Ф.И.О. Кутузова Анастасия Александровна
Предмет: окружающий мир.
Класс: 3.
Тема занятия: «Размножение и развитие животных».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении размножения и развития животных.
Дидактические средства, интерактивное оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, учебник по окружающему миру 3 класс, 1 часть «Школа России».
Этапы технологии | Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (Р, П, К) | Личностные |
Создание проблемной ситуации | 1. Мотивация учебной к деятельности | Словесный (беседа) Наглядный(демонстрация) | Приветствие учителя. Проверьте свою готовность к уроку. Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности. Организует мотивацию к учебной деятельности, через загадку. Домашние ласкаются, А дикие кусаются. Они повсюду и везде: На суше, в небе и в воде, Лесные есть, болотные. Зовём мы их… (животные) | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Отгадывают загадку. | Ф | Интерактивная доска | | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
| 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует актуализацию знаний по предыдущей теме. -Царство животных учёные-зоологи делят на множество групп. Давайте вспомни их. -А теперь отгадайте загадки и назовите, к какой группе относится то или иное животное. То взлетит, то крылья сложит, То расправит их.. . Похожа На порхающий цветок В летний солнечный денёк. (бабочка - насекомые) Выпуча глаза сидит, Не по-русски говорит, Родилась в воде, А живёт на земле… (лягушка - земноводные) Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо, Ходит чудо по дороге, Голова торчит, да ноги. (Черепаха - пресмыкающиеся) Постановка проблемной ситуации -Продолжите ряд в своих карточках: у белки – бельчонок, у лисы – … у лягушки -… у черепахи - … у щуки – … у бабочки – … -Какая проблема у вас возникла при выполнении задания? | Организуют актуализацию знаний по предыдущей теме. Перечисляют группы животных. Отгадывают загадки и называют, к какой группе относится животное. Формулируют проблемную ситуацию Продолжают ряд. - Как называют детенышей щуки и бабочки? | Ф И | Интерактивная доска Карточки с заданием | | | К: соблюдать правила ведения диалога. | Познавательный интерес к изучению окружающего мира, активность и самостоятельность в ее познании. |
Формулирование учебной проблемы | 3. Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока. Ребята, как думаете, какая тема нашего урока? Тема нашего урока: «Размножение и развитие ». Тему мы с вами определили, а как вы думаете, какая будет цель? - Откройте свою рабочую тетрадь, записываем число, классная работа. | Определяют тему и формулируют цель. -«Размножение и развитие животных» Цель: узнать, как размножаются и развиваются разные животные, научиться изображать процесс развития животных с помощью моделей. Записывают число, классная работа. | Ф | Интерактивная доска | | | К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования. П: с помощью педагога формулировать цель. | Познавательный интерес к изучению окружающего мира, активность и самостоятельность в ее познании. |
Поиск решения проблемы | 4. Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по составлению плана урока. Теперь давайте составим план нашего занятия. У меня на слайде есть разбросанные пункты, вам необходимо составить их в верном порядке. 1.Предположить гипотезу. 2. Научиться изображать процесс развития животных с помощью моделей. 3. Узнать, как размножаются и развиваются разные животные. 4. Доказать гипотезу. | Составляют план урока. 1. Предположить гипотезу. 2. Узнать, как размножаются и развиваются разные животные. 3. Научиться изображать процесс развития животных с помощью моделей. 4. Доказать гипотезу. | Ф | Интерактивная доска | | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
Решение проблемы | 5. Реализация построенного проекта | Словесный(беседа) Практический (упражнение) | Организует деятельность по реализации построенного проекта. - Какую гипотезу мы можем выдвинуть сегодня на урок? - Будем работать в группах. У вас на столах лежат карточки. Красная - работает со стр. 98-99 рассматривают размножение и развитие насекомых. Синяя - работает со стр. 99-100 рассматривает размножение и развитие рыб, земноводных и пресмыкающихся. Зеленая – работает со стр. 100-101 рассматривают размножение и развитии птиц. Желтая – работает со стр. 101 рассматривает размножение и развитие зверей. После этого каждая группа выходит к доске и работает с данными заданиями по их разделу. -Но перед тем, как начать работать, давайте вспомним правила работы в группе. Группы выходят к доске и решают задания у доски. | - Предположим, что развитие и размножение животных происходит по-разному Работают по группам с учебникам. Проговаривают правила работы в группах. Отчитываются об проделанной работе. | Г Ф | Учебник Интерактивная доска | Самопроверка | Находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературой | К: воспринимать суждения. К: соблюдать правила ведения диалога. П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. | Познавательный интерес к изучению окружающего мира, активность и самостоятельность в ее познании. |
| 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи. Дает инструкцию по выполнению задания в листах исследователя. Проводит проверку в устной форме. Дает задание, работу в парах на закрепление. - В листах исследователя в 3 задании восстановите порядок развития животных. Проводит проверку по эталону с проговариванием в устной форме. Вернемся к нашей гипотезе. Можем ли мы ее доказать? | Выполняют задание. Проговаривают ответы на задание вместе. Выполняют задание в парах. Проверяют ответы на задание по эталону с проговариванием в устной форме. - Да Доказывают гипотезу. | И П | Листы исследователя Листы исследователя | Самопроверка | Находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературой | К: соблюдать правила ведения диалога. Р: выстраивать последовательность действий. | Познавательный интерес к изучению окружающего мира, активность и самостоятельность в ее познании. |
| 7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Практический (изложение) Словесный (беседа, дискуссия) Наглядный (демонстрация) | Организует самостоятельную работу обучающихся. Демонстрирует на доске задание по вариантам на закрепление нового знания. Проводит взаимопроверку. Собирает работы на проверку. | Выполняют самостоятельную работу и проводят самопроверку, взаимопроверку по эталону. Выполняют задание по вариантам на закрепление нового знания. Сдают работы на проверку. | И | Интерактивная доска | Взаимопроверка | | Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | |
Обобщение, подведение итогов | 8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) | Организует включение нового знания в систему знаний и повторение. - На слайде представлены ситуации, прочитайте их и ответьте на вопросы. Весна, лето, солнечная погода так и тянет нас гулять по паркам и лесам. очередной раз выйдя на экологическую тропу с большой группой туристов, нам встретился слёток (птенцы, которые учатся самостоятельно существовать) горихвостки. Вова решил забрать его домой, чтобы показать своей маме. Вова правильно поступил? Почему? Маша и Витя решили сходить на ручку через лес, во время гнездования птиц. Во время пути, они решили включить громкую музыку, чтобы скучно не было идти. Правильно ли Маша и Витя поступили? Почему? | Через решение ситуаций предлагают правила применения нового знания. | Ф | Интерактивная доска | | Применять полученные знания при решении задач, владеть соответствующей терминологией. | К: воспринимать суждения. П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения. | |
| 9. Рефлексия учебной деятельности | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует рефлексию учебной деятельности. Проводит работу на самооценку по работе на уроке. - На слайде даны крылатые высказывания, выберите одно, которое характеризует вашу работу на уроке. | Оценивают свою деятельность на уроке. Выполняют самооценку по работе на уроке. | Ф | Интерактивная доска | | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |