СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по физкультуре в 3 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по физкультуре в 3 классе»

Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Землянская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ



3 класс

Программу составил:

учитель физкультуры

КОУ ВО «Землянская школа-интернат»

Псарёва Екатерина Васильевна









2022-2023 учебный год









Пояснительная записка

1. Обоснование разработки рабочей программы

Рабочая программа составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Москва, Просвещение 2018 г. Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении является основной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися. Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы школы для детей с нарушением интеллекта. Оно решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи.      

      Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.      У многих учащихся отмечаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем. Наблюдается слабость миокарда, аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму; нарушена согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У многих детей замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке

      К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры, как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми.
      Следует отметить, что среди учащихся специальной (коррекционной) школы имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
      Учитель физкультуры может успешно решать стоящие перед ним коррекционные задачи только в том случае, если он будет вести занятие на основе знания структуры дефекта каждого ученика, всех его потенциальных возможностей и специфических нарушений. Учитель должен хорошо знать данные врачебных осмотров, вести работу в контакте с врачом школы, знать о текущем состоянии здоровья учащихся.
      Особого внимания требуют дети с эпилептическими припадками, с текущими заболеваниями ЦНС, хроническими соматическими заболеваниями. Такие дети нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять задания и упражнения, требующие больших физических усилий, ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.
      Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для детей с нарушением интеллекта являются:
- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
 - формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
- коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
   -формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
   - воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
   - содействие военно-патриотической подготовке.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, подвижные игры.

В раздел « Гимнастика» включены физические упражнения которые позволяют воздействовать на различные звенья опорно-двигательного аппарата. На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им навыками в простейших видах построений. Построения и перестроения для данной категории детей трудны, так как они забывают свое место в строю, теряются при новом построении. Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать как на весь организм в целом, так и на определенные ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями, предусматривающими исходное положение стоя, сидя, выполняют упражнения и их положения лежа для разгрузки позвоночника. Физическая нагрузка регулируется учителем соответствующим подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью, их выполнения. В отличии от программы общеобразовательной школы в самостоятельный раздел выносятся общеразвивающие и корригирующие упражнения, а так же дыхательные упражнения, так как они способствуют коррекции нарушения дыхания. Упражнения для укрепления мышц кистей рук способствуют успешному овладению письмом. Упражнения для формирования и коррекции осанки помогают ребенку правильно держать свое тело сидя, стоя, при ходьбе. На занятиях гимнастикой дети должны овладеть навыками лазания и пере лазания. Упражнения на сохранение равновесия способствуют развитию вестибулярного аппарата, выработке координации движений, ориентировке в пространстве. Упражнения на поднимание и перемещение грузов имеют прикладной характер( правильный захват, умение нести, мягко опускать.

Раздел « Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание мяча. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств. Особое место в данном разделе уделено метанию мяча. При выполнении этих упражнений у детей развиваются умение и ловкость действий с мелкими предметами.

Важным разделом программы является «Игры». Включенные в программу подвижные игры направлены на развитие физических качеств детей, внимания, памяти и т.д.

«Лыжная подготовка» проводится как обязательное занятие при температуре -10-12оС с несильным ветром с разрешения врача школы. Овладение умениями и навыками лыжной подготовки преследует цели прикладного характера. При проведении уроков лыжной подготовки особое внимание должно быть уделено соблюдению техники безопасности и охране здоровья школьников.

В 3-4 классах следует уделять внимание развитию выносливости у учащихся. В 1-4 классах следует больше развивать координационные способности и гибкость.

Обязательным в программе является перечень знаний, умений, которыми должен овладеть учащиеся на уроках физической культуры.

Основной формой занятий по физической культуре в школе является урок, состоящий из четырех основных частей: вводной, подготовительной, основной, заключительной.

Последовательность и сроки прохождения программного материала, количество времени на различные разделы программы определяются учителем в графике распределения материала по видам, в планах на каждую четверть и в поурочных планах.

В зависимости от конкретных региональных и климатических условий учителям разрешается изменить выделенный объем времени на прохождение различных разделов программы.

Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.

В целях контроля в 1-4 классах проводится два раза в год ( в сентябре и мае). К сдаче нормативов учащихся допускает врач школы.

