СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока 5 класс тема "Деление"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока может быть полезна молодым педагогам , работающим по ФГОС. Раскрыты все этапы урока. Соблюдена структура соответсвующая ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 5 класс тема "Деление"»

5 класс Урок № 48

Предмет: математика, класс: 5, авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.

учитель математики МБОУСОШ № 4 Нелепа О.А.

Тема урока: ДЕЛЕНИЕ

Всего часов на тему: 5

Номер урока в теме: 2

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.

Цель урока:

• формировать правильные навыки деления натуральных чисел и его свойств; способствовать развитию математической речи, наглядно действенного мышления

• развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач

• инициировать творческую, исследовательскую и проектную деятельность учащихся

• формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

• установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий

• проведение контроля полученных знаний и умений

• использование здоровьесберегающих технологий в процессе урока

Задачи урока: обобщение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Деление»:

• умение применять знания и умения по теме для решения практических задач,

• контроль уровня освоения материала,

• развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

МетапредметныеУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: свойства де-

ления натуральных чисел

Понимать: как про- верить деление чи- сел, зачем это нужно в повседневной жизни


Уметь: выполнять деление натуральных чисел

1.1. принимать учебную задачу;

1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить не- обходимые коррективы; 1.4. уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение 1.5 уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять, учебно-познавательные действия;

2.3. уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; 2.4. устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.

2.5 уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы на основе оценки и характера сделанных ошибок.




математическую логику

3.1. вступать в учебный диалог с

учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно- познавательных задач.3.5. уметь выполнять дейтвия по алгоритму


4.1. уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания,умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.


















Основные понятия

Делимое, делитель, частное

Ресурсы

Учебник, презентация: «Деление натуральных чисел»

Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Н.Я. Виленкина 5 класс Попов М.А.

http://urokimatematiki.ru/prezentazii5klass/item/365-prezentacija_delenie.html

Организация пространства

Фронтальная работа, самостоятельная работа



Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

Проверить уровень подготовки к уроку;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в

учебную деятельность.

Устная работа.

№493,494 (в парах)


-Составьте уравнение к данной задаче.

Решение задачи по слайдам.




Составляют уравнение к задаче, сравнивают свое решение с эталонным.


Знать понятия – делимое,

-делитель,

-частное.

Коммуникативные:

3.1.

3.3

Познавательные:

2.2

2.3


2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

,выявление места и причины затруднения.

Цели:

-создать условия для пробного учебного действия,

-организовать фиксирование уч-ся

индивидуального затруднения.

- зафиксировать затруднения во внешней речи.


Организует фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

,выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи с проговариванием во внешней речи.

Уравнения какого вида мы можем решать с помощью деления?


Решение уравнений по слайдам.












Слушают учителя, отвечают на вопросы.

знать компоненты деления, знать свойства деления, уметь записывать их с помощью буквенного равенства.








Познавательные:

2.5

Коммуникативные:

3.5

Регулятивные:

1.4

3.Построение проекта выхода из затруднения.




Цели:

-создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности, -организовать составление совместного плана действий,







Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий,

http://urokimatematiki.ru/prezentazii5klass/item/365-prezentacija_delenie.html

-Как найти неизвестный множитель?

-Как найти неизвестное делимое?

-Как найти неизвестный делитель?










Составляют и проговарива

ют план действий с помощью учителя.

Уметь находить корни уравнения ,в которых есть умножение и деление.







Регулятивные:

1.1

1.2

Коммуникативные:

3.5


Личностные:

4.1


4. Первичное закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи. Цели:

- организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи.








Физминутка




Работа с учебником: с. 75№ 464,468,469

Самостоятельная работа

Вариант 1

1.Найдите частное

3424 : 8

2.Найдите значение выражения

1672 : р при р = 1; 8; 19; 1672


Вариант 2.

1.Найдите частное

2.Найдите значение выражения

1326 : t ; при t = 1; 6; 17; 1326.


Выполняют задание у доски и в тетрадях.




Проверка самостоятельной работы в парах.

Уметь применять правила умножения и деления при решении задач и уравнений.


5.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока,

- организовать рефлексию и самооценку.

Организует фиксирование нового

содержания,

рефлексию,

самооценку учебной деятельности.

-Подведем итог работы на уроке.

-какие цели мы ставили?

-назовите тему урока.

-расскажите чему мы научились.

-оцените свою деятельность (по слайдам)


Домашнее задание: п.12 с.74 № 513, 514,518 .

Отвечают на вопросы учителя, рассказывают что узнали, осуществляют самооценку записывают домашнее задание.



Регулятивные:

1.1

1.2

Личностные:

1.5

Оценочный лист (к самостоятельной работе)

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Нахождение частного






2

Нахождение значения выражения








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!