Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Землянская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
3 класс
Программу составил:
учитель физкультуры
КОУ ВО «Землянская школа-интернат»
Псарёва Екатерина Васильевна
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
1. Обоснование разработки рабочей программы
Рабочая программа составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Москва, Просвещение 2018 г. Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении является основной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися. Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы школы для детей с нарушением интеллекта. Оно решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи.
Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития. У многих учащихся отмечаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем. Наблюдается слабость миокарда, аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму; нарушена согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У многих детей замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке
К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры, как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми.
Следует отметить, что среди учащихся специальной (коррекционной) школы имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Учитель физкультуры может успешно решать стоящие перед ним коррекционные задачи только в том случае, если он будет вести занятие на основе знания структуры дефекта каждого ученика, всех его потенциальных возможностей и специфических нарушений. Учитель должен хорошо знать данные врачебных осмотров, вести работу в контакте с врачом школы, знать о текущем состоянии здоровья учащихся.
Особого внимания требуют дети с эпилептическими припадками, с текущими заболеваниями ЦНС, хроническими соматическими заболеваниями. Такие дети нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять задания и упражнения, требующие больших физических усилий, ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.
Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для детей с нарушением интеллекта являются:
- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
- формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
- коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
-формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
- воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
- содействие военно-патриотической подготовке.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, подвижные игры.
В раздел « Гимнастика» включены физические упражнения которые позволяют воздействовать на различные звенья опорно-двигательного аппарата. На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им навыками в простейших видах построений. Построения и перестроения для данной категории детей трудны, так как они забывают свое место в строю, теряются при новом построении. Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать как на весь организм в целом, так и на определенные ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями, предусматривающими исходное положение стоя, сидя, выполняют упражнения и их положения лежа для разгрузки позвоночника. Физическая нагрузка регулируется учителем соответствующим подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью, их выполнения. В отличии от программы общеобразовательной школы в самостоятельный раздел выносятся общеразвивающие и корригирующие упражнения, а так же дыхательные упражнения, так как они способствуют коррекции нарушения дыхания. Упражнения для укрепления мышц кистей рук способствуют успешному овладению письмом. Упражнения для формирования и коррекции осанки помогают ребенку правильно держать свое тело сидя, стоя, при ходьбе. На занятиях гимнастикой дети должны овладеть навыками лазания и пере лазания. Упражнения на сохранение равновесия способствуют развитию вестибулярного аппарата, выработке координации движений, ориентировке в пространстве. Упражнения на поднимание и перемещение грузов имеют прикладной характер( правильный захват, умение нести, мягко опускать.
Раздел « Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание мяча. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств. Особое место в данном разделе уделено метанию мяча. При выполнении этих упражнений у детей развиваются умение и ловкость действий с мелкими предметами.
Важным разделом программы является «Игры». Включенные в программу подвижные игры направлены на развитие физических качеств детей, внимания, памяти и т.д.
«Лыжная подготовка» проводится как обязательное занятие при температуре -10-12оС с несильным ветром с разрешения врача школы. Овладение умениями и навыками лыжной подготовки преследует цели прикладного характера. При проведении уроков лыжной подготовки особое внимание должно быть уделено соблюдению техники безопасности и охране здоровья школьников.
В 3-4 классах следует уделять внимание развитию выносливости у учащихся. В 1-4 классах следует больше развивать координационные способности и гибкость.
Обязательным в программе является перечень знаний, умений, которыми должен овладеть учащиеся на уроках физической культуры.
Основной формой занятий по физической культуре в школе является урок, состоящий из четырех основных частей: вводной, подготовительной, основной, заключительной.
Последовательность и сроки прохождения программного материала, количество времени на различные разделы программы определяются учителем в графике распределения материала по видам, в планах на каждую четверть и в поурочных планах.
В зависимости от конкретных региональных и климатических условий учителям разрешается изменить выделенный объем времени на прохождение различных разделов программы.
Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.
В целях контроля в 1-4 классах проводится два раза в год ( в сентябре и мае). К сдаче нормативов учащихся допускает врач школы.
У учителя физкультуры должна быть следующая документация: программа, годовой план- график прохождения учебного материала, тематический план на четверть, поурочные планы- конспекты.
Важное значение имеет внеклассная и внешкольная работа по физическому воспитанию. Она должна включать различные соревнования между классами, школами. Особое значение в последние года приобрела Международная программа «Специальная олимпиада» в которой принимают все учащиеся на школьном уровне. Она предусматривает соревнования по различным видам спорта.
