СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование к рабочей программе по литературе. 9 класс (УМК Г.С. Меркина. С.А. Зинина)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный календарно-тематический план составлен по предмету «литература» для 9 классов и раскрывает содержание обучения литературе. Прилагается к рабочей программе по литературе (УМК Г.С. Меркина. С.А. Зинина)

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование к рабочей программе по литературе. 9 класс (УМК Г.С. Меркина. С.А. Зинина)»

Ступень обучения: основное (общее) образование, 9 класс

Количество часов:102

Программа обеспечена УМК «Литература» для 9 классов / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин. — М.: ООО «Русское слово»

п/п

четв

темы

Содержание занятия

Теория

литературы

Развитие речи

Внутрипредметные

связи

Связь с другими видами искусств

Проектная деятельность

Дата

ВВЕДЕНИЕ

1


1

Цели и задачи изучения историко-литературного курса 9 класса. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации. Своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики (с обобщением изученного в основной школе). Основные литературные направления XVIII—XIX и XX веков.

историко-литературный процесс, литературное направление, «сквозные» темы и мотивы.


оформление тезисов, обобщение читательского опыта.




02.09

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2-9


2

Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы.

слово как жанр древнерусской литературы, летопись, героическая поэма, историческая песня, плач; рефрен, психологический параллелизм, олицетворение.

выразительное чтение наизусть, устное сообщение, домашнее сочинение

Слово...» и традиции былинного эпоса; место «Слова о полку Игореве» в истории отечественной литературы.

художественные и музыкальные интерпретации «Слова...»; иконы А. Рублева «Святая Троица», «Спас Вседержитель», икона Божией Матери Владимирской

сопоставление поэтических переводов «Слова...». Создание словаря топонимов и лексического комментария к «Слову...».



Компьютерные презентации с привлечением исторического материала и произведений других видов искусства.

06.09




08.09


09.09



12.09




14.09



16.09




21.09



22.09



3

Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве».

4

«Слово о полку Игореве» - летописный памятник эпохи

5

«Слово о полку Игореве» Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи.

2-7

2-7

4

Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности.

6

«Слово о полку Игореве» Проблема авторства

7

«Слово о полку Игореве» Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.

8

р/р Подготовка к написанию сочинения в классе по «Слову о полку Игореве»

9

р/р Написание сочинения в классе по «Слову о полку Игореве»

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

10-18


10

Основные тенденции развития русской литературы в

XVIII столетии.

теория «трех штилей»; классицизм и сентиментализм как литературные направления; литература путешествий, панегирик, сатира, ода, комедия.

чтение наизусть; доклады и рефераты; обучающее сочинение.

связи: традиции западноевропейского классицизма в русской литературе XVIII века; влияние литературы XVIII столетия на последующий литературный процесс.

классицизм в живописи и архитектуре

исследование истории жанров литературы классицизма. Создание аудиоспектакля (комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль»), словаря реалий крестьянского быта («Путешес-твие из Петербурга в Москву» А.И. Радищева). Компьютерные презентации с привлечением историко-краеведческого, искусствоведческого и литературного материала.

23.09




25.09





28.09




30.09






04.10




06.10



11

Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие исторические установки и эстетические принципы

12

Вклад А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формирование новой поэзии.

13

Значение творчества М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина для последующего развития русского поэтического слова.

14

Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б. Княжнин).

15

Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия...».



16

Своеобразие художественного метода А.Н. Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими традициями).

теория «трех штилей»; классицизм и сентиментализм как литературные направления; литература путешествий, панегирик, сатира, ода, комедия.

чтение наизусть; доклады и рефераты; обучающее сочинение.

связи: традиции западноевропейского классицизма в русской литературе XVIII века; влияние литературы XVIII столетия на последующий литературный процесс.

классицизм в живописи и архитектуре

исследование истории жанров литературы классицизма. Создание аудиоспектак-ля (комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль»), словаря реалий крестьянского быта

07.10





13.10






14.10







17

Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М. Карамзина.

