СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Окружающий мир.. 4-й класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Природная зона тундры. Урок «открытия» нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Окружающий мир.. 4-й класс.»

Ф.И.О. Чуксина Алла Евгеньевна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 4 «Б» 10.12.2018г.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Технологическая карта изучения темы


Тема

Природная зона тундры

Цели


Образовательные:

​сформировать представление о природной зоне тундре; ознакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: ​самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

- Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

- Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- Познавательные УУД: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

Планируемый результат

Предметные:

показывать тундру на карте «Природные зоны России», рассказывать о растительном и животном мире тундры, сформулировать экологические проблемы этой природной зоны.

Метапредметные: познавательные – самостоятельно находить информацию в материалах учебника, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы; коммуникативные – осуществлять совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; регулятивные – действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Основные понятия

Зона тундры

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

Учебник окружающего мира. 4 класс. 1 часть.

Контурные карты



Интерактивная доска, компьютер; карта «Природные зоны России»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа









Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу


Фронтальная беседа

Самопроверка, взаимопроверка

Проверяет готовность обучающихся к уроку.


Уточняет тематические рамки.



Подготовка рабочего места


Личностные:

мотивация к учебной деятельности, желание учиться, проявление интереса к изучаемому предмету.



II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: ​подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана
работы.



Вспоминают, чем занимались на последних уроках окружающего мира, разгадывают кроссворд, называют тему урока, формулируют цели

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему.






Задает вопросы:

-Над какой темой работали последние уроки?

Чтобы назвать природную зону, с которой будем знакомиться сегодня, вам надо разгадать кроссворд.

Сформулируйте цели урока.



(Познавательные УУД).

самостоятельное выделение и формулирование цели


(Коммуникативные УУД). планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


(Регулятивные УУД).

целеполагание

III. Изучение нового

(10 мин)

Цели: ​ выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные
вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией



Находят и показывают тундру на карте, описывают её географическое положение, предполагают о климатических условиях



Смотрят видеофильм. Работают в группах, отбирая нужную информацию, составляют рассказы о растительном и животном мире тундры. Оформляют стенгазеты. Готовятся к выступлению.


Выступают с рассказами о растительном и животном мире тундры, обобщают.









Выполняют задание в тетрадях.

Делают выводы.

Групповая работа


Обсуждает способы решения, осуществляет
поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий).















Слушает выступление учащихся.

Что общего у растений тундры?

Как приспособились к жизни представители животных мира тундры?


Работа с картой природных зон.


Найдите эту природную зону на карте.

Что вы можете о ней рассказать, глядя на карту?

Тундра в переводе с финского языка означает «бесплодная» или «враждебная». Расскажите, какой вы представляете эту природную зону.



Первичное усвоение новых знаний.

Просмотр видеофильма о тундре, отбор материала и составление рассказов о растительном и животном мире тундры


Физкультминутка






Рассказы учащихся о растительном и животном мире тундры











Выделение из текста экологических проблем тундры



Уметь показывать природную зону на карте, выдвигать предположение о её климатических условиях.





Растительный и животный мир тундры.










Приспособления животных к жизни в тундре.











Экологические проблемы

(Коммуникативные УУД): учатся слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы.

(Познавательные УУД)

осуществляют поиск необходимой информации.

(РегулятивныеУУД)

принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность

своих знаний


IV. Закрепление нового (15 мин)

Цель:

освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности


Групповая работа, затем общеклассное обсуждение






Контролирует выполнение работы.







Работа 
со схемой.

2. Назовите номер положения солнышка, которое лучше других прогревает поверхность земли, потому что его лучи падают почти отвесно. (Под номером 5.)

Загадка

Что за чудо-чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит-пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный,

Золотой костёр небесный?

Никого за тучей нет.

Это с неба льётся свет.

(Северное сияние.)

3. Работа с карточками






(Познавательные УУД).

Применение полученных знаний из материала урока и рассказа учителя;

выделяют необходимую информацию, извлекая ее из услышанного, в результате анализа делают вывод.


(Коммуникативные УУД). Работают в паре; слушают собеседника и учатся вести диалог;

эффективно сотрудничают с учителем и сверстниками.


V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель:

-

.


Индивидуальная работа.









Организует форму проверки полученных результатов







Тестирование.

Знать:

1.Местоположение природной зоны

2.Климат

3.Почвы

4.Растительный и животный мир

5.Цепи питания

6.Занятия коренного населения

7.Экологические проблемы

8. Заповедники

(Регулятивные УУД).

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению.

(Познавательные УУД)

применяют полученные знания в практической деятельности, анализируют, сравнивают, делают выводы.


(Личностные УУД).

Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение
жизненных планов во временной перспективе.


VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Учащиеся анализируют свою работу, выясняют, соответствовал ли урок поставленной цели, достигли ли они положительный результат.

Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку


Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.


Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам



(Коммуникативные УУД). Полно и грамотно выражают свои мысли, взаимно контролируют действия друг друга.

(Регулятивные УУД).

Оценивают свои знания, выделяют то, что уже известно, и то, что предстоит узнать и усвоить, осознают важность приобретения новых знаний.

(Личностные УУД).

Осознают важность полученных знаний