28-30 | Н.В.Гоголь. Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. Н.В.Гоголь. Комедия «Ревизор»: творческая история пьесы. Русское чиновничество в сатирическом изображении Гоголя в комедии «Ревизор» | драма как род литературы, своеобразие драматических произведений, комедия, развитие понятий о юморе и сатире; «говорящие» фамилии. | лексическая работа; различные виды чтения и комментирова-ния; цитатный план; формулировка тем творческих работ; подготовка вопросов для обсуждения; работа со статьей учебника; работа с портретом и иллюстрациями; подготовка сообщения; характеристика персонажей, сопоставитель-ная характеристика. | литература (Д.И. Фонвизин «Недоросль»); изобразитель-ное искусство (портреты Н.В. Гоголя работы Ф. Моллера и Горюнова; Н.В. Неврев. Портрет М.С. Щепкина; иллюстрации художников П.М. Боклевского, Ю.В. Васильева, Д.Н. Кардовского, А.И. Константинова, Ю.Д. Коровина, К.А. Савицкого; рисунок Н.В. Гоголя к последней сцене комедии); театр (инсценировка, сценическая история пьесы); кино (экранизации «Ревизора»). | формирование ценностных представлений (взяточничес-тво, угодливость, ложь, лицемерие, ханжество) | Петер-бург в жизни Н.В. Гоголя. | сочинение сопостави-тельного характера; инсцениро-вание фрагмента комедии. | Дискуссия в литератур-ной гостиной «Долго ли смеяться над тем, над чем смеялся еще Н.В. Гоголь?»; час эстетичес-кого воспитания «Н.В. Гоголь и А.С. Пушкин». | Ученик научится: характеризовать своеобразие личности Н.В. Гоголя, нашедшее отражение в его портретах; выразительно читать фрагменты комедии по ролям; участвовать в инсценировании фрагментов комедии; характеризовать композицию и фабулу пьесы; отмечать своеобразие гоголевской комедии в сопоставлении с комедией Д.И. Фонвизина «Недоросль»; | 14.12 15.12 21.12 |