№ п/п | Этап | Задачи этапа | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент 2 минуты | Организовать обучающихся к деятельности на уроке. | фронтальная | Здравствуйте, ребята! Поудобнее садитесь. Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте А спрошу вас - отвечайте! Вам условие понятно? Это слышать мне приятно! Девиз нашего урока: «Тот, кто хочет много знать Должен сам всё постигать» - Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? - А можно ли заставить кого-то учиться? -Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться. | Демонстрируют готовность к учебной деятельности ДА! Сам Нет, он должен сам этого захотеть | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу. Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Коммуникативные: слушают и слышат друг друга. |
2 | Актуализация опорных знаний 4 минуты | Цель: Повторить необходимый материал для изучения новой темы Устный счет | Фронтальная, индивидуальная | (За каждый правильный ответ вы будете получать карточку с «+») (Слайд 2) 1) Найди ошибки в примерах (примеры показаны через проектор на экране): 370 + 230 = 600 12*30 = 360 720 : 18 = 4 (верно 40) 6 – 3,5 = 3,5 (верно 2,5) 320 : 16 = 20 7,2 : 2,4 = 0,3 (верно 3) 8 * 1,2 = 9,6 2,4 : 0,12 = 2 (верно 20) 10 * 0,01 = 0,1 6,8 + 2,2 = 10 (верно 9) 7 – 2,1 = 4,9 20 * 1/4 = 5 (слайды 3) 2) До сих пор на уроках математики мы рассматривали какие числа? Какие числа называются натуральными? Сколько их можете сказать? Ноль является натуральным числом? Почему? -Для чего нужны дробные числа? Какие дроби вы знаете? 2) Среди чисел назовите натуральные? Обыкновенные дроби? Десятичные дроби? Слайд 10; 1,1; ; 487; 50,2; 1000; ; ; 58,23; 487,02; 14; 68; 305 1273156 | Дети считают устно и отвечают, поднимая руки. Натуральные и дробные. Это числа, используемые при счете предметов. - бесконечно много. нет. С помощью нуля нельзя сосчитать предметы. -Мы не только считаем предметы, но части некоторых величин. - Обыкновенные и десятичные. | Личностные: проявляют устойчивый познавательный интерес к устному счету. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, квалификации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
3 | Мотивация, целеполагание 5 минут | Определить тему, сформулировать цели и задачи урока | Фронтальная, групповая | Подводит обучающихся к самостоятельному формулированию темы, цели и задач урока. Выполните самостоятельно задание Карточки 1 каждый найдет свой способ записи, но все решения – это находки вашей группы; обсудите все способы в группе, на доске покажите самые удачные записи (не требующие долгих объяснений: коротко и понятно). Учитель: Какую запись могли бы использовать все группы? Вы ввели в нашу жизнь (на уроке) отрицательные числа. Предстоит привыкнуть к записи отрицательных чисел со знаком минус, а известных нам положительных со знаком плюс или без знака. А к каким числам относится 0? Так в совокупности натуральные числа, им противоположные отрицательные числа и нуль , каким общим словом можно назвать? Они отличаются от других чисел. Например: ½, 3,5 ит. д. Следовательно, какова наша тема урока? Запишите тему урока в тетрадь : «Целые числа» Поставим цели на урок. Чему вы хотели бы научиться? Что хотели бы узнать? Мы познакомимся... (Познакомиться...) Мы узнаем... (Узнать...) Мы вспомним...(Вспомнить) Мы повторим... (Повторить...) Мы научимся...(Научиться...) | Социализация: учащиеся класса слушают выступления групп, отмечают записи, которыми можно воспользоваться и для выполнения задания их группы. -Число 0 не относится ни к положительным, ни к отрицательным числам. | Личностные: ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения, высказываний одноклассников, систематизируют знания. Регулятивные: планируют необходимые действия. Коммуникативные: строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность. |
4 | Изучение новых знаний 4минуты. | Цель: Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных заданий. | Работа в парах и группах | Предстоит привыкнуть к записи отрицательных чисел со знаком минус, а известных нам положительных со знаком плюс или без знака. Итак, два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, как называются? А как вы думаете, для каждого числа сколько существует противоположных чисел? Например, для числа 8 противоположным будет число (- 8), для числа (- 21) противоположным будет число 21, а для числа а какое число будет противоположным? Число (- а). Число, противоположное числу а, обозначают (– а). С помощью знака «минус», как вы видели, записывается число, противоположное натуральному. Как вы думаете, как записывается противоположное число отрицательному, с помощью знака «минус»? Записывается так: -(-15)=15 То есть -(-а)=а | (противоположными.) (Только одно) Дети приводят примеры Противоположных чисел | Личностные: конструктивно разрешают возникающие проблемы. Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность. |
