Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Виктория Сергеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. -А, чтобы наша работа была интересной и увлекательной, мы настроимся на хорошую работу. -Возьмитесь за руки с соседом по парте и давайте поприветствуем друг друга. Все к друг другу повернулись. И друг другу улыбнулись. Повернитесь все ко мне. Улыбнитесь-ка и мне. -Молодцы, ребята. -Проверьте готовность к уроку, на партах должны лежать: учебник, тетрадь и пенал. -Не забываем про правильную посадку: спина ровная, ноги стоят на ровной стопе. В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся. | -Здравствуйте! -Приветствуют друг друга, эмоционально настраиваются. | Л (2) Л (3) |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии; Выявление места и причины затруднения | -Ребята, давайте перед началом работы подготовим наши пальчики. (гимнастика рук) На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, Покрутили Потянули И открыли! -Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки вниз, запишите число-27 октября, в классе. -Ребята, мы приступаем к математическому диктанту, я буду задавать вам вопросы, а вы записывать ответы в строчку, через запятую, отступая 1 клетку. 1+2. 8-5. 5 увеличить на 1. 3 уменьшить на 1. сумма чисел 4 и 3. разность чисел 9 и 2. 3, следующее число. 2, предыдущее число. 3 снегиря и 6 синиц. Ребята, сколько всего птиц? -Ребята, давайте проверим ваши ответы, для этого поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и начнём проверку. -Ребята, поднимите руку, кто получил оценку «5»-молодцы; поднимите руку, кто получил оценку «4»-хорошо, но постарайтесь в следующий раз лучше. -Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать её. У нее нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом. -Что же это? -Верно, а как вы понимаете, что такое задача? -Ребята, задача - это математическое высказывание. В тексте задачи всегда содержится условие и вопрос. -Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня поговорим на уроке? Назовите тему урока. -Какую цель мы поставим на уроке? | -Проводят гимнастику для пальчиков. -Записывают число в тетради. -Записывают ответы. 3. 3. 6. 2. 7. 7. 4. 1. 9. -Меняются тетрадями, проверяют ответы. -Проверяют работу. -Задача. -Ответы учащихся. -Слушают учителя. -О задаче. -«Знакомство с задачей». -Познакомиться с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос, решение, ответ). | Л (2) Р (4) П (2) |
Построение проекта выхода из затруднения | -Итак, ребята, прочитайте запись на доске: «Чего больше, слив или яблок?» -Это задача? Почему? «Чего больше слив или яблок?» Это задача? Почему? - Значит, в задаче должно быть то, что известно. Это УСЛОВИЕ (слайд :) -Что должно быть в задаче? -Прочитайте ещё одну запись на доске: «В тарелке 5 слив и 2 яблока. Сколько бананов в тарелке?» -Это задача? Почему? «В тарелке 5 слив и 2 яблока. Сколько бананов в тарелке?» Это задача? Почему? -Давайте с вами попробуем изменить вопрос задачи. Каким он будет? -Верно. Давайте запишем решение задачи в тетради. (Один ученик выходит к доске, делает краткую запись и записывает решение задачи) текст стал задачей. | -Читают запись на доске. -Нет, это не задача, так как ничего неизвестно про количество фруктов. -В задаче должны быть условие и вопрос. -Нет, вопрос и задача должны быть связаны по смыслу. -Вопрос задачи будет «Сколько всего фруктов в тарелке?». -Записывают краткую запись и решение задачи: Сливы-5 Яблоки-2 Всего-? 5+2=7 Ответ: Всего в тарелке 7 фруктов. | Л (1) Р (3) Р (4) К (1) К (2) |
Реализация построенного проекта | -Ребята, давайте немного отдохнем. Физкультминутка Раз-подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. -Молодцы, присаживайтесь. -Ребята, обратите внимание на два рассказа, которые представлены на доске. Прочитайте их про себя. 1) На ветке сидели 3 синицы, к ним прилетели ещё 2синицы. Стало 5 синиц. 2) На ветке сидели 3 воробья, к ним прилетели ещё 2 воробья. Сколько воробьёв стало на ветке? -Чем отличаются рассказы? -Какой рассказ является задачей? Докажите. -Верно, давайте решим эту задачу. (К доске выходит решать задачу один ученик, остальные в тетради) 1) На ветке сидели 3 синицы, к ним прилетели ещё 2синицы. Стало 5 синиц. 2) На ветке сидели 3 воробья, к ним прилетели ещё 2 воробья. Сколько воробьёв стало на ветке? | -Выполняют физкультминутку. -Читают про себя. -Ответы детей. -Второй рассказ – задача, так как в ней есть условие и вопрос. -Решают задачу. Сидели на ветке-3 воробья Прилетели-2 воробья Стало-? 3+2=5 Ответ: 5 воробьёв стало на ветке. | Л (2) Р (1) Р (2) Р (4) К (1) |