У учителя физкультуры должна быть следующая документация: программа, годовой план- график прохождения учебного материала, тематический план на четверть, поурочные планы- конспекты.

Важное значение имеет внеклассная и внешкольная работа по физическому воспитанию. Она должна включать различные соревнования между классами, школами. Особое значение в последние года приобрела Международная программа «Специальная олимпиада» в которой принимают все учащиеся на школьном уровне. Она предусматривает соревнования по различным видам спорта.

2. Нормативные документы

1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598)

3) Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Москва, Просвещение 2018 г.

4) Устав КОУ ВО «Землянская школа-интернат»

5) Положение о рабочих программах КОУ ВО «Землянская школа-интернат»

6) Учебный план КОУ ВО «Землянская школа-интернат»

3. Количество часов

102 часа (3 часа в неделю).



























СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3 класс

Общие сведения: Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых.

Гимнастика:

Теоретические сведения элементарные сведения о скорости, ритме, темп, степени мышечных усилий.

- построения и перестроения: ( построение в колонну, в шеренгу по инструкции учителя; выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Расчет по порядку. Ходьба против ходом. Повороты на месте направо, налево. Команды «Направо!», «Налево!». Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Упражнения без предметов:

- основные положения и движения рук, ног, туловища, головы: движение руками вперед, вверх в соединении на 4 счета. Круговые движения руками в лицевой и боковой плоскостях. Повороты туловища направо, налево. Наклоны к левой, правой ноге с поворотами туловища. Приседания согнув ноги вместе. Поочередное поднимание ног из положения седа в положении сед углом. Выполнение на память 3-4 общеразвивающих упражнений.

- упражнения на дыхание: усиленное дыхание с движениями грудной клетки. Ритмичное дыхание в ходьбе и беге, подпрыгивании. Правильное дыхание при выполнении простейших упражнений: вдох резкий, медленный выдох.

- упражнения для укрепления мышц кистей рук и пальцев: одновременное сгибание в кулак пальцев на одной руке и разгибание на другой в медленном темпе по показу учителя. Сжимание пальцами малого мяча. Круговые движения кистью во внутрь и наружу.

-упражнения на расслабление мышц: из исходного положения- наклон вперед, маховые движения расслабленными руками вперед, назад в стороны. Маховые движения расслабленной ногой.

- упражнения для формирования правильной осанки: поднимание на носки с небольшим грузом на голове. Ходьба приставными шагами вперед, назад, в сторону, выполнение движения руками.

-упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп: движение пальцев ног с дозированным усилением. Подтягивание стопой веревки, лежащей на полу, поднимание ее над полом, удерживание пальцев ног. Захватывание стопами предметов с подниманием их от пола и подбрасывание вверх.

-упражнения для укрепления мышц туловища: лежа на спине, на животе, подтягивание на руках на наклонной гимнастической скамейке.

Упражнения с предметами:

- с гимнастической палкой: подбрасывание и ловля двумя руками гимнастической палки в вертикальном положении. Перекладывание гимнастической палки из одной руки в другую под коленом поднятой ноги. Выполнение упражнений из исходного положения- гимнастическая палка за головой, за спиной.

- с малыми обручами: выполнение упражнений с обручем с различными сочетаниями. Пролезание в обруч. Перехватывание обруча в ходьбе и беге. Вращение обруча в левой и правой руке.

- с флажками: поочередное отведение рук с флажками вправо и влево. Простейшие комбинации изученных движений с флажками.

- с большими мячами- подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после поворота направо. Налево, кругом. Удары мяча об пол поочередно правой и левой рукой.

- с набивными мячами: поднимание мяча вперёд, вверх, за голову. Перекатывание мяча в парах. Приседы с мячом: мяч вперед, мяч вверх, мяч у груди, мяч за голову. Наклоны.

Лазание и перелазание: лазание на гимнастической стенке вверх и вниз, разноименным и одноименным способом. Лазание по стенке приставными шагами вправо и влево. Лазание по наклонной гимнастической скамейке с опорой на колени и держась руками за края скамейки с переходом на гимнастическую стенку. Подлезание под препятствия высотой 30-40 см.

Равновесие: равновесие на одной ноге со сменой положения руки и ноги: нога вперед, одна рука вперед, другая вперед. Ходьба по гимнастической скамейке с доставанием предмета с пола в приседе и с наклоном. Ходьба по наклонной доске: один конец на полу, другой на высоте.