18

Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина;

роль писателя в совершенствовании русского литературного языка.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РУССКОГО РОМАНТИЗМА В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА

19-27


19

Исторические предпосылки русского романтизма

романтизм как литературное направление, «школа гармонической точности», «гражданский романтизм»; романтическая элегия, баллада, песня, дружеское послание.

различные виды чтения, конкурсное чтение наизусть; самостоятельный комментарий к поэтическому тексту.

романтизм в русской и западно-европейской поэзии.


сопоставление оригинала и перевода (баллады В.А. Жуковского). Анализ-исследование одного стихотворения. Подготовка и запись лирического концерта. Компьютер-ные презентации с привлечением историко-

литературного и искусствовед-ческого материала.


16.10



20.10



21.10



23.10




24.10





27.10



08.11



09.11



11.11

20

Русский романтизм его национальные особенности

21

Важнейшие черты эстетики русского романтизма и их воплощение в творчестве В.А. Жуковского

22

Важнейшие черты эстетики русского романтизма и их воплощение в творчестве К.Н. Батюшкова

23

Важнейшие черты эстетики русского романтизма и их воплощение в творчестве К.Ф. Рылеева

24

Важнейшие черты эстетики русского романтизма и их воплощение в творчестве Е.А. Баратынского

25

Романтизм в русской и западно-европейской поэзии.



26

Гражданское течение в русском романтизме.

27

Философское и психологическое течение в русском романтизме.


28


28

Становление и развитие русского романтизма в 1 четверти 19 века (обобщение)



















романтизм как литературное направление, «школа гармонической точности», «гражданский романтизм»; романтическая элегия, баллада, песня, дружеское послание.


различные виды чтения, конкурсное чтение наизусть; самостоятельный комментарий к поэтическому тексту.


романтизм в русской и западно-европейской поэзии.


сопоставление оригинала и перевода (баллады В.А. Жуковского). Анализ-исследование одного стихотворения. Подготовка и запись лирического концерта. Компьютерные презентации с привлечением историко-

литературного и искусствоведческого материала.






16.11

А.С. ГРИБОЕДОВ

29-39


29

Жизненный путь и литературная судьба А.С. Грибоедова.

Творческая история комедии «Горе от ума».

трагикомедия, вольный стих, двуединый конфликт, монолог, внесценический персонаж, антигерой, любовная интрига, финал-катастрофа

чтение наизусть; чтение по ролям; письменный отзыв на спектакль; классное сочинение.

черты классицизма и романтизма в «Горе от ума»; сопоставление с трагедией У. Шекспира «Гамлет, принц Датский».

музыкальные произведения А.С. Грибоедова, сценическая история комедии «Горе от ума».

литературно-критический обзор раннего творчества А.С. Грибоедова. Подготовка аудиоспектакля, теста-викторины и словаря-комментария по пьесе «Горе от ума». Компьютерные презентации с привлечением историко-краеведческого, театроведческого и литературного материала.

17.11






18.11





20.11



24.11



25.11




28.11




01.12




02.12





04.12




07.12




08.12

30

А.С.Грибоедов «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии. Идеалы и антиидеалы Чацкого.

31

А.С.Грибоедов «Горе от ума». Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX столетия.


32

А.С.Грибоедов «Горе от ума». Чацкий и Молчалин.

33

А.С.Грибоедов «Горе от ума». Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет.

34

А.С.Грибоедов «Горе от ума». Особенности создания характеров и специфика языка грибоедовской комедии

35

И.А. Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»).

36

Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох (драматургия У. Шекспира и Ж.Б. Мольера).

37

Гамлет и Чацкий: сопоставительный анализ проблематики и центральных образов трагедии У. Шекспира «Гамлет, принц Датский» и комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

38

р/р Обучение написанию контрольного классного сочинения по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

39

р/р Написание контрольного классного сочинения по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

А.С. ПУШКИН

40-47


40

Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина.

эпикурейская лирика, дружеское послание, политическая ода, лирический отрывок, романтическая поэма; реализм; пародия, трагедия, роман в стихах; онегинская строфа, лирическое отступление.

