Мотивационно-целевой этап | - вызвать познавательный интерес к проблеме; - обеспечить эмоциональ-ное пережи-вание от неполноты знания вопроса; -организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели | Создание ситуации сомнения | Индивидуальнаягрупповая | Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Распределяет учащихся по группам. Учитель загадывает загадку: «В огороде - желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем Что? ( семена). Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися. Актуализация имеющихся знаний обучающихся по теме. Проведение игры «Корзина знаний» | Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками в ходе формирования групп. Отгадывают загадку. Определение темы урока в сотрудничестве с одноклассниками и учителем. Ученики по цепочке говорят то, что знают о семенах (собираем урожай знаний). Повторяют уже имеющиеся знания. | Метапредметные (УУД): Регулятивные: Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности. Коммуникативные: Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения. Познавательные: Предметные: Давать определение изученных понятий |
Ориентировочный этап | -организовать последова-тельность учебных действий для наведения на проблему | Карточки с текстами, высказываниями | Индивидуальнаягрупповая | Учитель организует работу по составлению плана изучения темы, организует работу в группах с учебником, консультирует работу с инструктивной карточкой. | Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество. | Метапредметные (УУД): Регулятивные: Формируют проблему, составляют план работы |
Поисково-исследовательский этап | Организовать самостоятель-ный поиск решения проблемы | Сбор информации из выданных текстов, работа с высказываниями | Индивидуальная групповая | Организует работу обучающихся в группах: - по изучению строения семени через чтение параграфа 18 , рисунков 57 и 58, при - -просматривании слайдов. - описанию основных частей семени, практическая работа с -пророщенными семенами - по сравниванию строения семян однодольных и двудольных растений - по формированию экологической культуры | Решают проблему: « Исследование строения семян» Добывают новые знания из учебника, рисунков, по презентации. Взаимодействие в группе. Поиск и обработка информации из разных источников. Творческая работа: в тетрадях делают схему строения семян (основные части). (Групповая работа) Оформляют сравнительную таблицу: «Строение семян класса однодольных и двудольных растений» Готовят сообщения по исследуемому объекту. | Предметные: Выявляют понятия: семенная кожура, микропиле, зародыш, эндосперм, семядоля, класс однодольные и двудольные,. Называют и приводят примеры однодольных и двудольных растений, Сравнивают строение семян разных классов по разным источникам Личностные: Формирование отношения к семени как к зародышу растения. Метапредметные: (УУД) Регулятивные: Оценивают объективные трудности в изучении материала урока Познавательные: Изучают текст, рисунки, презентацию, сравнивают, составляют схемы. Коммуникативные: Высказывают и отстаивают свою точу зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику |
Практический этап | Необходимо применить полученные знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения | Работа с текстами | Индивидуальная, групповая | Организует выполнение практической работы по инструктивной карте, оформлению хода работы и формулированию выводов по наблюдениям Организует обсуждение результатов работы . | Выполняют практическую работу по инструкции, делают рисунок семян, отмечают части семян, сравнивают и выявляют сходства и отличия в строении семян, делают выводы. Составляют тест по теме. | Предметные: Выполняют практическую работу по изучению и описыванию строения семян фасоли и пшеницы. Личностные: учатся навыкам работы с препаратами и инструментами, наблюдать и приводить факты, доказывающие теоретический материал. Метапредметные: (УУД) Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты. Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности |
Рефлексивно-оценочный этап | Осмысление процесса, результата учебной деятельности | Создание письменного теста | Индивидуальная | Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели. Проводит закрепление полученных знаний в форме фронтальной беседы и на основе тестов, подготовленных учащимися. Завершение заполнения «Корзины знаний» Объясняет разноуровневое домашнее задание: а)знать определения новых терминов, б)составить 5 вопросов по теме, в) дома заложить опыт по изучению условий прорастания семян, изучив самостоятельно параграф 18. | Дают определения новых терминов, Отвечают на вопросы по теме. Организуют взаимопроверку по тестам. Завершение заполнения «Корзины знаний» новыми, приобретенными на данном уроке знаниями. Оценивают правильность выполненных работ, вносят необходимые исправления. Осуществляют самооценку. Выражают собственное мнение о работе на уроке и полученном результате. Определяются в выборе домашнего задания | Метапредметные (УУД): Регулятивные: Осуществляют самоконтроль и взаимо- контроль. Коммуникативные: Приходят к общему мнению в совместной деятельности Личностные: дети учатся соизмерять свои возможности с требованиями учителя, определять зону своего ближайшего развития. |