2. Нормативные документы
1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598)
3) Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Москва, Просвещение 2018 г.
4) Устав КОУ ВО «Землянская школа-интернат»
5) Положение о рабочих программах КОУ ВО «Землянская школа-интернат»
6) Учебный план КОУ ВО «Землянская школа-интернат»
3. Количество часов
102 часа (3 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3 класс
Общие сведения: Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых.
Гимнастика:
Теоретические сведения элементарные сведения о скорости, ритме, темп, степени мышечных усилий.
- построения и перестроения: ( построение в колонну, в шеренгу по инструкции учителя; выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Расчет по порядку. Ходьба против ходом. Повороты на месте направо, налево. Команды «Направо!», «Налево!». Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
Упражнения без предметов:
- основные положения и движения рук, ног, туловища, головы: движение руками вперед, вверх в соединении на 4 счета. Круговые движения руками в лицевой и боковой плоскостях. Повороты туловища направо, налево. Наклоны к левой, правой ноге с поворотами туловища. Приседания согнув ноги вместе. Поочередное поднимание ног из положения седа в положении сед углом. Выполнение на память 3-4 общеразвивающих упражнений.
- упражнения на дыхание: усиленное дыхание с движениями грудной клетки. Ритмичное дыхание в ходьбе и беге, подпрыгивании. Правильное дыхание при выполнении простейших упражнений: вдох резкий, медленный выдох.
- упражнения для укрепления мышц кистей рук и пальцев: одновременное сгибание в кулак пальцев на одной руке и разгибание на другой в медленном темпе по показу учителя. Сжимание пальцами малого мяча. Круговые движения кистью во внутрь и наружу.
-упражнения на расслабление мышц: из исходного положения- наклон вперед, маховые движения расслабленными руками вперед, назад в стороны. Маховые движения расслабленной ногой.
- упражнения для формирования правильной осанки: поднимание на носки с небольшим грузом на голове. Ходьба приставными шагами вперед, назад, в сторону, выполнение движения руками.
-упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп: движение пальцев ног с дозированным усилением. Подтягивание стопой веревки, лежащей на полу, поднимание ее над полом, удерживание пальцев ног. Захватывание стопами предметов с подниманием их от пола и подбрасывание вверх.
-упражнения для укрепления мышц туловища: лежа на спине, на животе, подтягивание на руках на наклонной гимнастической скамейке.
Упражнения с предметами:
- с гимнастической палкой: подбрасывание и ловля двумя руками гимнастической палки в вертикальном положении. Перекладывание гимнастической палки из одной руки в другую под коленом поднятой ноги. Выполнение упражнений из исходного положения- гимнастическая палка за головой, за спиной.
- с малыми обручами: выполнение упражнений с обручем с различными сочетаниями. Пролезание в обруч. Перехватывание обруча в ходьбе и беге. Вращение обруча в левой и правой руке.
- с флажками: поочередное отведение рук с флажками вправо и влево. Простейшие комбинации изученных движений с флажками.
- с большими мячами- подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после поворота направо. Налево, кругом. Удары мяча об пол поочередно правой и левой рукой.
- с набивными мячами: поднимание мяча вперёд, вверх, за голову. Перекатывание мяча в парах. Приседы с мячом: мяч вперед, мяч вверх, мяч у груди, мяч за голову. Наклоны.
Лазание и перелазание: лазание на гимнастической стенке вверх и вниз, разноименным и одноименным способом. Лазание по стенке приставными шагами вправо и влево. Лазание по наклонной гимнастической скамейке с опорой на колени и держась руками за края скамейки с переходом на гимнастическую стенку. Подлезание под препятствия высотой 30-40 см.
Равновесие: равновесие на одной ноге со сменой положения руки и ноги: нога вперед, одна рука вперед, другая вперед. Ходьба по гимнастической скамейке с доставанием предмета с пола в приседе и с наклоном. Ходьба по наклонной доске: один конец на полу, другой на высоте.
Передача предметов и переноска грузов: передача большого мяча в колонне по одному над головой и между ног. Переноска трех набивных мячей весом до 6 кг различными способами. Передача набивных мячей в колонне, шеренге, по кругу.
Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки иточности движений: повороты направо, налево без зрительного контроля. Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по инструкции учителя. Ходьба вперед: одна нога идет по гимнастической скамейке, другая по полу .Переползание на четвереньках по гимнастической скамейке с закрытыми глазами. Ходьба на месте до 10-15 с по команде учителя, затем самостоятельное марширование.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА:
Теоретические сведения: Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при ходьбе.