чтение наизусть; различные виды пересказа и комментария; цитатный план; письменный анализ стихотворения; сочинения различных жанров.

творчество А.С. Пушкина и поэзия Дж.Г. Байрона; образы В.А. Жуковского в пушкинской лирике; литературные реминисценции в «Евгении Онегине».

портрет А.С. Пушкина; репродукции картин русских художников первой трети XIX века; графические и музыкальные интерпретации произведений

А.С. Пушкина.

Работа над тестом-викториной, видеогидом, сценарием литературно-музыкальной композиции по произведениям А.С. Пушкина. Анализ-исследование одного стихотворения

11.12





11.12



16.12





41

А.С.Пушкин. Романтическая поэма «Кавказский пленник», ее художественное своеобразие и проблематика.

42

Реализм «Повестей Белкина» и «Маленьких трагедий» А.С.Пушкина (общая характеристика)


43

Темы, мотивы и жанровое многообразие лирики А.С.Пушкина (тема природы, вольнолюбивая лирика)

эпикурейская лирика, дружеское послание, политическая ода, лирический отрывок, романтическая поэма; реализм; пародия, трагедия, роман в стихах; онегинская строфа, лирическое отступление.

чтение наизусть; различные виды пересказа и комментария; цитатный план; письменный анализ стихотворения; сочинения различных жанров.

творчество А.С. Пушкина и поэзия Дж.Г. Байрона; образы В.А. Жуковского в пушкинской лирике; литературные реминисценции в «Евгении Онегине».

портрет А.С. Пушкина; репродукции картин русских художников первой трети XIX века; графические и музыкальные интерпретации произведений

А.С. Пушкина.

Компьютерные презентации с использованием историко-краеведческого, литературного искусствовед-ческого и кинематогра-фического материала.



18.12






19.12





21.12





22.12




26.12






44

Темы, мотивы и жанровое многообразие лирики А.С.Пушкина (тема поэта и поэзии, лирика любви и дружбы)

45

Нравственно-философское звучание пушкинской прозы и драматургии, мастерство писателя в создании характеров.

46 .

Важнейшие этапы эволюции Пушкина-художника; христианские мотивы в творчестве писателя.

эпикурейская лирика, дружеское послание, политическая ода, лирический отрывок, романтическая поэма; реализм; пародия, трагедия, роман в стихах; онегинская строфа, лирическое отступление.

чтение наизусть; различные виды пересказа и комментария; цитатный план; письменный анализ стихотворения; сочинения различных жанров.

творчество А.С. Пушкина и поэзия Дж.Г. Байрона; образы В.А. Жуковского в пушкинской лирике; литературные реминисценции в «Евгении Онегине».

портрет А.С. Пушкина; репродукции картин русских художников первой трети XIX века; графические и музыкальные интерпретации произведений

А.С. Пушкина.

Компьютерные презентации с использованием историко-краеведческого, литературного, искусствовед-ческого и кинематографического материала.

47

«Чувства добрые» как.лейтмотив пушкинской поэтики, критерий оценки .литературных и жизненных явлений.

А.С.Пушкин роман в стихах «Евгений Онегин»

48-58


48

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни» и роман в стихах


эпикурейская лирика, дружеское послание, политическая ода, лирический отрывок, романтическая поэма; реализм; пародия, трагедия, роман в стихах; онегинская строфа, лирическое отступление.


чтение наизусть; различные виды пересказа и комментария; цитатный план; письменный анализ стихотворения; сочинения различных жанров.


творчество А.С. Пушкина и поэзия Дж.Г. Байрона; образы В.А. Жуковского в пушкинской лирике; литературные реминисценции в «Евгении Онегине».


портрет А.С. Пушкина; репродукции картин русских художников первой трети XIX века; графические и музыкальные интерпретации произведений

А.С. Пушкина.


создание иллюстриро-ванного путеводителя по произведению («Евгений Онегин»).

27.12

49

А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Автор и его герой в образной системе романа.

50

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Тема онегинской хандры и ее преломление в «собранье пестрых глав».

