№ | Этапы урока ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА | Деятельность | Планируемые результаты |
учителя | ученика | метапредметные | предметные | личностные |
1 | Мотивация | Проблемная ситуация. Демонстрация: весы и тела равного объема, прошу проверить, будут ли весы в равновесии. Почему? | Ф/И Проводят эксперимент. Отвечают на вопрос, выдвигая гипотезы | Умение на примерах гипотез объяснить известные факты и экспериментально проверить гипотезу П | Умение пользоваться методом научного исследования явлений, проводить наблюдения, выполнять эксперименты П | Сформированность познавательных интересов, убежденность в познании природы. Л, К |
2 | Формирование Новых знаний | Постановка задачи: Узнать, как называется и от чего зависит величина, которая повлияла на результат опыта. Что она показывает? | Г : Тренируют алгоритм работы с учебником, учатся работать с текстом, работая в малых группах (парах) | Овладение навыками самостоятельного приобретения знаний. Формирование умения воспринимать, перерабатывать информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находя в нем ответы на поставленный вопрос. Способность выслушать собеседника, принимать его точку зрения. Р, К | Развитие теоретического мышления на основе формирования умения устанавливать факты П, Л | Сформированность интеллектуальных и творческих способностей Самостоятельность в приобретении новых знаний, формирование ценностного отношения друг к другу Р, Л |
3 | Формирование новых умений | 1. Задает вопрос. Одинакова ли плотность одного и того же вещества в различных агрегатных состояниях? 2. Рассказывает о таблице плотностей и ставит задачу сравнить плотность воды в трех состояниях 3. Рассмотрите внимательно столбики таблицы, где указаны значения плотностей в разных единицах. Как отличаются эти значения ? Постарайтесь запомнить эту закономерность | Ф/И Отвечают на вопрос, выдвигая гипотезу. Проверяют гипотезу по таблице плотностей Замечают, что значения в кг/м3 больше в 1000 раз значений в г/см3 Выполняют перевод единиц предложенных веществ (устно) и проверяют по эталону | Умение на примерах гипотез объяснить факты и проверить гипотезу П П | Умение кратко и точно отвечать на вопросы, используя справочную литературу П П | Сформировано ценностное отношение к результатам бучения, Развиты интеллектуальные способности Р , Л Р, Л |
4 | Решение задач | Раздает кусочки сахара-рафинада и просит найти плотность. Что нужно знать? Как вы предлагаете найти объем рафинада? Как найти массу? Задачу оформить по требованиям Пара, которая закончит раньше всех, поднимает руки, соединив их вместе. | Г Выполняют необходимые измерения (массу можно определить один раз на демонстрационном столе, вызвав ученика И ) Находят плотность сахара по формуле, оформляют задачу | Умение переработать информацию в символическую форму в соответствии с поставленными задачами. Умение работать в группе и вести дискуссию Умение планировать деятельность К, Р, П | Умение применять физические знания на практике, решая задачи Овладение разнообразными способами выполнения расчетов величины в соответствии с условиями поставленной задачи Умение использовать полученные знания в повседневной жизни Умение выполнять измерения и объяснять полученные результаты П | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений Мотивация образовательной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода Р, Л |
5 | Рефлексия | Примечание: пока дети решали задачу, каждому выдается три картинки: модель твердого тела, жидкость, газ. Если все понятно, то поднимите картинку твердого тела. (знания прочные). Если не все было понятно и остались вопросы, то жидкость (знания есть, но нет в них порядка). Если было очень трудно и почти ничего не запомнил, то газ. (знания разлетелись в разные стороны) | И Оценивают свою работу на уроке | Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности. Р | | Формирование ценностных отношений к результатам обучения Формирование ассоциативного мышления Р, Л |
6 | Домашнее задание | § , Упр (1-4) | И Записывают в дневник | | | |