживой природы 3.Задает вопрос :Похожи или непохожи объекты? 4. Предлагает заполнить схему (признаки живой и неживой природы) 5. Выделить царства и их признаки. 6. Проверить себя по содержанию учебника. | Предметные: Выделяют признаки живой и неживой природы. Заполняют схему. Выделяют царство и их признаки. Познавательные - осуществляют смысловое чтение; - проводят поиск и вычленяют информацию. Регулятивные: - выполняют учебные действия в соответствии с заданной целью. . | Используют научные тексты в учебнике для поиска информации. Выделяют необходимую информацию. Оформляют схему. | Наблюдение. опрос |
5 | Представление результата | 1.Объясняет значения каждого царства 2.Приводит примеры живой и неживой природы 3.Строит небольшие сообщения в устной форме. | Фронтальная, | 1.Предлагает определить критерии оценки результатов на уроке | Предметные: оформляют результаты на уроке в виде схемы Регулятивные:1.Предлагают критерии для оценивания результата работы, соотносят ответ с выбранными критериями. Познавательные строят небольшие сообщения в устной форме; анализируют, сравнивают с учебной задачей; | Соотносят полученный результат с поставленной целью | Диагностическая работа по выбранным критериям |