СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока с проблемным обучением.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока с проблемным обучением.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Кутузова Анастасия Александровна

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3.

Тема занятия: «Размножение и развитие животных».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении размножения и развития животных.


Планируемые результаты

Задачи:

Предметные:

- Учащиеся узнают, как размножаются и развиваются животные.

- Учащиеся получат возможность узнать чем отличается размножение зверей от размножения всех других животных.


- Учащиеся научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей.

-Учащиеся получат возможность научиться сравнивать развитие рыб и земноводных, земноводных и пресмыкающихся.

Дидактические:

1. Формировать представление о размножении и развитии животных; чем отличается размножение зверей от размножения всех других животных.


2. Формировать умения изображать процесс развития животных с помощью моделей; сравнивать развитие рыб и земноводных, земноводных и пресмыкающихся.

Метапредметные:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- с помощью педагогического работника формулировать цель;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию;

- сравнивать, анализировать с помощью иллюстраций.

Учащиеся получат возможность:

- овладеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;

- классифицировать по различным признакам.


Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;

-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

Учащиеся получат возможность научиться:

- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

- работать в парах и группах.


Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Учащиеся получат возможность научиться:

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха\неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

1. Формировать умение с помощью педагогического работника формулировать цель; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию; сравнивать, анализировать с помощью иллюстраций; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; классифицировать по различным признакам.





2. Формировать умение формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; корректно и аргументировано высказывать свое мнение; работать в парах и группах.





3. Формировать умение действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха\неудач в учебной деятельности.


Личностные:

У учащихся будут сформированы:

- познавательный интерес к изучению размножения и развития животных;

- активность и самостоятельность в его познании.

- У учащихся может быть будут сформированы:

- умения правильно себя вести при виде потомства птиц и зверей.

Воспитательные:

1. Формировать познавательный интерес к изучению размножения и развития животных; активность и самостоятельность в его познании.



Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая).

Дидактические средства, интерактивное оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, учебник по окружающему миру 3 класс, 1 часть «Школа России».





















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этапы технологии

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные

Создание проблемной ситуации

1. Мотивация учебной к деятельности


Словесный

(беседа)







Наглядный(демонстрация)

Приветствие учителя. Проверьте свою готовность к уроку.

Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности.


Организует мотивацию к учебной деятельности, через загадку.

Домашние ласкаются,         

А дикие кусаются.         

Они повсюду и везде:         

На суше, в небе и в воде,

Лесные есть, болотные.

Зовём мы их… (животные)

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.




Отгадывают загадку.

Ф

Интерактивная доска






К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.




2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения


Словесный (беседа)








Наглядный (демонстрация)

Организует актуализацию знаний по предыдущей теме.





-Царство животных учёные-зоологи делят на множество групп. Давайте вспомни их.


-А теперь отгадайте загадки и назовите, к какой группе относится то или  иное животное.

То взлетит, то крылья сложит,
То расправит их.. . Похожа
На порхающий цветок
В летний солнечный денёк. (бабочка - насекомые)

Выпуча глаза сидит,

Не по-русски говорит,

Родилась в воде,

А живёт на земле… (лягушка  - земноводные)


Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,                        

Голова торчит, да ноги. (Черепаха - пресмыкающиеся)


Постановка проблемной ситуации



-Продолжите ряд в своих карточках:

у белки – бельчонок,

у лисы – …          

у лягушки -…

у черепахи - …

у щуки – …  

у бабочки – … 


-Какая проблема у вас возникла при выполнении задания?


Организуют актуализацию знаний по предыдущей теме.



Перечисляют группы животных.



Отгадывают загадки и называют, к какой группе относится животное.



















Формулируют проблемную ситуацию

Продолжают ряд.









- Как называют детенышей щуки и бабочки?

Ф
































И

Интерактивная доска






























Карточки с заданием











К: соблюдать правила ведения диалога.











Познавательный интерес к изучению окружающего мира, активность и самостоятельность в ее познании.








Формулирование учебной проблемы

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока.


Ребята, как думаете, какая тема нашего урока?

Тема нашего урока: «Размножение и развитие ».

Тему мы с вами определили, а как вы думаете, какая будет цель?







- Откройте свою рабочую тетрадь, записываем число, классная работа.

Определяют тему и формулируют цель.



-«Размножение и развитие животных»



Цель: узнать, как размножаются и развиваются разные животные, научиться изображать процесс развития животных с помощью моделей.


Записывают число, классная работа.

Ф

Интерактивная доска




К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.


П: с помощью педагога формулировать цель.