Передача предметов и переноска грузов: передача большого мяча в колонне по одному над головой и между ног. Переноска трех набивных мячей весом до 6 кг различными способами. Передача набивных мячей в колонне, шеренге, по кругу.

Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки иточности движений: повороты направо, налево без зрительного контроля. Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по инструкции учителя. Ходьба вперед: одна нога идет по гимнастической скамейке, другая по полу .Переползание на четвереньках по гимнастической скамейке с закрытыми глазами. Ходьба на месте до 10-15 с по команде учителя, затем самостоятельное марширование.



ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА:

Теоретические сведения: Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при ходьбе.

- ходьба: ходьба в медленном, среднем, быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук. Ходьба шеренгой с открытыми и закрытыми глазами.

Бег: ( понятие высокий старт; медленный бег до 2 минут; бег с чередованием ходьбой до 100 метров; Повторный бег на скорость до 30 м; бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад).

Прыжки: ( прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед до 15 метров; прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания; элементы прыжка в высоту с прямого разбега способом « согнув ноги».

Метание:( метание с места правой и левой рукой малого мяча. Метание мяча с места в цель. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность.

Подвижные игры:

Теория: правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия.

Коррекционные игры:(«Два сигнала», « Запрещенное движение»).

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: ( « Совушка», « Слушай сигнал», « Удочка», « Салки», « Повторяй за мной», « Шишки, желуди, орехи», , « Мяч соседу», « Говорящий мяч», « Фигуры», « Запрещенное движение», « Карлики-Великаны»).

Игры с бегом и прыжками: ( « Гуси- лебеди», « Кошка и мышки», « У медведя во бору», « Пустое место», « Невод», « К своим флажках», « Пустое место», « Кегли»).

Игры с бросанием и ловлей: « Гонка мячей по кругу», « Попади в цель». « Боулинг».

Лыжная подготовка: Основы знаний. Лыжный инвентарь: выбор лыж и палок; одежда и обувь лыжника; правила поведения на уроках лыжной подготовки. Практические материалы для занятий. Построение в шеренгу и колонну с лыжами. Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». Передвижение в колонну с лыжами под рукой. Подъём ступающим шагом 20-30 м, спуски со склона длиной 20-30 м в основной стойке (крутизна склона 4-60). Передвижение на лыжах 0,5; 0,6; 0,8; 1 км (за урок).



Межпредметные связи:

Математика: Масса. Единица массы- килограмм. Единица времени- минута.

Русский язык: Звуки и буквы. Алфавит. Правильное согласование в речи слов, обозначающие действия, собственные имена.

Развитие устной речи: Обогащение и уточнение словаря спортивной терминологии.











Планируемые результаты освоения учебного предмета


Физическая культура


Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по физической культуре на конец обучения в младших классах:

Минимальный уровень:

иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;

знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;

выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при выполнении строевых команд;

иметь представления о двигательных действиях; знать основные строевые команды; вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

принимать правильную осанку; ходить в различном темпе с различными исходными положениями;

взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участвовать в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;

знать правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и др. видов физической культуры;

самостоятельно выполнение комплексов утренней гимнастики;

владеть комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

выполнять основные двигательные действия в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

подавать и выполнять строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений.

овладение навыками совместного участия со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

знать спортивные традиции своего народа и других народов;

знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и уметь их применять в практической деятельности;

знать правила и технику выполнения двигательных действий, уметь применять усвоенные правила при выполнении двигательных действий под руководством учителя;

знать и применять правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;



соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по физической культуре на конец школьного обучения (IX класс):

Минимальный уровень:

иметь знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;

демонстрировать правильную осанку; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;

понимать влияние физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня;

иметь знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;

демонстрировать жизненно важные способы передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);

определять индивидуальные показатели физического развития (длина и масса тела);

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности, в различных изменяющихся условиях;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации под руководством учителя;

участвовать со сверстниками в подвижных и спортивных играх, осуществлять их судейство;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

иметь представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа, понимать связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью;

оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий;

объяснять правила, технику выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки (с помощью учителя);

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

применять спортивный инвентарь, тренажерные устройства на уроке физической культуры.

