ФИО педагога: Прийменко Надежда Васильевна |
Предмет/ класс: Учебный курс «Мир физики», 6 класс |
Общая информация об уроке |
Дата: 12.02.2016 г. | Тема: «Сила трения». | Цели: - обобщение и расширение полученных ранее знаний по теме «Силы», создание условий для применения знаний о силе трения; создание условия для формирования у учащихся практических навыков и для систематизации учебной информации. - развитие логического мышления, применения знаний в новой ситуации, умения объяснять окружающие явления, коммуникативных возможностей учащихся; - воспитание желания переосмыслить собственные знания по изучаемой теме и применить их на практике. Задачи: - сформировать представление о силе трения; - добиться от учащихся объяснения того, от чего зависит сила трения; - самостоятельно определять границу между знанием и незнанием по изучаемой теме, сравнивать, анализировать, работать в группе; - развивать умение давать самооценку своей деятельности; - воспитывать нравственные качества: чувство товарищества, деликатность, дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение, а также формировать устойчивую мотивацию к изучению физики как основы построения знаний об окружающем человека мире. Риски: возможность несоответствия заявленной цели по итогам занятия. |
Тип урока: открытие нового знания | Материально-технические средства: комплект лабораторного оборудования, мультимедийный проектор, компьютер. | Технология: технология проблемного обучения |
Структурные параметры |
Основные этапы организации учебного времени | Дидактическая цель этапа | Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося | Планируемые результаты | Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия и вид контроля |
Стратегия учителя | Действия ученика | Предметные УУД | Метапредметные УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные. Личностные результаты | |
1. Этап актуализации | Включение учащихся в деятельность, мотивирование учащихся к определению темы | Создает проблемную ситуацию, задает учащимся проблемный вопрос. | Разрешают проблемную ситуацию, формулируя свои предположения. | Применение ранее полученных знаний в новой ситуации. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно определять границу между знанием и незнанием по изучаемой теме. | Подводящий диалог контроль: текущий |
2. Этап проблематизации и целеполагания | Помочь учащимся определить основные вопросы и тему занятия. | Подводит учащихся к формулированию темы, основных вопросов занятия. | Формулируют тему и основные вопросы занятия. | Формулирование основных вопросов и темы занятия. | Познавательные: самостоятельно формулировать тему, проблему; выделять главное. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. | Подводящий диалог контроль: текущий |
3. Этап концептуализации (реализация исследовательской деятельности) | Добиться от учащихся объяснения того, что такое сила трения, на какие виды она делится, от чего зависит сила трения | Организация работы обучающихся в группах. Работая с оборудованием, они высказывают свои предположения о том, что такое сила трения, почему возникает, на какие виды она делится. 1 группе предлагается высказать свои предположения о том, какая из сил больше, а потом проверить это на опыте. 2 группе – изучить зависимость силы трения скольжения от рода трущихся поверхностей. 3 группе – изучить зависимость силы трения скольжения от веса тела. Организует наблюдение за работой детей в группах. | Совместно договариваются о правилах общения в группах. Проверяют свои предположения с помощью опытов Группы обнародуют свои результаты, делают выводы. | Получить представление о силе трения. Объяснить, как она возникает, на какие виды делится. Сделать вывод, от чего зависит сила трения. | Познавательные: поиск, преобразование и интерпретация информации, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач. Коммуникативные: уметь формулировать собственную позицию, аргументировать ее. Регулятивные: определять степень успешности своей работы и работы других. | Групповая поисковая деятельность контроль: непрерывный |
4. Этап моделирования (Включение новых знаний в систему знаний) | Организация работы по применению знаний в новой ситуации. | Организация работы с видеофрагментами | Повторяют основные понятия и выводы, с которыми познакомились во время занятия. | Научиться применять полученные знания на практике. | Познавательные: поиск, преобразование и интерпретация информации. Коммуникативные: уметь формулировать собственную позицию, аргументировать ее. Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. | Индивидуальная самостоятельная работа компьютерная поддержка контроль: непрерывный |
5. Этап конструирования | Выявление границ применимости нового знания. | Способствует развитию умения аргументировать свое мнение, обобщать, систематизировать изученное, делать выводы. | Аргументируют свое мнение, систематизируют изученное и делают выводы. | Повторение физических понятий и законов, с которыми познакомились во время занятия. | Познавательные: поиск, преобразование и интерпретация информации. Коммуникативные: уметь формулировать собственную позицию, аргументировать ее. Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. | Индивидуальнаяпоисковая деятельность контроль: текущий |
6. Этап рефлексии | Организация рефлексии и самооценки обучающимися собственной учебной деятельности на уроке. Соотношение цели и результатов учебной деятельности. | Организует работу с тестом, контролирует, как чувствовали себя дети на занятии. | Отвечают на вопросы теста, оценивают свои результаты. | Путем самооценки соотносят предметные цели и результаты учебной деятельности. | Личностные: толерантно относиться к мнению других, осознавать значимость чувства товарищества, способности сопереживать; быть деликатным, дисциплинированным, ответственным. | Индивидуальная самостоятельная работа контроль: итоговый |