Тест по русскому языку «Диалог. Виды диалогов» (6 класс)
1. Какого вида диалога не существует?
a) Обмен мнениями;
b) Обмен звуками;
c) Этикетного диалога.
2. От чего зависит выбор вида диалога?
a) От настроения собеседника;
b) От количества людей, в нем участвующих;
c) От цели и назначения диалога.
3. Как называется вид диалога, призванный повлиять на решение собеседника?
a) Диалог-побуждение;
b) Диалог-расспрос;
c) Инициативный диалог.
4. Что такое диалог-расспрос?
a) Диалог, при котором один собеседник постоянно задает вопросы, а второй отвечает на них;
b) Диалог, при котором один собеседник побуждает к действию другого;
c) Диалог, при котором нужно строго следовать правилам этикета.
5. Чем отличается полилог от диалога?
-
целью общения
-
количеством участников
-
условиями общения
-
настроением собеседников
6. Диалог – это…
а) разговор с самим собой б) чтение вслух в) речь двух или нескольких лиц
7. Как называются высказывания, которыми обмениваются при диалоге?
а) реплики б) слова в) предложения
8. Какой знак препинания ставится перед высказываниями каждого лица при записи диалога?
а) двоеточие б) точка в) тире
9. Вставьте недостающие знаки препинания для правильного оформления
диалога.
… Ты почему молчишь? … строго спросила девочка. … Если с тобой
здороваются, то надо отвечать!
… Привет, … растерянно ответила Зина.
10. Установите соответствие между диалогом и его видом
1)- Извините. Тамара Максимовна! Я опоздал на урок.
- Проходи, Игорь, постарайся больше не опаздывать.
2)- Марина, присмотри за сестрой, а я в магазин схожу.
- Хорошо, мама.
3) - Что это?
- Это кулички летят. Посвистывают.
- Куда ж они летят?
- Туда, где зимы не бывает.
4) — Дядя Федор, кажется, влюбился. Мы его можем потерять. Только
этого нам не хватало.
Шарик говорит:
— Подумаешь, влюбился! Если бы он заболел, мы бы могли его в
больницу потерять. А так ничего с ним не случится.
— Много ты понимаешь. Как начнёт он с этой девочкой дружить.
Будет с ней гулять, цветочки подносить, на тракторе кататься, про нас и
забудет. (Э. Успенский)
А) Расспрос
Б) Этикетный
В) Обмен мнениями
Г) Побуждение