51

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Онегин и Ленский.

52

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора.

53

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Жанровая особенность

54

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Картины жизни русского дворянства в романе.

55

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина».

56

Творчество А.С. Пушкина и поэзия Дж.Г. Байрона

57

Литературные реминисценции в «Евгении Онегине»

А.С. Пушкина

58

В.Г. Белинский о романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

59

р/р Подготовка к написанию домашнего сочинения по роману в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

60-70


60

Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова.

Основные темы и мотивы лирики

байронический герой; пафос; лирический мотив; историческая дума, гражданская сатира, философский роман; психологический портрет, образ рассказчика, типический характер; повествовательный цикл.

различные виды чтения (в том числе чтение наизусть); письменный сопоставительный анализ стихотворений; сочинение в жанре эссе и литературно-критической статьи.

Пушкин и Лермонтов: два «Пророка»; «байронизм» в лермонтовской лирике; Онегин и Печорин как два представителя «лишних» людей; Печорин и Фауст.



«Нет, я не Байрон, я другой...», «Я жить хочу! Хочу печали...», «Смерть Поэта», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «И скучно и грустно», «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Дума», «Пророк», «Выхожу один я на дорогу...», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Родина».

репродукции картин М.К). Лермонтова; живописные, графические и музыкальные интерпретации произведений М.Ю. Лермонтова; «Герой нашего времени» в театре и кино.

создание литературно-философского эссе, теста-викторины, видеогида, сценария литературно музыкальной композиции по произведениям М.Ю. Лермонтова. Анализ-исследование одного стихотворения. Создание презентации с использованием историко-краеведческого, .литературного, искусствоведческого и кинематографического материала.


61

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» как первый русский философско- психологический роман.

62

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» Своеобразие композиции и образной системы романа.

63

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» Автор и его герой.

64

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки.

65

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» Печорин в ряду других персонажей романа.

66

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» Черты романтизма и реализма в поэтике романа.

67

«История души человеческой» как главный объект повествования в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

68

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

В.Г. Белинский о романе.

69

Печорин и Фауст: сопоставительный анализ проблематики и центральных образов трагедии И.В. Гете «Фауст» и романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

70

р/р Обучение написанию контрольного классного сочинения по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

71

р/рНаписание контрольного классного сочинения по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Н.В. ГОГОЛЬ

72-87


72

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя

гротеск, фантастика

пересказ с элементами цитирования

Н.В. Гоголь и А.С. Пушкин: история сюжета «Мертвых душ»;

портрет Н.В. Гоголя;



73

Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника.

74

Влияние «Божественной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы «Мертвые души»

75

Сюжетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ» Н.В.Гоголя («городские» и «помещичьи» сланы, «Повесть о капитане Копейкине»).

76

Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души» Народная тема в поэме.

77

Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души» Образ Чичикова и тема

«живой» и «мертвой» души в поэме.


78-83


78

Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души» Фигура автора и роль лирических отступлений.

поэма в прозе, вставная повесть; образ - символ; ирония; художественное бытописание, литература путешествий; гротеск, художественная деталь, лирические отступления, фантастика.

пересказ с элементами цитирования; сочинение сопоставитель-ного характера; выразительное чтение наизусть отрывка

Н.В. Гоголь и А.С. Пушкин: история сюжета «Мертвых душ»; образ скупца в поэме Н.В. Гоголя и мировой литературе; «Мертвые души» Гоголя и «Божественная комедия» Данте.

портрет Н.В. Гоголя; поэма «Мертвые души» в иллюстрациях художников (А. Агин, П. Боклевский, Кукрыниксы).

создание литературно-философского эссе, теста-викторины, аудиоспектакля, словаря крылатых выражений, киносценария по поэме «Мертвые души». Компьютерные презентации с использованием историко-краеведческого, литературного и искусствовед-ческого материала.


79

Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души» Художественное мастерство Гоголя - прозаика, особенности его творческого метода.

80

Сопоставление проблематики и образов «Божественной комедии» Данте и поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».

