СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Приемы устных вычислений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока " Приемы устных вычислений"

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Приемы устных вычислений"»

Тема: Приемы устных вычислений


Цель урока: формировать навыки устных приемов вычислений в пределах 1000

Задачи урока:

- формировать новые способы действий, совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания в пределах 1000; совершенствовать умение преобразовывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; совершенствовать умение решать текстовые задачи .

- развивать умения логического мышления; способствовать развитию связной речи учащихся;

- воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно; воспитывать аккуратность, наблюдательность;


Тип урока – комплексное применение знаний и умений.


Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; (Р1)

2. принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя; (Р2)

3. ориентироваться в информационном материале учебника; (Р3)

Познавательные

1. находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; принимать разнообразные учебные задачи и инструкции учителя. (П1)

2. понимать информацию в знаково-символическом форме в простейших случаях; понимать отношения между понятиями; ориентироваться в информационном материале учебника; (П2)

3. на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических задачных ситуаций; (П3)

Коммуникативные

1. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; (К1)

2. строить небольшие математические сообщения в устной форме (2-3 предложения). (К2)

3. принимать участие в работе парами, используя речевые средства, строить монологические высказывания; (К3)

Планируемые результаты:

1. Предметные

- умение выполнять умножения и деления чисел от 100 до 1 000 в устных вычислениях;


- вычислительные навыки.

2. Личностные

- интерес к новому учебному материалу.

- умения оценивать собственную деятельность

3. Метапредметные

- контролировать и оценивать свою работу и ее результат;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;


Ресурсы:

1. Основные: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть под ред. М.И. Моро

2. Дополнительные: презентация





















Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организацион

ный этап

Здравствуйте ребята.

Приготовились к уроку, посмотрели все ли у вас готово к уроку.

- Математику, друзья, 
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука – 
Это математика! Слайд 1.

Учащиеся приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.

Р2

II.Актуализация знаний

1.Устный счет

Прочитайте числа: 540, 700, 210, 900, 650, 380,400, 820

Слайд 2

- Укажите количество различных сотен и десятков в каждом из них, сколько всего десятков.





Назовите число, в котором: 87дес., 5сот., 64дес., 3сот., 25дес., 49дес., 7 сот., 11дес.

Слайд 3

  • Увеличьте в 10 раз числа: 42, 27, 91, 65, 73, 58.

Слайд 4




-540- 5сотен,4десятка- всего 54 десятка; 700-7сотен - всего 70десятков; 210-2сотни,1десяток –всего 21десяток; 900-9сотен-90десятков; 650-6сотен,5десятков-всего 65десятков; 380-3сотни,8десятков-всего 38десятков; 400-4сотни – всего 40десятков; 820-8сотен,2десятка-всего 82десятка.

-870,500,640,300,250,490,700,110



-420, 270,910,650,730,580

Р2

К1

К2

III. Постановка цели и задач урока

1.Постановка проблемы


-Прочитайте название нового раздела в учебнике на странице 81

-Прочитайте, что вы узнаете и чему научитесь.

-Рассмотрите примеры :

4*2 40*2 400*2

9:3 90:3 900:3 Слайд 5


-Чем они отличаются?

-Назовите ответы в первом столбике

-Как выполнить вычисления во втором столбике?

- Приходилось ли вам решать примеры, подобные примерам третьего столбика?

- А кто уже догадался, как решать такие примеры?

-Приемы устных вычислений.

-Узнаем, как выполняют умножение и деление трехзначных чисел

-В первом столбике примеры на умножение и деление однозначного числа на однозначного, во втором – двухзначного круглого на однозначное, в третьем - трехзначного круглого числа на однозначное.

-8, 3

-40 *2= 4десятка * 2=8десятков=80; 90:3= 9десятков :3= 3десятка=30

-Нет

-400*2= 4сотни* 2=8сотен-800; 900:3=9сотен:3=3сотни=300

П2

К1

К2

К3

IV. Первичное усвоение новых знаний

-Прочитайте теоретический материал на странице 82

-Как выполнять умножение и деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулями?

-Посмотрите наномер1 . Выполните объяснением

-Умножение и деление в этих случаях нужно заменить действием с сотнями и десятками.

-8:2=4

 800:2=8сотен::2=4сотни=400


20*5=2десятка*5=10Десятков=100

200*5=2Сотни*5=10сотен=1000

23*4=2десятка*4+3*4=8десятков+12=80+12=92

230*4=23десятка*4=92десятка=920

48:3=16

480:3=48десятков:3=16десятков=160


98:2=49

980:2=98десятков:2=49десятков=490

Р3

П2


V.Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем

Открываем, поморгаем и

Работать начинаем.



VI. Первичная проверка понимания

-Выполните номер 2, вариант 1-решает 1 строку, вариант 2-решает вторую строку. 2 ученика работают у доски.

Ученики решают примеры, 2 ученика решают у доски, выполняют взаимопроверку.

1вариант:

260+30=290

300*3=3сотни*3=9сотен=900

840:2=84десятка:2=42десятка=420

10:5=2


2вариант:

790-80=710

400:4=4сотни:4=1сотня=100

560:4=56десятков:4=14

1000:5=10сотен:5=2сотни=200

П1

Р2

К1


VII. Первичное закрепление

-Прочитайте задачу №4.

-Как лучше оформить краткую запись?

-Начертите в тетради таблицу, длинною 12 см, вниз 9 клеток, и четыре столбца по 3 см.

-Что обозначает число 12?

-Что обозначает число 2?

-Что обозначает число 4?

-Что нужно узнать в задаче?

-Что вы можете сказать о длине куска?

-Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Как ее можно найти?

-Как после этого узнать, сколько выйдет плащей для взрослых?

-Что найдем в первом действии?

-Что найдем во втором действии?

-Запишите решение и ответ задачи самостоятельно, а один ученик на обратной стороне доски, затем проверим.

Ученики читают задачу

-с помощью таблицы


Расход ткани на один плащ

Количество плащей

Общи расход ткани

Детские плащи

2м.

12 шт.

? (одинаковый)

Плащи для взрослых

4м.

?


-Количество детских плащей

-Расход ткани на один детский плащ

-Расход ткани на один взрослый плащ

-Сколько плащей для взрослых выйдет из этого куска

-Длина одинаковая, так как сказано из этого куска.

-Длину куска.

-Умножением.

-Длину куска разделить на расход на один плащ для взрослых.

-В первом действии найдем сколько метром ткани ушло на пошив детских плащей

-Во втором действии найдем сколько плащей сшили

Решают задач самостоятельно, один ученик на обратной стороне доски.

1) 2*12=24 (м) ткани ушло на детские плащи

2) 24:4=6-плащей сшили из куска ткани

К2

К3

П2

Р1

Р2

VIII.Информация о домашнем задании

Домашнее задание №3, №5 страница 82.



IX.Рефлексия

-Чему вы научились на уроке?

-Оцените свою работу на уроке



К2

К3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!