Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 6 класс "Решение уравнений"»
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС
ФИО учителя: Лалетина Наталья Петровна
Место работы: МБОУ Лесоперевалочная средняя общеобразовательная школа №1
Предмет : математика
УМК: "Математика. 6 класс. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.
Математика. 6 класс. Учебник. ФГОС Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. "Математика. 6 класс ФГОС Тесты по математике. 6 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина "Математика. 6 класс". ФГОС Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. «Математика. 6 класс». ФГОС Дидактические материалы по математике. 6 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика. 6 класс". ФГОС Математические диктанты 5-6классы Издательство «Учитель »ФГОС 30 тестов по математике 5-7 классы С.С Минаева ФГОС
Тема Урока : Решение уравнений (закрепление знаний)
Класс:6
Планируемые результаты: Учащиеся знают правила решения уравнений при этом, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражения левой части. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа
Личностные: Действие смыслообразования, умение выслушать собеседника, вести диалог. Навыки сотрудничества. Личностный моральный выбор (Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач. Дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности )
-Метапредметные: Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …».Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций
-Предметные: Решают уравнения, пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания
Тип урока: урок закрепления знаний
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация «Решение уравнений», информационная карта ученика, учебник «Математика 6класс», смайлики для рефлексии.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы работы | Формируемые УУД |
Организация направленного внимания на начало учебного занятия. Мотивация к учебной деятельности. | Организовать направленное внимание на начало урока: (на фоне музыки чатхан) Представь, что внутри твоей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и по пути своего движения освещает изнутри все детали лица, шеи, плеч, рук теплым, ровным и расслабляющим светом. Ты становишься новым человеком. Ты стал спокойным, сильным и уверенным в себе. Ты все будешь делать хорошо. Презентация слайд3 | У учащихся возникает внутренняя заинтересованность, которая формирует мотивационную среду на уроке, в интересах саморазвития и самосовершенствования, а не просто стимулирует их на выполнение некой обязательной работы. Знакомство с Информационной картой урока по теме «Решение уравнений».С ней учащиеся работают на протяжении всего урока | Форма словесной передачи, слухового и зрительного восприятия. | Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками Личностные: действие смыслообразования |
Первичная актуализация знаний | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность подготовка учащихся к дальнейшему успешному усвоению знаний Гимнастика ума Слайд 6 Закончи пословицу Слайд7 | Выполняют упражнения для ума, тренировка ума Индивидуальные сообщения «Н.Ф.Катанов – страницы жизни» Слайд8-11 Контролируют правильность и полноту выполнения задания ( взаимоконтроль) | Фронтальная работа , индивидуальная и работа в парах Вариант «Вертушка» | Регулятивные: Оценка результа- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: умение выслушать собеседника и вести диалог |
Системная актуализация знаний. Переход к обучающей части урока, создать условия для распределения работы между членами группы, для совместного оценивания результата работы | Выявить осознанность усвоения теоретических положений изучаемого на предыдущих уроках материала; организация произвольного внимания работа со слайдами Давайте повторим Слайд12 Математический диктант | Осмысленно отвечают на вопросы Самостоятельно в информационных картах выполняют: Математический диктант Самостоятельная работа в рабочих тетрадях / задание учебник/ | Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации Фронтальная – устные вычисления Работа с учебником №1331 Индивидуальная- решение уравнений с помощью умножения на одно и то же число для освобождения от дробных чисел Работа с учебником №1317 / работа в парах/ Групповая работа | Регулятивные: Взаимопроверка Познавательные Общеучебные УД -осознанное и произвольное повторение изученного Личностные: умение проверить собеседника и вести диалог |
ФИЗМИНУТКА | Создать условия для отдыха, снятие умственного напряжения Слайд17 | | Музыкальный монолог | здоровьесберегающие |
Закрепление изученного материала | Создать условия для закрепления умения решать уравнения ;для формирования умения находить и исправлять ошибки; для формирования умения сотрудничать в паре (умения договариваться, распределять работу, если надо) Слайд 14-16 18-26 | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения познавательных задач на примере биографии Н.Ф.Катанова. | технология групповой работы Вариант 5. «Учимся вместе». | Регулятивные: применение установленного правила в планировании способа решения Познавательные : Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений использование общих приёмов решении числовых выражений Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Этап подведения итогов урока. Домашняя работа Рефлексия | создать условия для самоопределения учащимися темы урока и самооценки своей деятельности на уроке -подвести итоги коллективной и индивидуальной деятельности учеников; - способствовать формированию умения оценивать личностный вклад в урок Слайд 27 Рефлексия Слайд 28 | дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности | информационная карта урока оценка своего участия в уроке - | Регулятивные: оценка своей деятельности – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения -оценка своего интереса к уроку Познавательные самоопределение учащимися темы урока общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: личностный моральный выбор Познавательные самоопределение учащимися темы урока общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Литература :
1.Математика. 6 класс. Учебник. ФГОС 2.Математические диктанты 5-6классы Издательство «Учитель »ФГОС 3.Гимнастика для Ума И.Л.Никольская Л.И.Тигранова Издательство «Экзамен»ФГОС 4. http://ruskline.ru/analitika/2008/01/17/o_nikolae_fedoroviche_katanove/ 5. http://www.people.su/50515 6 http://katanovu150.ru/biografiya/o-katanove/.