I. Организацион ный этап | Здравствуйте ребята. Приготовились к уроку, посмотрели все ли у вас готово к уроку. - Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – Это математика! Слайд 1. | Учащиеся приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку. | Р2 |
II.Актуализация знаний 1.Устный счет | Прочитайте числа: 540, 700, 210, 900, 650, 380,400, 820 Слайд 2 - Укажите количество различных сотен и десятков в каждом из них, сколько всего десятков. Назовите число, в котором: 87дес., 5сот., 64дес., 3сот., 25дес., 49дес., 7 сот., 11дес. Слайд 3 Увеличьте в 10 раз числа: 42, 27, 91, 65, 73, 58. Слайд 4 | -540- 5сотен,4десятка- всего 54 десятка; 700-7сотен - всего 70десятков; 210-2сотни,1десяток –всего 21десяток; 900-9сотен-90десятков; 650-6сотен,5десятков-всего 65десятков; 380-3сотни,8десятков-всего 38десятков; 400-4сотни – всего 40десятков; 820-8сотен,2десятка-всего 82десятка. -870,500,640,300,250,490,700,110 -420, 270,910,650,730,580 | Р2 К1 К2 |
III. Постановка цели и задач урока 1.Постановка проблемы | -Прочитайте название нового раздела в учебнике на странице 81 -Прочитайте, что вы узнаете и чему научитесь. -Рассмотрите примеры : 4*2 40*2 400*2 9:3 90:3 900:3 Слайд 5 -Чем они отличаются? -Назовите ответы в первом столбике -Как выполнить вычисления во втором столбике? - Приходилось ли вам решать примеры, подобные примерам третьего столбика? - А кто уже догадался, как решать такие примеры? | -Приемы устных вычислений. -Узнаем, как выполняют умножение и деление трехзначных чисел -В первом столбике примеры на умножение и деление однозначного числа на однозначного, во втором – двухзначного круглого на однозначное, в третьем - трехзначного круглого числа на однозначное. -8, 3 -40 *2= 4десятка * 2=8десятков=80; 90:3= 9десятков :3= 3десятка=30 -Нет -400*2= 4сотни* 2=8сотен-800; 900:3=9сотен:3=3сотни=300 | П2 К1 К2 К3 |
IV. Первичное усвоение новых знаний | -Прочитайте теоретический материал на странице 82 -Как выполнять умножение и деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулями? -Посмотрите наномер1 . Выполните объяснением | -Умножение и деление в этих случаях нужно заменить действием с сотнями и десятками. -8:2=4 800:2=8сотен::2=4сотни=400 20*5=2десятка*5=10Десятков=100 200*5=2Сотни*5=10сотен=1000 23*4=2десятка*4+3*4=8десятков+12=80+12=92 230*4=23десятка*4=92десятка=920 48:3=16 480:3=48десятков:3=16десятков=160 98:2=49 980:2=98десятков:2=49десятков=490 | Р3 П2 |
VI. Первичная проверка понимания | -Выполните номер 2, вариант 1-решает 1 строку, вариант 2-решает вторую строку. 2 ученика работают у доски. | Ученики решают примеры, 2 ученика решают у доски, выполняют взаимопроверку. 1вариант: 260+30=290 300*3=3сотни*3=9сотен=900 840:2=84десятка:2=42десятка=420 10:5=2 2вариант: 790-80=710 400:4=4сотни:4=1сотня=100 560:4=56десятков:4=14 1000:5=10сотен:5=2сотни=200 | П1 Р2 К1 |
VII. Первичное закрепление | -Прочитайте задачу №4. -Как лучше оформить краткую запись? -Начертите в тетради таблицу, длинною 12 см, вниз 9 клеток, и четыре столбца по 3 см. -Что обозначает число 12? -Что обозначает число 2? -Что обозначает число 4? -Что нужно узнать в задаче? -Что вы можете сказать о длине куска? -Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? -Как ее можно найти? -Как после этого узнать, сколько выйдет плащей для взрослых? -Что найдем в первом действии? -Что найдем во втором действии? -Запишите решение и ответ задачи самостоятельно, а один ученик на обратной стороне доски, затем проверим. | Ученики читают задачу -с помощью таблицы | Расход ткани на один плащ | Количество плащей | Общи расход ткани | Детские плащи | 2м. | 12 шт. | ? (одинаковый) | Плащи для взрослых | 4м. | ? | -Количество детских плащей -Расход ткани на один детский плащ -Расход ткани на один взрослый плащ -Сколько плащей для взрослых выйдет из этого куска -Длина одинаковая, так как сказано из этого куска. -Длину куска. -Умножением. -Длину куска разделить на расход на один плащ для взрослых. -В первом действии найдем сколько метром ткани ушло на пошив детских плащей -Во втором действии найдем сколько плащей сшили Решают задач самостоятельно, один ученик на обратной стороне доски. 1) 2*12=24 (м) ткани ушло на детские плащи 2) 24:4=6-плащей сшили из куска ткани | К2 К3 П2 Р1 Р2 |