СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Имя числительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой вариант организации работы младших школьников при знакомстве с именем числительным как частью речи и отражает ресурсное обеспечение урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Имя числительное"»

Тема урока: Имя числительное

Класс: 3

Цель урока: формирование грамматического понятия «имя числительное».

Задачи урока:

Задачи урока:

Дидактические

- познакомить с понятием «имя числительное»;

- формировать умение определять и находить имя числительное;

- распознавать среди известных частей речи имя числительное.

Развивающие

- развивать мыслительные операции (анализ-синтез);

- развивать связную речь.

Воспитательные

- воспитывать дисциплинированность, аккуратность.

Оборудование: интерактивная панель, интерактивная доска, документ-камера.









ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная

И- индивидуальная

Г- групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные

(П – познавательные, Р- регулятивные, К – коммуникативные)

личностные

Организационно-мотивационный

Настроить обучающихся на продуктивную деятельность.

Словесный: беседа

Наглядный: иллюстрация

Мотивирует обучающихся на урок с помощью составления пословицы(Труд кормит, а лень портит).

Настраиваются на урок, составляют пословицу из слов(Труд кормит, а лень портит).




Ф

Интерактивная панель

Педагогический контроль


К-формулировать собственное мнение

Принятие и освоение социальной роли обучающихся.

Формирование мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Постановка учебной задачи

Уметь формулировать тему, задачи урока, составлять план по их достижению.

Практический: письменное задание










Организует работу на интерактивной панели. Создаёт проблемную ситуацию.


Читают слова и делят на группы, записывают в тетрадь.

(Пенал, обедать, мы, восемь, воробей, жёлтый, она, третий, яблочный, четыре, работать.)

Определяют, что слова: четыре, восемь, третий не вошли ни в одну группу.

Формулируют тему урока.


Ф

И











Документ-камера













Взаимоконтроль









Педагогический контроль








Р-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации


Учебное действие

Уметь применять предлоги в письменной речи

Практический: грамматическое задание













Наблюдение над именем числительным. Знакомство с памяткой.

Памятка. Имя числительное – это часть речи.

Обозначает: 1. Предмет; 2. Признак предмета; 3. Количество предметов; 4. Порядок предметов при счёте. Отвечает на вопросы: 1. Кто? Что? 2. Который? 3. Сколько? 4. Что делает?

Знакомятся с понятием «имя числительное», изучают правило в учебнике.


Работают по карточкам.Разделяют слова на два столбика (Сколько? Который? семь первый шесть второй восемь)


Переписывают текст в тетрадь и подписывают над словами числ.


Ф








И










И

Памятка об имени числительном.





Документ-камера

Взаимоконтроль

уметь определять и писать имена числительные

П-строить ответы в устной форме

-осуществлять анализ и синтез полученной информации


Действие контроля и самоконтроля

Осуществлять первичное закрепление полученных знаний.

Практический: грамматическое задание




Организует работу по учебнику(стр.104, упр.59).




Записывают ответы на вопросы

1.Сколько дней в неделе? 2.Сколько месяцев в году? 3.Сколько в классной комнате углов? 4. Сколько звуков в слове « октябрь»? А сколько букв? 5.Сколько ног у паука? 6.Сколько лап у стрекозы?

Соединяют пословицы и называют числительные.

П

















Ф

















Самоконтроль










Взаимоконтроль

уметь писать имена числителные

Р-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату

П-осуществлять анализ и синтез полученной информации

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве


Действие оценки и самооценки

Сопоставлять намеченную цель с достигнутой, оценить полученные знания.

Словесный: опрос

Осуществляет оценку работы обучающихся на уроке

Оценивают свою деятельность на уроке

И

Лестница успеха

Самоконтроль

Педагогический контроль



способность к оценке своей учебной деятельности









Задания

  1. https://learningapps.org/watch?v=p5cf3950t21

  2. https://learningapps.org/watch?v=p5cf3950t21

  3. https://learningapps.org/watch?v=p5cf3950t21

  4. https://learningapps.org/watch?v=pxt3xd4o321