- ходьба: ходьба в медленном, среднем, быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук. Ходьба шеренгой с открытыми и закрытыми глазами.
Бег: ( понятие высокий старт; медленный бег до 2 минут; бег с чередованием ходьбой до 100 метров; Повторный бег на скорость до 30 м; бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад).
Прыжки: ( прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед до 15 метров; прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания; элементы прыжка в высоту с прямого разбега способом « согнув ноги».
Метание:( метание с места правой и левой рукой малого мяча. Метание мяча с места в цель. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность.
Подвижные игры:
Теория: правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия.
Коррекционные игры:(«Два сигнала», « Запрещенное движение»).
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: ( « Совушка», « Слушай сигнал», « Удочка», « Салки», « Повторяй за мной», « Шишки, желуди, орехи», , « Мяч соседу», « Говорящий мяч», « Фигуры», « Запрещенное движение», « Карлики-Великаны»).
Игры с бегом и прыжками: ( « Гуси- лебеди», « Кошка и мышки», « У медведя во бору», « Пустое место», « Невод», « К своим флажках», « Пустое место», « Кегли»).
Игры с бросанием и ловлей: « Гонка мячей по кругу», « Попади в цель». « Боулинг».
Лыжная подготовка: Основы знаний. Лыжный инвентарь: выбор лыж и палок; одежда и обувь лыжника; правила поведения на уроках лыжной подготовки. Практические материалы для занятий. Построение в шеренгу и колонну с лыжами. Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». Передвижение в колонну с лыжами под рукой. Подъём ступающим шагом 20-30 м, спуски со склона длиной 20-30 м в основной стойке (крутизна склона 4-60). Передвижение на лыжах 0,5; 0,6; 0,8; 1 км (за урок).
Межпредметные связи:
Математика: Масса. Единица массы- килограмм. Единица времени- минута.
Русский язык: Звуки и буквы. Алфавит. Правильное согласование в речи слов, обозначающие действия, собственные имена.
Развитие устной речи: Обогащение и уточнение словаря спортивной терминологии.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Физическая культура
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по физической культуре на конец обучения в младших классах:
Минимальный уровень:
иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;
знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;
выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
иметь представления о двигательных действиях; знать основные строевые команды; вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
принимать правильную осанку; ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участвовать в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
знать правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и др. видов физической культуры;
самостоятельно выполнение комплексов утренней гимнастики;
владеть комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
выполнять основные двигательные действия в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
подавать и выполнять строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений.
овладение навыками совместного участия со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
знать спортивные традиции своего народа и других народов;
знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и уметь их применять в практической деятельности;
знать правила и технику выполнения двигательных действий, уметь применять усвоенные правила при выполнении двигательных действий под руководством учителя;
знать и применять правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по физической культуре на конец школьного обучения (IX класс):
Минимальный уровень:
иметь знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;
демонстрировать правильную осанку; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;
понимать влияние физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня;
иметь знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;
демонстрировать жизненно важные способы передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);
определять индивидуальные показатели физического развития (длина и масса тела);
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности, в различных изменяющихся условиях;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации под руководством учителя;
участвовать со сверстниками в подвижных и спортивных играх, осуществлять их судейство;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
иметь представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа, понимать связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью;
оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий;
объяснять правила, технику выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки (с помощью учителя);
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
применять спортивный инвентарь, тренажерные устройства на уроке физической культуры.
Достаточный уровень:
иметь представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в частности о Паралимпийских играх и Специальной олимпиаде;
выполнять общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;
выполнять строевые действия в шеренге и колонне;
знать виды лыжного спорта, демонстрировать технику лыжных ходов;
знать температурные нормы для занятий;
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их самостоятельно и в группах (под контролем учителя) с заданной дозировкой нагрузки;
применять способы регулирования нагрузки за счет пауз, чередования нагрузки и отдыха, дыхательных упражнений;
знать и измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела),
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на доступном техническом уровне, характеризовать признаки правильного исполнения;
проводить со сверстниками подвижные игры, осуществлять их объективное судейство; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
знать особенности физической культуры разных народов, связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
доброжелательно и уважительно объяснять ошибки при выполнении заданий и предлагать способы их устранения;
объяснять правила, технику выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
использовать разметку спортивной площадки при выполнении физических упражнений;
пользоваться спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;
правильно ориентироваться в пространстве спортивного зала и на стадионе;
размещать спортивные снаряды при организации и проведении подвижных и спортивных игр.