81

р/р Обучение написанию контрольного классного сочинения по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

82

Написание контрольного классного сочинения по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»


83

Вн/чт Урок внеклассного чтения по творчеству Н.В.Гоголя



РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

(ОБЗОР С ОБОБЩЕНИЕМ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО)


84-91


84

Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840—1890-х годов.

историко-литературный процесс, литературное направление, поэтическое течение; традиции и новаторство.

пересказ с элементами цитирования; письменный сопоставительный анализ различные виды пересказа и комментария; цитатный план; письменный анализ стихотворения;

доклады и рефераты; оформление тезисов, обобщение читательского опыта.


музыка, живопись, кино и контексте литературной эпохи.



85

Расцвет социально-психологической прозы (произведения И.А. Гончарова и И.С. Тургенева).

86

Своеобразие сатирического дара М.Е. Салтыкова-Щедрина («История одного города»).

87

Лирическая ситуация 50—80-х годов XIX века (поэзия Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого).

88

Творчество А.Н. Островского как новый этап развития русского национального театра.

89

Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»).

90


Проза и драматургия А.П. Чехова в контексте рубежа веков.

91

Нравственные и философские уроки русской классики

19 столетия.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

(ОБЗОР С ОБОБЩЕНИЕМ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО)


92-96


92

Своеобразие русской прозы рубежа веков (М. Горький, И.А. Бунин, А.И. Куприн).

Драма М. Горького «На дне».

историко-литературный процесс, литературное направление, поэтическое течение; традиции и новаторство.

пересказ с элементами цитирования; письменный сопоставительный анализ различные виды пересказа и комментария; цитатный план; письменный анализ стихотворения;

доклады и рефераты; оформление тезисов, обобщение читательского опыта.


музыка, живопись, кино и контексте литературной эпохи.



93

Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм).

94

Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика А.А. Блока, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой, Б.Л. Пастернака).

95

Стихотворение Блока

«Девушка пела в церковном хоре...», поэма «Двенадцать»: метафорические образы, лирическая летопись истории России начала XX столетия.

96

Своеобразие отечественной прозы первой половины XX века (творчество А.Н. Толстого, М.А. Булгакова, М.А. Шолохова,

A.П.Платонова).

97

Повесть Булгакова «Собачье сердце»: предупреждение об опасности социальных экспериментов.

97-101


97

Рассказ Шолохова «Судьба человека»: повествование о трагедии и подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.

историко-литературный процесс, литературное направление, поэтическое течение; традиции и новаторство.

пересказ с элементами цитирования; письменный сопоставительный анализ различныевиды пересказа и комментария; цитатный план; письменный анализ стихотворения;

доклады и рефераты; оформление тезисов, обобщение читательского опыта.


музыка, живопись, кино и контексте литературной эпохи.

историко-литературный процесс, литературное направление, поэтическое течение; традиции и новаторство.


99

Литературный процесс 50—80-х годов (проза В.Г. Распутина, В.П. Астафьева, В.М. Шукшина, А.И. Солженицына, поэзия Е.А. Евтушенко, Н.М. Рубцова, Б.Ш. Окуджавы,

B.C.Высоцкого).



100

Рассказ Солженицына «Матренин двор»: праведнический характер русской крестьянки.

101

Новейшая русская проза и поэзия 80—90-х годов (произведения В.П. Астафьева, В.Г. Распутина, В.Н. Крупина, В.Г. Галактионовой и др.)

102

Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации.

Обучающее сочинение - 5,

Контрольное сочинение (домашнее) -1

Контрольное сочинение (классное) -2

Чтение наизусть – 15-19 произведений (отрывков)

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

*образную природу словесного искусства;

*содержание изученных литературных произведений;

*основные факты жизни и творчества писателей – классиков ХIХ века, этапы их творческой эволюции;

*основные закономерности историко – литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений;

*основные теоретико – литературные понятия;

уметь:

*воспроизводить содержание литературного произведения;

*анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции. Художественного времени и пространства, изобразительно – выразительные средства языка, художественная деталь);

*анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

*соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; раскрывать конкретно – историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений