СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по русскому языку 3 класс (1 вариант) коррекционная школа 8 вида

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку 3 класс (1 вариант) коррекционная школа 8 вида»

Пояснительная записка

Цели образовательно-коррекционной работы

Формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Русский язык является важной составляющей частью образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Овладение знаниями и умениями в данной предметной области является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.

Основная цель: подготовка детей к жизни в современном обществе.                            

Задачи: 

Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.

Заложить основы для овладения устной и письменной речи.

Формировать основные орфографические и пунктуационные навыки.

Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.

Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.

Общая характеристика учебного процесса

Русский язык является важной составляющей частью образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.  Основными критериями отбора материала по русскому языку, является его доступность и практическая значимость. Доступность проявляется в существенном ограничении объема и содержании материала. Практическая значимость заключается в тесной связи изучения курса с жизненным опытом обучающихся, формирования у них готовности к использованию полученных знаний на практике.

В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике  прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.

Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Списывание с таблиц, с классной доски, с прочитанных и разобранных  слов, предложений. Письмо под диктовку, словарная работа, списывание с текстов, развитие речи.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:

словесный метод ( рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

 в учебном плане практический метод (упражнения, практическая работа);

репродуктивный метод (работа по алгоритму)

коллективный, индивидуальный;

творческий метод;

Описание место учебного предмета в учебном плане.   Тематическое планирование рассчитано на 4 час в неделю, что составляет 132  учебных часа в год. Для реализации данного планирования был выбран учебник Русский язык для 3 класса Э.В. Якубовской, Я.В. Коршунова для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, Москва "Просвещение",2018.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Минимальный уровень:

- различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

- деление слов на слоги для переноса;

- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

- обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

- выделение из текста предложений на заданную тему;

- участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

- различение звуков и букв;

- характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

- списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

- запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

- дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

- составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце  предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

- деление текста на предложения;

- выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

- самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

Личностные результаты

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформировать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.









Календарно-тематическое планирование

3 класс


Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Деятельность учащихся

Дата


1 четверть

36




Повторение




1

Предложение. Выделение предложения из текста.

1

Работа с текстом, предложением. Чистописание.


2

Предложение и его схема.

1

Работать с учебником.

Словарная работа - овощи


3

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

1

Составление и запись полных ответов на вопросы, используя слова вопроса и опорные слова; чистописание.


4

Завершение начатого предложения.

1

Составление рассказа по серии сюжетных картинок; словарная работа - огород


5

Различение набора слов и предложения.

1

Составление предложений из слов данных вразбивку; составление предложений по опорным схемам; чистописание.


6

Порядок слов в предложении.

1

Составление рассказа по серии сюжетных картинок; письмо по памяти.


7

Диагностический контрольный диктант.

1

Диагностический контрольный диктант. Выполнение грамматического задания.


8

Работа над ошибками.

1

Работа с ошибками, допущенные при диктанте, чистописание.


9

Предложение. Закрепление знаний.

1

Работа с учебником. Чистописание.



Звуки и буквы




10

Знакомство с алфавитом.

1

Расположение букв в алфавите; звуки и названия букв;


11

Звуки гласные и согласные.

1

Работа с карточками.


12

Ударение в словах.

1

Работа с учебником. Заучивание правила.


13

Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове.

1

Выделение гласных звуков из слов, графическое выделение гласных;


14

Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове.

1

Выделение гласных звуков из слов, графическое выделение гласных; чистописание


15

Деление слов на слоги.

1

Деление слов на слоги; подсчёт кол-ва слогов в слове; правило;


16

Контрольный диктант

1

Письмо текста под диктовку


17

Работа над ошибками.

1

Исправление типичных ошибок; чистописание


18

Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.

1

Словарная работа - яблоко


19

Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.

1

Работа с учебником, рабочей тетрадью.


20

Перенос части слова при письме.

1

Практические упражнения в делении слов на слоги и для переноса; правила; чистописание.


21

Различение твердых и мягких согласных перед гласными.

1

Различение на слух и при письме твердых и мягких слогов.


22

Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю,я.

1

Различение пар слов, отличающихся гласными; составление предложений; правило.


23

Обозначение мягкости согласных на письме.

1

Различение пар слов, отличающихся гласными; составление предложений; правило;


24

Буква мягкий знак (ь) на конце слова.

1

Дифференциация твёрдых и мягких согласных на конце слова; выделение ь на конце слова.


25

Различение твердых и мягких согласных

1

Дифференциация твёрдых и мягких согласных в середине слова; выделение ь в середине слова.


26

Различение твердых и мягких согласных.

1

Словарная работа - мебель


27

Различение твердых и мягких согласных.

1

Объяснение написания слов с мягким знаком; запись отгадок


28

Буква мягкий знак на конце слова

1

запись слов и предложений со словами с сочетаниями жи – ши; правило


29

Контрольная работа по теме: «Мягкий знак на конце слова»

1

Изменение слов по образцу; составление предложений; правило.


30

Написание жи-ши, ча-ща в словах.

1

Изменение слов по образцу; составление предложений; правило.



2 четверть




31

Написание чу-щу в словах

1

Работа в рабочих тетрадях.


32

Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

Словарная работа - товарищ


33

Списывание текста

1



34

Составление пар звонких и глухих согласных.

1



35

Составление пар звонких и глухих согласных.

1

выделение звонких и глухих согласных на слух и на письме.


36

Различение Б-П, В-Ф

1

дифференциация согласных звуков на конце слова; чистописание.


37

Различение Д-Т, Г-К.

1

Словарная работа - дневник


38

Различение Ж-Ш, З-С.

1

Подбор слогов по схемам; выделение звонких и глухих согласных на слух и на письме


39

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова.

1

Изменение слов по числам; дифференциация согласных звуков на конце слова;


40

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Словарная работа – сапоги


41

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Запись слов парами; отгадывание загадок;


42


Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Работа с учебником.


43

Правила правописания в словах. Закрепление знаний.

1

Словарная работа-праздник.


44

Правила правописания в словах. Закрепление знаний

1

Работа в рабочих тетрадях.


45

Контрольный диктант.

1

Письмо текста под диктовку


46

Работа над ошибками.

1

Исправление типичных ошибок; чистописание



Слово




47

Различение названий предметов по вопросам Кто? Что?

1

Запись названий предметов по вопросам; чистописание


48

Обобщающее название для групп однородных предметов.

1

Словарная работа - одежда


49

Выделение названий предмета из предложения.

1

Запись названий предметов с обобщающим словом.


50

Выделение названий предметов из предложения.

1

Словарная работа-вчера, сегодня.


51

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.

1

Расширение круга имён собственных; чистописание


52

Различение названий действий по вопросам Что делает? Что делают?

1

Различение слов по вопросам.


53

Контрольный диктант.

1



54

Работа над ошибками.

1



55

Различение названий действий по вопросам что делал? Что делала? Что сделал? Что сделала?

1

Словарная работа – учитель, класс


56

Различение названий действий по вопросам что делал? Что делала? Что делали? Что сделал? Что сделала? Что сделали?

1

подчёркивание действий двумя чертами;


57

Различение названий действий по вопросам что сделает? Что сделают?

1



58

Постановка вопросов к названиям действий.

1



59,

60

Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам.

2

Выписывание названий действий из текста; подчёркивание в тексте; чистописание.


61

Определение признака предмета по вопросам какой? Какая? Какое? Какие?

1

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями чистописание.


62

Различение предметов по их признакам.

1

Словарная работа – арбуз


63

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

1

Работа с учебником.


64

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

1

Словарная работа – дорога


65,

66,

67

Выделение названий признаков предмета из предложения.

3

Работа с учебником.


68,

69,

70

Названия предметов, действий и признаков.

3

Работа с учебником, карточками.


71,

72,

73

Предлоги В, НА, С, ИЗ, У.

3

Словарная работа – город


74,

75

Предлоги К, ПО со словами.

2

Упражнения в произношении предлогов в речи


76,

77

Предлог ОТ со словами.

2

Работа в рабочих тетрадях.


78

79

80

Предлоги НАД, ПОД, со словами.

3

Работа с учебником


81

Предлог О со словами.

1

Словарная работа - погода


82

83

84

Предлоги К, ПО, ОТ, НАД, ПОД, О, со словами.

3

составлять предложения с предлогами;


85


Контрольный диктант.

1

Письмо текста под диктовку


86

Работа над ошибками.

1

Исправление типичных ошибок; чистописание.



Предложение




87

88

Выделение предложения из текста.

2

Составление предложений по вопросам


89

90


Предложение законченное и незаконченное.

2

Словарная работа неделя, месяц.


91

92

93

Деление текста на предложения.

3

Работа с текстом.


94

95

Порядок слов в предложении

2

Работа в рабочей тетради.


96

97

Работа с деформированным текстом

2

Работа с деформированным текстом.


98

Контрольный диктант.

1

Письмо текста под диктовку


99

Работа над ошибками

1

Исправление типичных ошибок; чистописание.


100

101

Распространение предложений.

2

Подсчитывание количества предложений в тексте и на слух


102

Закрепление изученного материала

1

Работа в рабочих тетрадях


103

104

Распространение предложений.

2

Словарная работа - завтра


105

106

Слова в предложении.

2

Заучивание текста


107

Предлог как отдельное слово в предложении

1



108

109

110

Порядок слов в предложении.

3

Составление предложений по вопросам; письмо по памяти; чистописание


111

Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов

1

Работа в рабочих тетрадях.


112

113

Составление предложений.

2



114

115

Работа с деформированными предложениями

2

Установление связи между словами в предложении; чистописание



116

117

Составление предложений на данную тему

2

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.


118

119

Закрепление по теме «Предложение»

2

Составление предложений по вопросам; письмо по памяти; чистописание


120

Контрольный диктант.

1

Письмо текста под диктовку.


121

Работа над ошибками.

1

Исправление типичных ошибок.


122

123

Правила правописания в слове

2



124

125

Названия предметов и признаков.

2

Работа с заданиями к упражнению, образцами.


126

127

Название действий.

2

Различение слов по вопросам; чистописание


128

129

Предложение

2

Составление предложений по вопросам; письмо по памяти; чистописание


130

Контрольный диктант.

1

Письмо текста под диктовку.


131

Работа над ошибками.

1

Исправление типичных ошибок.


132

Итоговый урок

1




Итого

132 ч.