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
1 | Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Подвижная игра «Гуси-лебеди» | 1 | | |
2 | Обучение поворотам на месте под счет. Выполнение различных команд. | 1 | | |
3 | Обучение поворотам на месте под счет. Выполнение различных команд. | | | |
4 | Обучение размыканию и смыканию приставным шагом. | 1 | | |
5 | Обучение размыканию и смыканию приставным шагом. | | | |
6 | Ходьба в различном темпе, с выполнением упражнений для рук. Подвижная игра « Пустое место». | 1 | | |
7 | Выполнение ходьбы шеренгой с открытыми и закрытыми глазами. Подвижная игра: «Кошки и мышки» | 1 | | |
8 | Обучение высокому старту. Медленный бег до 2 мин. | 1 | | |
9 | Обучение высокому старту. Медленный бег до 2 мин. | 1 | | |
10 | Обучение бегу с высоким подниманием бедра и захлёстывания голени. Бег на скорость до 30 м. | 1 | | |
11 | Обучение бегу с высоким подниманием бедра и захлёстывания голени. Бег на скорость до 30 м. | 1 | | |
12 | Обучение бегу с высоким подниманием бедра и захлёстывания голени. Бег на скорость до 30 м. | 1 | | |
13 | Быстрый бег на месте 5-8 сек | 1 | | |
14 | Обучение прыжку в длину с разбега без учета зоны отталкивания. Эстафеты. | 1 | | |
15 | Обучение прыжку в длину с разбега без учета зоны отталкивания. Эстафеты. | 1 | | |
16 | Обучение прыжку в длину с разбега без учета зоны отталкивания. Эстафеты. | 1 | | |
17 | Обучение прыжку в длину с разбега без учета зоны отталкивания. Эстафеты. | 1 | | |
18 | Обучение прыжкам с ноги на ногу с продвижением вперед до 15 м. Прыжок в высоту. | 1 | | |
19 | Обучение прыжкам с ноги на ногу с продвижением вперед до 15 м. Прыжок в высоту. | 1 | | |
20 | Обучение прыжкам с ноги на ногу с продвижением вперед до 15 м. Прыжок в высоту. | 1 | | |
21 | Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность с места. | 1 | | |
22 | Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность с места. | 1 | | |
23 | Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность с места. | 1 | | |
24 | Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены | 1 | | |
25 | Метание теннисного мяча на дальность | 1 | | |
26 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастикой. Понятие о скорости, ритме, темпе. | 1 | | |
27 | Выполнение основных построений и выполнение команд. Повороты на месте. | 1 | | |
28 | Повторение основных положений и движений рук, ног, туловища, головы. | 1 | | |
29 | Выполнение комплексов упражнений на дыхание, расслабление мышц. | 1 | | |
30 | Выполнение комплексов упражнений для укрепления мышц кистей рук, пальцев, голеностопных суставов и стоп. | 1 | | |
31 | Выполнение комплекса упражнений для укрепления мышц туловища. | 1 | | |
32 | Повторение комплекса упражнений с гимнастическими палками. | 1 | | |
33 | Разучивание комплекса упражнений с гимнастическими обручами. | 1 | | |
34 | Повторение комплекса упражнений с большими мячами. | 1 | | |
35 | Разучивание комплекса упражнений с большими мячами. | 1 | | |
36 | Обучение лазанию по гимнастической стенке вверх и вниз, разноименным и одноименным способом. | 1 | | |
37 | Лазание по стенке приставными шагами вправо и влево. | 1 | | |
38 | Выполнение лазания по наклонной гимнастической скамейке с опорой на колени, с переходом на гимнастическую стенку. | 1 | | |
39 | Выполнение лазания по наклонной гимнастической скамейке с опорой на колени, с переходом на гимнастическую стенку. | 1 | | |
40 | Подлезание под препятствия высотой 30-40 см, ограниченное с боков | 1 | | |
41 | Подлезание под препятствия высотой 30-40 см, ограниченное с боков | 1 | | |
42 | Перелезание через препятствие высотой 30 см | 1 | | |
43 | Перелезание через препятствие высотой 30 см | 1 | | |
44 | Выполнение ходьбы по гимнастической скамейке с доставанием предмета с пола в приседе и с наклоном. | 1 | | |
45 | Выполнение ходьбы по гимнастической скамейке с доставанием предмета с пола в приседе и с наклоном. | 1 | | |