Познавательный интерес к изучению окружающего мира, активность и самостоятельность в ее познании.

Поиск решения проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность по составлению плана урока.


Теперь давайте составим план нашего занятия. У меня на слайде есть разбросанные пункты, вам необходимо составить их в верном порядке.


1.Предположить гипотезу.

2. Научиться изображать процесс развития животных с помощью моделей.

3. Узнать, как размножаются и развиваются разные животные.

4. Доказать гипотезу.


Составляют план урока.








1. Предположить гипотезу.

2. Узнать, как размножаются и развиваются разные животные.

3. Научиться изображать процесс развития животных с помощью моделей.

4. Доказать гипотезу.

Ф

Интерактивная доска




Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


Решение проблемы

5. Реализация построенного проекта

Словесный(беседа)


Практический (упражнение)












Организует деятельность по реализации построенного проекта.


- Какую гипотезу мы можем выдвинуть сегодня на урок?








- Будем работать в группах. У вас на столах лежат карточки. Красная - работает со стр. 98-99 рассматривают размножение и развитие насекомых. Синяя - работает со стр. 99-100 рассматривает размножение и развитие рыб, земноводных и пресмыкающихся. Зеленая – работает со стр. 100-101 рассматривают размножение и развитии птиц. Желтая – работает со стр. 101 рассматривает размножение и развитие зверей. После этого каждая группа выходит к доске и работает с данными заданиями по их разделу.




-Но перед тем, как начать работать, давайте вспомним правила работы в группе.


Группы выходят к доске и решают задания у доски.





- Предположим, что развитие и размножение животных происходит по-разному



Работают по группам с учебникам.














Проговаривают правила работы в группах.


Отчитываются об проделанной работе.













Г


















Ф

Учебник

















Интерактивная доска


Самопроверка

Находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературой

К: воспринимать суждения.



К: соблюдать правила ведения диалога.


П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Познавательный интерес к изучению окружающего мира, активность и самостоятельность в ее познании.








6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный

(беседа)


Практический

(упражнение)


Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи.


Дает инструкцию по выполнению задания в листах исследователя.


Проводит проверку в устной форме.



Дает задание, работу в парах на закрепление.

- В листах исследователя в 3 задании восстановите порядок развития животных.


Проводит проверку по эталону с проговариванием в устной форме.





Вернемся к нашей гипотезе. Можем ли мы ее доказать?






Выполняют задание.




Проговаривают ответы на задание вместе.


Выполняют задание в парах.





Проверяют ответы на задание по эталону с проговариванием в устной форме.

- Да

Доказывают гипотезу.

И











П

Листы исследователя









Листы исследователя




Самопроверка

Находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературой

К: соблюдать правила ведения диалога.


Р: выстраивать последовательность действий.

Познавательный интерес к изучению окружающего мира, активность и самостоятельность в ее познании.






7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический (изложение)

Словесный (беседа, дискуссия)

Наглядный (демонстрация)

Организует самостоятельную работу обучающихся.






Демонстрирует на доске задание по вариантам на закрепление нового знания.



Проводит взаимопроверку.

Собирает работы на проверку.

Выполняют самостоятельную работу и проводят самопроверку, взаимопроверку по эталону.


Выполняют задание по вариантам на закрепление нового знания.



Сдают работы на проверку.

И

Интерактивная доска


Взаимопроверка


Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


Обобщение, подведение итогов

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа)

Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.

- На слайде представлены ситуации, прочитайте их и ответьте на вопросы.


Весна, лето, солнечная погода так и тянет нас гулять по паркам и лесам.  очередной раз выйдя на экологическую тропу с большой группой туристов, нам встретился слёток (птенцы, которые учатся самостоятельно существовать) горихвостки. Вова решил забрать его домой, чтобы показать своей маме.
Вова правильно поступил? Почему?


Маша и Витя решили сходить на ручку через лес, во время гнездования птиц. Во время пути, они решили включить громкую музыку, чтобы скучно не было идти.
Правильно ли Маша и Витя поступили? Почему?

Через решение ситуаций предлагают правила применения нового знания.


Ф

Интерактивная доска



Применять полученные знания при решении задач, владеть соответствующей терминологией.


К: воспринимать суждения.

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.



9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует рефлексию учебной деятельности.


Проводит работу на самооценку по работе на уроке.

- На слайде даны крылатые высказывания, выберите одно, которое характеризует вашу работу на уроке.

Оценивают свою деятельность на уроке.



Выполняют самооценку по работе на уроке.

Ф

Интерактивная доска




Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.