5 | Первичная проверка понимания изученного 5 минут | | | Какие из чисел 5; -8; +3; 0;-1; -11: положительные:… отрицательные:… назовите числа, противоположные им. Решение заданий из учебника: № 204, 205 | ( | Личностные: конструктивно разрешают возникающие проблемы. Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность. |
6 | Физкультминутка 1 минута | Цель: Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса. Повышение мотивации к обучению. | фронтальная | Какие вы все сегодня красивые, нарядные. Дайте-ка я на вас погляжу в полный рост. Встаньте, пожалуйста. Я показываю упражнение, а вы выполните противоположное действие. Все сели. Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и совсем мы не трясем. ( также другую руку) Встали, сели, встали, сели руки опустили, вместе вверх подняли и на стулья сели | Обучающиеся выполняют действия, противоположные тем, которые назвал учитель . Отвлекаются от учебной деятельности, разминаются | Личностные: осознание ценности здоровья Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи между своим здоровьем и физическими упражнениями. Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу реализации. |
7 | Закрепление пройденного материала 9 минут | Цель: Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных заданий. | Фронтальная, индивидуальная | История о плюсах и минусах (из учебника) Решение заданий: № 214, 226 Возникновение современных знаком «+» и « - » не совсем ясно. В Италии ростовщики, давая деньги в долг, ставили перед именем должника сумму долга и черточку, вроде нашего минуса, а когда должник возвращал деньги, зачеркивали ее, получалось что-то вроде нашего плюса. | | Личностные: проявляют потребность в самовыражении и самореализации. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: самостоятельно контролируют свое время, отведенное для решения конкретной задачи, и управляют им. Коммуникативные: отображают во внутренней речи содержание совершаемых действий |
8 | Контроль и самоконтроль, коррекция 4 минут | Цель: Контроль усвоения знаний, коррекция допущенных ошибок | индивидуальная | 1.Графический диктант. (Слайд) (Если утверждение неверно - ученики рисуют " -", если верно, то " + "). а). Два числа, отличаются друг от друга только знаками, называются противоположными числами. б). Существует число, имеющее два противоположных ему числа. в). Число 0 противоположно самому себе. г). Натуральные числа и нуль называются целыми числами. 2.Заполните таблицу (Слайд ) А теперь проверим как вы справились с заданием. Для проверки передай соседу по парте тетрадь | Самостоятельно работают над тестовыми заданиями ресурса. После завершения теста получают результат и осуществляют самопроверку. | Регулятивные: уметь самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Познавательные: проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном, определять способы устранения ошибок и недочетов. Коммуникативные: осуществлять учебное сотрудничество |
9 | Постановка домашнего задания 2 минуты | Цель: Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания. | | Задает домашнее задание, инструктирует учащихся по его выполнению Домашнее задание Творческое задание: Составить математический диктант для проверки знаний учащихся вашего класса по теме сегодняшнего урок | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы учителю. | Регулятивные: умение осознанно делать выбор с учетом своих возможностей, планировать этапы решения задачи. Познавательные: умение осмыслить предложенную информацию, выделить в ней существенное, главное, определить способы выполнения задания. Коммуникативные: умение слушать, понимать информацию, уточнять услышанное, объяснять свой выбор из предложенных альтернатив. |
10 | Итоги урока. Рефлексия 4 минуты | Цель: Анализ и оценка успешности достижения цели. | | Попробуйте каждый ответить на вопросы: (слайд ) Какие числа называют противоположными? Какое число противоположно 0? Существует ли число, имеющее два противоположных ему числа? Какие числа называют целыми? И подвести итог своей работы –Выставление оценок (подсчет среднего арифметического) Ребята! Вы сегодня много работали! Хорошо работали! Отметьте ваше настроение в конце урока: Спасибо за урок! | Подводят итог урока. Проговаривают цель. Отвечают на вопрос. Называют определение противоположных чисел. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | Регулятивные: уметь самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Познавательные: проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном Коммуникативные: осуществлять учебное сотрудничество, управлять поведением партнера, производя контроль, коррекцию, оценку его действий, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения Регулятивные: оценивать свою работу; исправлять и объяснять свои ошибки. |