46 | Передача большого мяча в колонне по одному над головой и между ног. | 1 | | |
47 | Переноска груза по гимнастической скамейке. Равновесие на одной ноге. | 1 | | |
48 | Прыжок в глубину в обозначенное место | 1 | | |
49 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь | 1 | | |
50 | Построение в шеренгу и колонну с лыжами. Выполнение команд. | 1 | | |
51 | Построение в шеренгу и колонну с лыжами. Выполнение команд. | 1 | | |
52 | Передвижение в колонне с лыжами под рукой | 1 | | |
53 | Передвижение на лыжах скользящим шагом | 1 | | |
54 | Передвижение на лыжах скользящим шагом | 1 | | |
55 | Передвижение на лыжах скользящим шагом. Поворот на месте переступанием вокруг носков лыж. | 1 | | |
56 | Передвижение на лыжах скользящим шагом. Поворот на месте переступанием вокруг носков лыж. | 1 | | |
57 | Подъём ступающим шагом 20-30 м, спуски со склона 20-30 м в основной стойке | 1 | | |
58 | Подъём ступающим шагом 20-30 м, спуски со склона 20-30 м в основной стойке | 1 | | |
59 | Подъём ступающим шагом 20-30 м, спуски со склона 20-30 м в основной стойке | 1 | | |
60 | Передвижение на лыжах до 500 м | 1 | | |
61 | Передвижение на лыжах до 500 м | 1 | | |
62 | Передвижение на лыжах до 600 м | 1 | | |
63 | Передвижение на лыжах до 600 м | 1 | | |
64 | Передвижение на лыжах до 800 м | 1 | | |
65 | Передвижение на лыжах до 800 м | 1 | | |
66 | Передвижение на лыжах до 1 км | 1 | | |
67 | Передвижение на лыжах до 1 км | 1 | | |
68 | Передвижение на лыжах до 1 км | 1 | | |
69 | Передвижение на лыжах до 1 км | 1 | | |
70 | Передвижение на лыжах до 1 км Контрольный урок. | 1 | | |
71 | Инструктаж безопасности при занятиях подвижными играми. Беседа: Элементарные правила поведения во время игр. | 1 | | |
72 | Разучивание игры «Два сигнала». Повторение игры «Запрещенное движение». | 1 | | |
73 | Повторение игры «Совушка» | 1 | | |
74 | Повторение игры «Удочка», «Салки». | 1 | | |
75 | Разучивание игры «Шишки, жёлуди, орехи» | 1 | | |
76 | Разучивание игры «Шишки, жёлуди, орехи» | 1 | | |
77 | Игры «Перестрелка мячей», «Охотники и утки» | 1 | | |
78 | Игры «Перестрелка мячей», «Охотники и утки» | 1 | | |
79 | Подвижные игры с бегом и прыжками «У медведя во бору» | 1 | | |
80 | Подвижные игры с бегом и прыжками «У медведя во бору» | 1 | | |
81 | Повторение игры «Гуси-лебеди», «Кошки-мышки» | 1 | | |
82 | Повторение игры «Гуси-лебеди», «Кошки-мышки» | 1 | | |
83 | Игра «Пустое место», «Догони мяч» | 1 | | |
84 | Игра «Пустое место», «Догони мяч» | 1 | | |
85 | Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Размыкание и смыкание приставным шагом | 1 | | |
86 | Ходьба в различном темпе с выполнением упражнений для рук. Игра «Пустое место» | 1 | | |
87 | Ходьба шеренгой с открытыми и закрытыми глазами. Игра «Кошки и мышки» | 1 | | |
88 | Совершенствование техники высокого старта. Медленный бег до 2 минут | 1 | | |
89 | Совершенствование техники высокого старта. Медленный бег до 2 минут | 1 | | |
90 | Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп | 1 | | |
91 | Совершенствование техники бега с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени | 1 | | |
92 | Совершенствование техники бега с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени | 1 | | |
93 | Бег на скорость до 30 м | 1 | | |
94 | Бег на скорость до 30 м | 1 | | |
95 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега без учета зоны отталкивания. Эстафеты. | 1 | | |
96 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега без учета зоны отталкивания. Эстафеты. | 1 | | |
97 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега без учета зоны отталкивания. Эстафеты. | 1 | | |
98 | Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед до 15 м. Прыжок в высоту с прямого разбега. | 1 | | |
99 | Метание мяча с места в цель | 1 | | |
100 | Метание мяча с места в цель | 1 | | |
101 | Метание теннисного мяча на дальность с места | 1 | | |
102 | Метание теннисного мяча на дальность с места. Контрольный урок. | 1 | | |