СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Плотность вещества"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта раскрывает содержание каждого этапа урока в соответствии с планируемыми результатами (метапредметные, предметные, личностные) и отметками какие УУД нужно формировать, чтобы достичь этих результатов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Плотность вещества"»

Этапы урока

ПЛОТНОСТЬ

ВЕЩЕСТВА

Деятельность

Планируемые результаты

учителя

ученика

метапредметные

предметные

личностные

1

Мотивация

Проблемная ситуация. Демонстрация: весы и тела равного объема, прошу проверить, будут ли весы в равновесии. Почему?

Ф/И Проводят эксперимент. Отвечают на вопрос, выдвигая гипотезы



Умение на примерах гипотез объяснить известные факты и экспериментально проверить гипотезу



П

Умение пользоваться методом научного исследования явлений, проводить наблюдения, выполнять эксперименты


П

Сформированность познавательных интересов, убежденность в познании природы.


Л, К

2

Формирование

Новых знаний

Постановка задачи:

Узнать, как называется и от чего зависит величина, которая повлияла на результат опыта. Что она показывает?

Г : Тренируют алгоритм работы с учебником, учатся работать с текстом, работая в малых группах (парах)


Овладение навыками самостоятельного приобретения знаний. Формирование умения воспринимать, перерабатывать информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находя в нем ответы на поставленный вопрос. Способность выслушать собеседника, принимать его точку зрения. Р, К


Развитие теоретического мышления на основе формирования умения устанавливать факты










П, Л

Сформированность интеллектуальных и творческих способностей

Самостоятельность в приобретении новых знаний, формирование ценностного отношения друг к другу





Р, Л

3

Формирование новых умений

1. Задает вопрос. Одинакова ли плотность одного и того же вещества в различных агрегатных состояниях?

2. Рассказывает о таблице плотностей и ставит задачу сравнить плотность воды в трех состояниях

3. Рассмотрите внимательно столбики таблицы, где указаны значения плотностей в разных единицах. Как отличаются эти значения ?

Постарайтесь запомнить эту закономерность

Ф/И Отвечают на вопрос, выдвигая гипотезу.




Проверяют гипотезу по таблице плотностей


Замечают, что значения в кг/м3 больше в 1000 раз значений в г/см3

Выполняют перевод единиц предложенных веществ (устно) и проверяют по эталону

Умение на примерах гипотез объяснить факты и проверить гипотезу






П





П


Умение кратко и точно отвечать на вопросы, используя справочную литературу





П





П

Сформировано ценностное отношение к результатам бучения,

Развиты интеллектуальные способности



Р , Л






Р, Л

4

Решение задач

Раздает кусочки сахара-рафинада и просит найти плотность.

Что нужно знать?

Как вы предлагаете найти объем рафинада?

Как найти массу?

Задачу оформить по требованиям

Пара, которая закончит раньше всех, поднимает руки, соединив их вместе.

Г Выполняют необходимые измерения (массу можно определить один раз на демонстрационном столе, вызвав ученика И ) Находят плотность сахара по формуле, оформляют задачу

Умение переработать информацию в символическую форму в соответствии с поставленными задачами.


Умение работать в группе и вести дискуссию


Умение планировать деятельность


К, Р, П

Умение применять физические знания на практике, решая задачи

Овладение разнообразными способами выполнения расчетов величины в соответствии с условиями поставленной задачи

Умение использовать полученные знания в повседневной жизни

Умение выполнять измерения и объяснять полученные результаты

П

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Мотивация образовательной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода




Р, Л

5

Рефлексия

Примечание: пока дети решали задачу, каждому выдается три картинки: модель твердого тела, жидкость, газ. Если все понятно, то поднимите картинку твердого тела. (знания прочные). Если не все было понятно и остались вопросы, то жидкость (знания есть, но нет в них порядка). Если было очень трудно и почти ничего не запомнил, то газ. (знания разлетелись в разные стороны)

И

Оценивают свою работу на уроке






Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.






Р



Формирование ценностных отношений к результатам обучения

Формирование ассоциативного мышления




Р, Л

6

Домашнее задание

§ , Упр (1-4)

И

Записывают в дневник







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!