СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Заглавная буква И"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку (письмо) для обучения детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Заглавная буква И"»

Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

Обучение грамоте (письмо)

Класс 1


Тема урока

Заглавная буква И.

Тип урока

Решение учебной задачи.

Цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву и; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера; способствовать воспитанию аккуратности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Сравнивает печатную и письменную буквы; выполняет слого-звуковой анализ слов со звуком [и]; подбор слов со звуком [и], записывает отдельные слова, использует заглавную букву в именах собственных.

Регулятивные: принимает учебную задачу урока и осуществляет ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: использует звуково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляет сравниение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника и вести диалог, признает возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося; уясняет мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.


Коррекция нарушений развития ребенка

Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, развивать устную речь, внимание.

Основные понятия и термины

Буква и; строчная и заглавная, печатная, письменная буква и, звук [и].

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Учебник, презентация, электронные ресурсы.

Методы обучения

Объяснение, демонстрация, практическая работа


Организационная структура урока

Этап 1.

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты





Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку.

К - планирует учебное сотрудничество с учителем

Л - понимает и принимает значение знаний для человека.

Включение в учебную деятельность

- Какую букву мы учились писить на прошлом уроке?

- С какой буквой в паре ходит строчная буква?

- Как ты думаешь, какую букву мы будем учиться писать?

- Какая цель нашего урока?

- Сегодня мы научимся писать заглавную букву И, проведем звуко-буквенный анализ новых слов.

Отвечает на вопросы учителя, формулиует цель урока.

Пальчиковая гимнастика

- Подготовим руку к письму, выполнив упражнение (видео).

Слушает и повторяет за учителем.

Р - принимает и сохраняет учебные задачи.

Актуализация знаний

- Правила посадки, правила обращения с ручкой.

Пальльчиковая гимнастика (ЭОР)

- Сравни заглавную и сирочную буквы И, установи сходство и различие.

- Подумай, какие знания и умения тебе понадобятся, что бы научиться красиво писать буквы?

Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

Выполняет задания и упражнения.

Отвечает на вопросы.







П - осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические средства предоставления информации.

Р - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу.

К- проявляет готовность слушать.

Л- проявляет познавательный интерес к изучению предметного курса.

Работа по теме урока.

- Рассмотри образец заглавной буквы И.

- Из каких двух элементов состоит строчная буква?

- Для чего нужны стрелки?

- Обведи элементы букв, обведи контур змеи.

- Опиши направление движения руки при написании буквы И. Буква И состоит из двух элементов. Заглавную букву И начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем линию вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз к нижней линии рабочей строки, закругляем вправо доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, сто и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

- Запиши букву в воздухе на счет -раз-и, -два-и.

- Рассмотри образец, самостоятельно обведи и запиши. Работаем с первой строкой.

- Помни правило, что буквы пишутся на одинаковом расстоянии.

Работа в прописях.

Слушает учителя, отвечает на вопросы учителя.

Рассматривает заглавную букву. Выполняет задание.


Слушает объяснение.






Пишет в воздухе, в прописи.






Самостоятельно работает в прописи.

Физминутка

Физминутка (ЭОР)

Выполняет физминутку

Продолжение работы по теме урока

- Кто изображен на рисунке?

- Заштрихуй индейца буквами И.

- Обведи букву и,И в словах лиса, Ира, Иван.

- Рассмотри схему слова лиса.

- Сколько слогов в слове?

- Какой слог ударный?

- Сколько звуков в первом слоге?

- Из чего состоит первый слог?

Аналогично выполняет анализ других слов (Ира, Иван).

- Почему слова Ира и Иван начинаются с заглавной букы?

- Запиши красиво на строке букву И по образцу.

- Выбери наиболее красивую букву, обозначь этот лучший вариант и в процессе письма ориентируйся на него.

- Посмотри на сочетание букв И,и. Напиши такое же сочитание.

Отвечает на вопросы учителя, работает со схемой слов.







Самостоятельно работает в прописях.

Рефлексия

- У какой буквы мы сегодня были в гостях?

- Буква И довольна твоей работой. А ты?

- Что получилось?

- Над чем надо еще поработать?

- Что получилось лучше всего?

- Дома потренируйся в написании изученной буквы.

Отвечает на вопросы

П- ориентируется в своей системе знаний.

Р- оценивает собственную деятельность на уроке.

Л- проявляет интерес к предмету.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!