Цель деятельности учителя: | 1.Образовательная: - тренировать и закреплять лексические и грамматические навыки по теме; 2.Развивающая: -освоить во всех видах речевой деятельности распознавание и употребление новых и изученных ранее лексических единиц по теме «Семья»; — научиться рассказывать о своей семье (сообщение); — научиться описывать людей, обмениваться информацией личного характера (описание/характеристика, диалог-расспрос); - развивать память, логику, мышление; умение выделять существенный признак, классифицировать по признакам; - развивать творческие способности учащихся. 3. Воспитательная: -способствовать воспитанию доброжелательности, формированию семейных культурных ценностей; -воспитывать уважение к семейным отношениям, своей семье. - воспитывать умение работать самостоятельно, повышать мотивацию к изучению английского языка. |
Тип урока: | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | - личностные: формирование стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; - метапредметные: формирование умений общения и совместной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - предметные: ученик научится: строить монологическую речь используя изученную лексику; рассказывать о членах своей семьи. |
Методы и формы обучения | Форма обучения: урок; методы обучения: фонетическая и речевая зарядка, фронтальный опрос, индивидуальная работа, самостоятельная работа. |
Образовательные ресурсы | Мультимедийная презентация |
Оборудование | Интерактивная доска, мультимедийный проектор |
Технология: | Проблемный метод обучения, индивидуальный подход, информационно-коммуникационные технологии, технология самостоятельной работы; |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | 1.1 Приветствие T. Good morning, good morning! The best to you this morning. How are you? How are you? I hope you are fine And happy all the time. I’m very glad to see you. Sit down, please!” -How are you today? I’m glad that you are fine. Let’s begin our lesson. What date is it today? What day is it today? Who is absent today? 1.2. Фонетическая разминка / ð / – Артикуляция звуков по шагам. Рот: Слегка приоткройте рот. Язык: поместите кончик языка между верхними и нижними зубами, осторожно прикоснувшись к ним. Голос: добавьте свой голос, вибрируя голосовые связки. Воздушный поток: Выпустите струю воздуха между зубами и языком со слышимым трением. Let`s train our tongues. First, read the words with sound / ð /. Read this poem after me, please. I`ve got a mother, I`ve got a father, I`ve got a sister, I`ve got a brother, We live together, We love each other! 1.3 Речевая разминка. -Now I want you to answer the questions. Have you got a family? Is your family large or small? Have you got a father?/ mother?/ a sister?/ a brother?/a grandmother? What is your father’s name? How old is he? Do you like your family? | Подготовительная деятельность к уроку. Включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Вступает в диалог. Отрабатывают произношение звука / ð / отдельно, затем в отдельных словах и в речи. | Умеет правильно произносить звук / ð / Ведёт диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятого в стране изучаемого языка. | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости. |
II. Проверка домашнего задания. | –It’s time to check your homework. – What was the homework? –Let’s play the game “Translator” – Tell about yourself. What kind of person are you? | Ученики играют в игру «Переводчик» слова на тему описания характера человека. (clever, cool, naughty, caring, funny, kind , friendly, noisy, sweet) Описывают себя по характеру. -I’m kind and noisy. | Умеет понимать на слух и называть прилагательные. | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: самоконтроль Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости |
III. Формулирование темы урока, постановка цели. | Fill in the table: Family | he | she | | mother | son | | | grandfather | brother | | | aunt | What are we going to talk about with you? -What topic is it today? | Учащиеся Заполняют таблицу и выдвигают свои идеи, называют тему урока. -We are going to speak about family members. The topic of the lesson is family. | Развивает навыки письменной речи. | Личностные: Мотивация учебной деятельности (учебно- познавательная, социальная). Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; развитие логического мышления. Коммуникативные: взаимодействие учащихся с учителем во время фронтальной беседы. |
IV. Изучение нового материала. | 1. Изучают новый лексический материал и закрепляют изученный. -Look at the chalkboard. Let’s remember some words for description the appearance and write down in your tables. Facial features (черты лица) | Height (рост) | Hair (волосы) | Build (телосложение) | round face | tall | long | fat | big/ pointed nose | short | curly | slim | Blue/ dark/ eyes | of average height | wavy | thin | | | straight | plump | | | | of average build | -Now let’s read these words. -We have got a character Cinderella. Who can describe her? She is ..... She has got … face, ….. eyes, …. fair. She is … . | Ученики заполняют таблицу вместе с учителем. Таблица у каждого ученика на парте. Вспоминают и узнают новые слова для описания внешности. Записывают перевод новых слов. Отрабатывают чтение этих слов. Описывают сказочного персонажа Золушку. | Закрепляют лексический материал по теме «Описание внешности.» | Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог. Личностные: Формировать личностные качества учащихся необходимые для работы индивидуально Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей |
V. Физкульт- минутка. | I can see you are tired. Let’s stand up and do some exercises with me. My mum is like an owl Because she’s as wise as a soul! My dad is like an ox Because he’s strong and he can box! My brother is like a mule Because he’s stubborn but really cool! My grandma is like a bee Because she’s as busy as she can be. But I’m like a mouse Because I’m quiet in the house. | Дети повторяют стихотворение и имитируют движения. | Закрепляют изученные навыки. | |
VI. Закрепление | Самостоятельная работа. Описание внешности членов своей семьи. Практика письменной и устной речи. -You have got a photo of your family. Let’s describe the photo. There is a plan for working. 1. I have got a family. 2. My family is large/ small. 3. I have got a …… . 4. My mum is … . She has got …. . She is …. . 5. My dad is … . He has got … . He is …. . 6. My sister/ brother is … . 7. …… 8. I like my family. | Описывают внешность и характер по плану, Записывают недостающие слова в план. | Умения применять полученные знания на практике. | Коммуникативные: умение слушать друг друга и реагировать адекватно речевой ситуации Личностные: развивать умения сотрудничества, взаимодействия, развивать творческие способности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий, принятие и сохранение учебной цели и задачи. |
| 2. Проверка самостоятельной работы. -It’s time to check the stories. Who wants to read it? -Well done. Your stories are very brightly. | Ученики читают полученные рассказы по желанию. Корректируют ошибки. | Оценивает и сравнивает процесс и результат деятельности. | Коммуникативные: слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения; Личностные: Принятие ценностей семейной жизни; Регулятивные: Умеют применять полученные знания на практике, контролировать и корректировать выполненное задание |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) | -Our lesson is over. - What have we done today? -Do you love your family? Семья играет огромную роль в жизни каждого человека. это поддержка, это место, где тебя любят и всегда ждут. The more active were …. Your mark is…. Thank you very much for working. | -We have made up some stories about our families. | Оценивает процесс и результат деятельности. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение о полученных знаниях, вести беседу. Регулятивные: выделять и формулировать основное, осуществлять пошаговый контроль. Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
VIII. Домашнее задание | -Open your diaries and write down your home task. At home you have to learn stories about family. (Учитель объясняет задание, снимает возможные трудности выполнения домашней работы) | (Записывают домашнее задание) | Происходит осмысление домашнего задания. | Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать сложные моменты урока. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
IX. Оргмомент. | -Stand up! Show me your mood now. Goodbye! Have a nice day children! | Прощаются с учителем на английском языке. Показывают большим пальцем руки (показатель настроения) в конце урока. Good bye, teacher! | | Коммуникативные: общение с учителем (прощание) |