СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока 6 класс "Решение уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний.Применяется для работы учителя в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 6 класс "Решение уравнений"»

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС

ФИО учителя: Лалетина Наталья Петровна

Место работы: МБОУ Лесоперевалочная средняя общеобразовательная школа №1

Предмет : математика

УМК: "Математика. 6 класс. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.

Математика. 6 класс. Учебник. ФГОС Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. "Математика. 6 класс ФГОС Тесты по математике. 6 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина "Математика. 6 класс". ФГОС Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. «Математика. 6 класс». ФГОС Дидактические материалы по математике. 6 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика. 6 класс". ФГОС Математические диктанты 5-6классы Издательство «Учитель »ФГОС 30 тестов по математике 5-7 классы С.С Минаева ФГОС

Тема Урока : Решение уравнений (закрепление знаний)

Класс:6

Планируемые результаты: Учащиеся знают правила решения уравнений при этом, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражения левой части. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа

Личностные: Действие смыслообразования, умение выслушать собеседника, вести диалог. Навыки сотрудничества. Личностный моральный выбор (Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач. Дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности )


-Метапредметные: Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …».Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций

-Предметные: Решают уравнения, пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания

Тип урока: урок закрепления знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация «Решение уравнений», информационная карта ученика, учебник «Математика 6класс», смайлики для рефлексии.



Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы и

методы работы

Формируемые

УУД

Организация направленного внимания на начало учебного занятия.

Мотивация к учебной деятельности.

Организовать направленное внимание на начало урока:

(на фоне музыки чатхан)

Представь, что внутри твоей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и по пути своего движения освещает изнутри все детали лица, шеи, плеч, рук теплым, ровным и расслабляющим светом. Ты становишься новым человеком. Ты стал спокойным, сильным и уверенным в себе. Ты все будешь делать хорошо.

Презентация слайд3

У учащихся возникает внутренняя
заинтересованность, которая формирует мотивационную среду на
уроке, в интересах саморазвития и самосовершенствования, а
не просто стимулирует их на выполнение некой обязательной работы.

Знакомство с Информационной картой урока по теме «Решение уравнений».С ней учащиеся работают на протяжении всего урока


Форма словесной передачи, слухового и зрительного восприятия.


Регулятивные:

волевая саморегуляция

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Личностные:

действие смыслообразования

Первичная актуализация знаний



Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

подготовка учащихся к дальнейшему успешному усвоению знаний

Гимнастика ума

Слайд 6

Закончи пословицу

Слайд7


Выполняют упражнения для ума, тренировка ума

Индивидуальные сообщения «Н.Ф.Катанов – страницы жизни»

Слайд8-11

Контролируют правильность

и полноту выполнения задания ( взаимоконтроль)


Фронтальная работа , индивидуальная и работа в парах

Вариант «Вертушка»


Регулятивные:

Оценка результа- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

умение выслушать собеседника и вести диалог




Системная актуализация знаний.


Переход к обучающей части урока, создать условия для распределения работы между членами группы, для совместного оценивания результата работы

Выявить осознанность усвоения теоретических положений изучаемого на предыдущих уроках материала; организация произвольного внимания

работа со слайдами

Давайте повторим

Слайд12

Математический диктант


Осмысленно отвечают на вопросы

Самостоятельно в информационных картах выполняют:

Математический диктант

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях

/ задание учебник/



Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации

Фронтальная – устные вычисления Работа с учебником №1331

Индивидуальная- решение уравнений с помощью умножения на одно и то же число для освобождения от дробных чисел Работа с учебником №1317 / работа в парах/

Групповая работа


Регулятивные:

Взаимопроверка

Познавательные

Общеучебные УД

-осознанное и произвольное повторение изученного

Личностные:

умение проверить собеседника и вести диалог


ФИЗМИНУТКА


Создать условия для отдыха, снятие умственного напряжения

Слайд17


Музыкальный монолог

здоровьесберегающие

Закрепление изученного

материала

Создать условия для закрепления умения решать уравнения ;для формирования умения находить и исправлять ошибки; для формирования умения сотрудничать в паре (умения договариваться, распределять работу, если надо)

Слайд 14-16

18-26

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения познавательных задач на примере биографии Н.Ф.Катанова.

технология групповой работы

Вариант 5. «Учимся вместе».


Регулятивные:

применение установленного правила в планировании способа решения

Познавательные :

Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

использование общих приёмов решении числовых выражений

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Этап подведения итогов урока.


Домашняя работа

Рефлексия


создать условия для самоопределения учащимися темы урока и самооценки своей деятельности на уроке

-подвести итоги коллективной и индивидуальной деятельности учеников;

- способствовать формированию умения оценивать личностный вклад в урок

Слайд 27

Рефлексия

Слайд 28



дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности


информационная карта урока

оценка своего участия в уроке -

Регулятивные:

оценка своей деятельности – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

-оценка своего интереса к уроку

Познавательные

самоопределение учащимися темы урока

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные:

учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

личностный моральный выбор

Познавательные

самоопределение учащимися темы урока

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание




Литература :

1.Математика. 6 класс. Учебник. ФГОС 2.Математические диктанты 5-6классы Издательство «Учитель »ФГОС 3.Гимнастика для Ума И.Л.Никольская Л.И.Тигранова Издательство «Экзамен»ФГОС 4. http://ruskline.ru/analitika/2008/01/17/o_nikolae_fedoroviche_katanove/ 5. http://www.people.su/50515 6 http://katanovu150.ru/biografiya/o-katanove/.