Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по работе с текстом.»
Поработай с текстом.
Выполни все задания к тексту.
1. Прочитай текст.
Растения - это живые организмы, которые используют для своей жизни солнечную энергию. Они забирают из окружающего воздуха углекислый газ и выделяют в атмосферу кислород. Без растений жизнь на планете была бы невозможна. Растения поставляют кислород, который необходим для дыхания всем животным, включая человека. Кроме того, растения служат пищей для многих животных, а также местом их обитания.
В природе существует множество видов растений, начиная с тонких мхов размером в несколько миллиметров и заканчивая гигантскими красными деревьями высотой около ста метров.
Растения можно встретить в любой точке земного шара. Даже в пустыне есть растения. Кактусы имеют длинные разветвлённые корни, способные собирать с большой глубины воду.
Растения, живущие в холодном климате, низкорослые, и их ствол покрыт толстым слоем коры, защищающей от мороза и ветра. (120 слов)
(По материалам энциклопедии "Хочу всё знать")
2. Какова главная тема текста?
__________________________________
3. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.
__________________________________
4. Определи последовательность пунктов плана:
Растения пустыни.
Значение растений на планете.
Разнообразие растений.
Растения холодного климата.
5. Выпиши слова, подходящие к схемам:
живущие, земного, забирают, корни, защищают, организмы.
6. Чем отличаются растения, живущие в холодном климате? Подчеркни ответ в тексте.
7. Спиши предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
К_лхо_ники (вы)ращивают з_рновые р_стения, (раз)водят с_ды и _г_роды. Х_роший ур_жай ов_щей и фруктов (со)бирают они со своих участков.
8. Вставь пропущенные слова в предложение.
Растения поставляют ____________, служат __________ и ___________________________ для животных.
9. Поставь в словах ударение.
Хвоя, хвойные растения, лиственные растения, соцветие, стебель.
Отправь работу учителю)