Достаточный уровень:

иметь представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в частности о Паралимпийских играх и Специальной олимпиаде;







выполнять общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;

выполнять строевые действия в шеренге и колонне;

знать виды лыжного спорта, демонстрировать технику лыжных ходов;

знать температурные нормы для занятий;

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их самостоятельно и в группах (под контролем учителя) с заданной дозировкой нагрузки;

применять способы регулирования нагрузки за счет пауз, чередования нагрузки и отдыха, дыхательных упражнений;

знать и измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела),

подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на доступном техническом уровне, характеризовать признаки правильного исполнения;

проводить со сверстниками подвижные игры, осуществлять их объективное судейство; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

знать особенности физической культуры разных народов, связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

доброжелательно и уважительно объяснять ошибки при выполнении заданий и предлагать способы их устранения;

объяснять правила, технику выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

использовать разметку спортивной площадки при выполнении физических упражнений;

пользоваться спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;

правильно ориентироваться в пространстве спортивного зала и на стадионе;

размещать спортивные снаряды при организации и проведении подвижных и спортивных игр.


























Календарно-тематическое планирование 3 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

1

Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Подвижная игра «Гуси-лебеди»

1



2

Обучение поворотам на месте под счет. Выполнение различных команд.

1



3

Обучение поворотам на месте под счет. Выполнение различных команд.




4

Обучение размыканию и смыканию приставным шагом.

1



5

Обучение размыканию и смыканию приставным шагом.




6

Ходьба в различном темпе, с выполнением упражнений для рук. Подвижная игра « Пустое место».

1



7

Выполнение ходьбы шеренгой с открытыми и закрытыми глазами. Подвижная игра: «Кошки и мышки»

1



8

Обучение высокому старту. Медленный бег до 2 мин.

1



9

Обучение высокому старту. Медленный бег до 2 мин.

1



10

Обучение бегу с высоким подниманием бедра и захлёстывания голени. Бег на скорость до 30 м.

1



11

Обучение бегу с высоким подниманием бедра и захлёстывания голени. Бег на скорость до 30 м.

1



12

Обучение бегу с высоким подниманием бедра и захлёстывания голени. Бег на скорость до 30 м.

1



13

Быстрый бег на месте 5-8 сек

1



14

Обучение прыжку в длину с разбега без учета зоны отталкивания. Эстафеты.

1



15

Обучение прыжку в длину с разбега без учета зоны отталкивания. Эстафеты.

1



16

Обучение прыжку в длину с разбега без учета зоны отталкивания. Эстафеты.

1



17

Обучение прыжку в длину с разбега без учета зоны отталкивания. Эстафеты.

1



18

Обучение прыжкам с ноги на ногу с продвижением вперед до 15 м. Прыжок в высоту.

1



19

Обучение прыжкам с ноги на ногу с продвижением вперед до 15 м. Прыжок в высоту.

1



20

Обучение прыжкам с ноги на ногу с продвижением вперед до 15 м. Прыжок в высоту.

1



21

Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность с места.

1



22

Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность с места.

1



23

Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность с места.

1



24

Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены

1



25

Метание теннисного мяча на дальность

1



26

Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастикой. Понятие о скорости, ритме, темпе.

1



27

Выполнение основных построений и выполнение команд. Повороты на месте.

1



28

Повторение основных положений и движений рук, ног, туловища, головы.

1



29

Выполнение комплексов упражнений на дыхание, расслабление мышц.

1



30

Выполнение комплексов упражнений для укрепления мышц кистей рук, пальцев, голеностопных суставов и стоп.

1



31

Выполнение комплекса упражнений для укрепления мышц туловища.

1



32

Повторение комплекса упражнений с гимнастическими палками.

1



33

Разучивание комплекса упражнений с гимнастическими обручами.


1



34

Повторение комплекса упражнений с большими мячами.

1



35

Разучивание комплекса упражнений с большими мячами.

1



36

Обучение лазанию по гимнастической стенке вверх и вниз, разноименным и одноименным способом.

1



37

Лазание по стенке приставными шагами вправо и влево.

1



38

Выполнение лазания по наклонной гимнастической скамейке с опорой на колени, с переходом на гимнастическую стенку.

1



39

Выполнение лазания по наклонной гимнастической скамейке с опорой на колени, с переходом на гимнастическую стенку.

