СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Звукобуквенный анализ слов. Звуки В-Ф.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тема: Звукобуквенный анализ слов. Звуки  В-Ф.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Звукобуквенный анализ слов. Звуки В-Ф.»

Открытый урок

Тема: Звукобуквенный анализ слов. Звуки В-Ф.

Цели и задачи:

- Закрепить знания детей о согласных звуках; звуки В-Ф из слогов, слов, словосочетаний, предложений, определять их положение в слогах, словах;

- развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза; развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику.

- Воспитание интереса к познанию окружающего мира, формирование навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки, изображающие героев занятия; стилизованные буквы В-Ф; индивидуальные карточки с пунктирным изображением предметов.

Ход занятия:

  1. Оргмомент

    1. Развитие звукобуквенного анализа и синтеза.

По первым буквам слов – названий картинок отгадайте – имена домового и домовёнка, которые хотят прийти к нам на занятие.

Картинки:

- вата, арбуз, нитки, енот, черешни, кактус, аквариум

(домовёнок Ванечка)

- филин, ёжик, дом, очки, роза

(домовой Фёдор)

    1. Знакомство с темой занятия.

Назовите имена героев, выделите первые буквы в словах и определите тему занятия.

    1. Сформулировать тему занятия и записать её на доске.


II. Основная часть

      1. Соотнесение букв со звуками и символами для их обозначения на письме.

      2. Знакомство со стилизованными буквами В-Ф.

Домовёнок Ванечка и домовой Фёдор принесли нам тексты стихотворений о своих любимых буквах. Послушайте эти стихи. Какая буква нравится Фёдору, а какая – Ванечке?


Словно букву В Алёна К единице три приставишь,

Держит трубку телефона. Что за букву ты составишь?


Филин – два огромных глаза Всем известно без подсказки

Букву Ф напомнил сразу. Буква Ф, как ключ из сказки.

Никогда её от нас

Не утащит Карабас.

3. Развитие звукового анализа на уровне слога.

Домовой Фёдор любит пошалить. Иногда он вдруг начинает делать страшные глаза, произносить

Разные слоги и пугать Ванечку. А маленький Ванечка его не боится! Повторите за Фёдором слоги - пугалки и слоги – страшилки. Запишите пары слогов по памяти (запись на доске) и укажите место букв занятия.

Слоги: фа-ва, фы-вы, фо-во, ве-фе, фя-вя….

    1. Развитие звукобуквенного анализа и синтеза на уровне слова.

Ванечка нашёл загадочные слова и принёс их своему другу Фёдору. Они вместе старались прочитать слова, записанные на карточках, но им это не удалось. Помогите домовым – вставьте в слова буквы В-Ф и прочитайте их.

коро_а ко_е _раги _илка

_утбол ке_ир _ея _онтан

сло_а ли_т шо_ёр жира_

_асоль теле_он _илин _аза

    1. Развитие зрительного восприятия.

Однажды Ванечка и Фёдор отправились к тётушке. Проведите дорожки от каждого героя к домику тётушки. Чей путь оказался короче?

  1. Работа на уровне словосочетания.

Друзья добрались до домика тётушки. Их встречает чёрный кот Филимон. Что-то он не рад нежданным гостям. Решил проказник дать гостям сложное задание и лишь после верного выполнения пропустить в дом. Прочитайте словосочетания. Начертите схемы словосочетаний по образцу.

Образец: фарфоровый сервиз –

Ф-Ф-В


В


телефонные провода фиолетовая кофта

вписывать цифры внести фонари

фиолетовые флоксы фальшивый фарфор

7. Физминутка.

8. Работа на уровне предложения.

Вот и появилась тётушка. Она рада племянникам, угощает их вкусным обедом. После обеда все вместе решили поиграть. Прочитайте предложения. Составьте схемы предложений по образцу.

Образец: У Веры новый фартук.

У Вани красивые варежки.

Мы купили новый телевизор.

На клумбе цветут красивые флоксы.

Жираф пьёт воду.

Наступила тёплая весна.


9. Работа на уровне текста.

Домовой Фёдор и домовёнок Ванечка собираются в обратный путь. Тётушка подарила им новые книжки с яркими красивыми картинками. Но некоторые буквы убежали из записанного в книжках рассказа. Помогите Федору и Ванечке прочитать рассказ: вставьте в текст буквы В-Ф.

Вова и вороны.

Однажды _о_а шёл мимо дере_а. На _етке сидело шесть _орон. _о_а _зял _отоаппарат и с_отогра_иро_ал _орон. Когда мальчик пришёл домойи напечатал _отогра_ии, то на карточке оказалось только пять _орон.

- Куда же спряталась шестая -орона? – подумал _о_а.


III. Итог занятия.

Припомните слова с буквами В-Ф. Назовите сначала слова для Фёдора, а затем для Ванечки.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!