СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Плотность вещества"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить  с  характеристикой  вещества – плотность,  выяснить  физический  смысл  плотности.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Плотность вещества"»

Урок: Дата:


Тема:

Плотность вещества.

Цель :

познакомить с характеристикой вещества – плотность, выяснить физический смысл плотности.

Планируемый результат

Предметные умения

УДД

предметные: дать понятие плотности вещества; вывести формулу для определения плотности; научить учащихся пользоваться таблицей плотностей.

1) личностные: демонстрировать желание осваивать новые действия, участвовать в творческом созидательном процессе, осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

2) регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно необходимые действия, операции по плану.

3) познавательные: понимает информацию представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково- символические средства для решения различных учебных задач.

- коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и работает в группах с учетом конкретных учебно - познавательных задач.

Основные понятия

Плотность, масса, объем,

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы


Математика

Химия


наблюдение, сравнение, обобщение, анализ, проектирование, индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор и экран,

лабораторное оборудование


Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Организация внимания учащихся

Каждый наш урок является открытием? И к каждому маленькому открытию вы приходите через получение новых знаний, через поиск истины, через исследования.

Включение учащихся в деловой ритм работы

Развитие учебно-познавательного интереса к уроку

Отражают личностную готовность к сотрудничеству и взаимодействию, предполагающему общение

Анализ готовности к сотрудничеству и взаимодействию, предполагающему общение

Самопроверка готовности к уроку

Прогнозирование предстоящей учебной деятельности

Актуализация ранее изученного материала

Тест

1.Масса первого шара больше второго шара в 3 раза. При взаимодействии этих шаров изменение скорости будет

  1. одинаково у обоих шаров

  2. больше у первого шара в 3 раза

  3. больше у второго шара в 3 раза

2.В одном кубическом метре (м3) содержится

  1. 1000000 см3

  2. 100 см3

  3. 1000 см3

3.За единицу массы в Международной системе единиц (СИ) принят(-а)

  1. миллиграмм (мг)

  2. грамм (г)

  3. тонна (т)

  4. килограмм (кг)

4.Если объём тела уменьшается, то

  1. Частицы вещества сжимаются

  2. Частицы вещества расширяются

  3. И частицы вещества сжимаются, и промежутки между частицами уменьшаются

  4. Уменьшаются только промежутки между частицами вещества

5.Масса тела – это физическая величина, которая характеризует

  1. вес тела

  2. размеры тела

  3. инертность тела

Ключи к тесту

1

2

3

4

5

Ответ

c

a

d

a

c



Отвечают на

вопросы.






Этап постановки целей и задач урока

Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока. Просит сформулировать и записать в тетрадях вопросы по данной теме. Организует беседу по составленным учениками вопросам. Подводит итог беседы.


Ребята, отгадайте загадку: Что тяжелее: килограмм пуха или килограмм золота?

А если взять пух и золото одинакового объёма?

Вывод: масса тела, его объём и род вещества взаимосвязаны между собой.

У меня на столе два цилиндра. Одинаковы ли их объёмы?

Проверим массу (поставить цилиндры на чаши весов).

Одинаковы массы?

А теперь еще один опыт. На столе различные вещества разных объёмов, но они имеют одинаковую массу (сравнивается масса на рычажных весах). Почему?

Скажите, а зависит ли масса тела одного и того же объёма от вещества из которого они изготовлены?

Эта зависимость зашифрована на картинках.

Итак, тема нашего урока «Плотность вещества»


Рассматривают

рисунки.

Выдвигают

предположения о

теме урока.

Осуществляют

актуализацию

личного опыта.

Записывают

вопросы в

тетрадь.

Отвечают на вопросы

Выделять

существенную

информацию из

текста вопросов и

ответов.

Взаимодействуют

с учителем и

учащимися во

время опроса во

фронтальном

режиме.

Слушать

собеседника,

строить понятные

для собеседника

высказывания.

Участвовать в

диалоге, отвечать на

вопросы, слушать и

понимать речь

собеседника.

Контролируют

правильность

ответов

обучающихся.

Умение слушать

в соответствии с

целевой

установкой.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу,

дополнять,

уточнять

высказанные

мнения по

существу

полученного

задания.

Открытие новых знаний


Самостоятельно создают последовательность действий при решении задач, создают структуру взаимосвязи между физическими величинами, выполняют математические операции.

Умение анализировать, сравнивать, сопоставлять предлагаемые решения с реальными жизненными условиями, расширение границ «сухой» науки на внутренние переживания, опыт, кругозор.

Вступают в диалоговую форму ответа, участвуют в коллективном обсуждении.

Умение формулировать свое мнение и позицию в коммуникации.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных задач, регулируют процесс выполнения учебных задач, оценивают достигнутый результат.

Умение принимать и сохранять учебно-познавательную цель и задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, осуществлять само- и взаимоконтроль, исправлять, дополнять, уточнять ответы товарищей.

Первичное закрепление во внешней речи

Задает вопросы по обсуждаемой проблеме.

Учитель анализирует ответы учащихся.


- Чему равна плотность золота? Каков смысл данного числа?

- Чему равна плотность растительного масла? Каков смысл данного числа?

- Какое из твердых тел имеет самую высокую плотность,

а какое - самую низкую плотность?

Что обозначают эти числа? Найдите массу одного кубического метра железа.

-Отличаются ли плотности жидкостей, твердых тел и газов? В чем различие?

2. Пользуясь таблицами плотностей (табл. 2, 3), определите, плотность какого вещества больше: цинка или серебра; бетона или мрамора; бензина или спирта.

______________________________________________________________________________________________________________________

З. Три кубика — из мрамора, льда и латуни имеют одинаковый объем. Какой из них имеет большую массу, а какой меньшую?__________________________________________________

_ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Отвечают на

вопросы.

Осознанно и

произвольно строить

речевое

высказывание в

устной форме.

Структурировать

знания, выделять

существенную

Взаимодействуют

с учителем и

учащимися во

время опроса во

фронтальном

режиме.

Получать

необходимую

информацию,

отстаивать свою

точку зрения в

диалоге.

Взаимодействовать

с одноклассниками.

Контролируют

правильность

ответов

обучающихся.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу.

Итог урока

1. Как можно найти плотность вещества?

2. Какой буквой обозначают плотность?

З. Какова единица плотности в СИ?

4. Какие еще единицы плотности вам известны?


Отвечают на вопросы

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме

Понимать на слух ответы учащихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Контроль правильности ответов учащихся

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний учащихся

Домашнее задание

Объясняет домашнее

задание.

§ 21, Упр.7 (1)

Домашний эксперимент: «Определить плотность куска мыла. Результаты оформить в тетради в виде задачи»

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

Рефлексия (целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала)

Организует обсуждение достижений. Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы


сегодня я узнал:

было интересно:

было трудно:

я почувствовал, что:

я приобрел:

я научился:

я смог: я попробую:

меня удивило:

урок дал мне для жизни.

Участвуют в

беседе по

обсуждению

достижений,

отвечая на

вопросы, делают

выводы.

Анализировать

степень усвоения

нового материала

Выслушивают

одноклассников,

озвучивают своё

мнение

Строить понятные

для собеседника

высказывания

Оценивают

уровень личных

достижений,

уточняют

пробелы в

знаниях.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачи,

осуществлять

самоконтроль,

планировать

будущую

деятельность.

Анализ активности учащихся



6