1



40

Подлезание под препятствия высотой 30-40 см, ограниченное с боков

1



41

Подлезание под препятствия высотой 30-40 см, ограниченное с боков

1



42

Перелезание через препятствие высотой 30 см

1



43

Перелезание через препятствие высотой 30 см

1



44

Выполнение ходьбы по гимнастической скамейке с доставанием предмета с пола в приседе и с наклоном.

1



45

Выполнение ходьбы по гимнастической скамейке с доставанием предмета с пола в приседе и с наклоном.

1



46

Передача большого мяча в колонне по одному над головой и между ног.

1



47

Переноска груза по гимнастической скамейке. Равновесие на одной ноге.

1



48

Прыжок в глубину в обозначенное место

1



49

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь

1



50

Построение в шеренгу и колонну с лыжами. Выполнение команд.

1



51

Построение в шеренгу и колонну с лыжами. Выполнение команд.

1



52

Передвижение в колонне с лыжами под рукой

1



53

Передвижение на лыжах скользящим шагом

1



54

Передвижение на лыжах скользящим шагом

1



55

Передвижение на лыжах скользящим шагом. Поворот на месте переступанием вокруг носков лыж.

1



56

Передвижение на лыжах скользящим шагом. Поворот на месте переступанием вокруг носков лыж.

1



57

Подъём ступающим шагом 20-30 м, спуски со склона 20-30 м в основной стойке

1



58

Подъём ступающим шагом 20-30 м, спуски со склона 20-30 м в основной стойке

1



59

Подъём ступающим шагом 20-30 м, спуски со склона 20-30 м в основной стойке

1



60

Передвижение на лыжах до 500 м

1



61

Передвижение на лыжах до 500 м

1



62

Передвижение на лыжах до 600 м

1



63

Передвижение на лыжах до 600 м

1



64

Передвижение на лыжах до 800 м

1



65

Передвижение на лыжах до 800 м

1



66

Передвижение на лыжах до 1 км

1



67

Передвижение на лыжах до 1 км

1



68

Передвижение на лыжах до 1 км

1



69

Передвижение на лыжах до 1 км

1



70

Передвижение на лыжах до 1 км Контрольный урок.

1



71

Инструктаж безопасности при занятиях подвижными играми. Беседа: Элементарные правила поведения во время игр.

1



72

Разучивание игры «Два сигнала». Повторение игры «Запрещенное движение».

1



73

Повторение игры «Совушка»

1



74

Повторение игры «Удочка», «Салки».

1



75

Разучивание игры «Шишки, жёлуди, орехи»

1



76

Разучивание игры «Шишки, жёлуди, орехи»

1



77

Игры «Перестрелка мячей», «Охотники и утки»

1



78

Игры «Перестрелка мячей», «Охотники и утки»

1



79

Подвижные игры с бегом и прыжками «У медведя во бору»

1



80

Подвижные игры с бегом и прыжками «У медведя во бору»

1



81

Повторение игры «Гуси-лебеди», «Кошки-мышки»

1



82

Повторение игры «Гуси-лебеди», «Кошки-мышки»

1



83

Игра «Пустое место», «Догони мяч»

1



84

Игра «Пустое место», «Догони мяч»

1



85

Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Размыкание и смыкание приставным шагом

1



86

Ходьба в различном темпе с выполнением упражнений для рук. Игра «Пустое место»

1



87

Ходьба шеренгой с открытыми и закрытыми глазами. Игра «Кошки и мышки»

1



88

Совершенствование техники высокого старта. Медленный бег до 2 минут

1



89

Совершенствование техники высокого старта. Медленный бег до 2 минут

1



90

Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп

1



91

Совершенствование техники бега с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени

1



92

Совершенствование техники бега с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени

1



93

Бег на скорость до 30 м

1



94

Бег на скорость до 30 м

1



95

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега без учета зоны отталкивания. Эстафеты.

1



96

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега без учета зоны отталкивания. Эстафеты.

1



97

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега без учета зоны отталкивания. Эстафеты.

1



98

Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед до 15 м. Прыжок в высоту с прямого разбега.

1



99

Метание мяча с места в цель

1



100

Метание мяча с места в цель

1



101

Метание теннисного мяча на дальность с места

1



102

Метание теннисного мяча на дальность с места. Контрольный урок.

1