СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока к учебнику: Биология: человек, 8 класс Д.В. Колесов , Р.Д. Маш, И.Н. Беляев.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока биологии»

Технологическая карта урока к учебнику: Биология: человек, 8 класс Д.В. Колесов , Р.Д. Маш, И.Н. Беляев.

Класс 8

Тема: Опорно-двигательная система, её значение. Скелет человека.

(Технологическая карта изучения темы в соответствии с требованиями ФГОС)

Тема : Опорно-двигательная система, её значение. Скелет человека.

Школа

Цель урока

повышение познавательной активности обучающегося при формировании знаний о строении и функциях ОДС.


Планируемый результат

Предметные умения

УУД


Называть части ОДС, характеризовать части скелета человека и входящие в их состав кости.

Выявлять и объяснять взаимосвязи между строением и функциями костей скелета, делать выводы по типам костей; распознавать на таблицах, своем организме основные кости скелета. Проводить самонаблюдение.

Фиксировать результаты наблюдений, анализировать, делать выводы.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о результатах самонаблюдения.



Регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД:

Соблюдать правила обращения со специальным оборудованием рабочего места. Сравнивать скелет человека и млекопитающих животных, находить сходства и различия.

Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и ресурсах интернет, составлять логический мини-рассказ о строении скелета, уметь его рассказать, отвечать на вопросы учителя, адекватно воспринимать предложения и оценки учителя, скорректировать ошибки, задавать вопросы. Преобразовывать словесную информацию в схематичную (построить схему «Типы соединения костей»).

Личностные УУД:

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Анализировать и оценивать результаты собственной учебной деятельности, понимать предложения учителя. Осознавать значение физических упражнений и культуры труда для формирования скелета и мускулатуры. Следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения.


Основные понятия.

Скелет, мышцы, опора, защита, движение.



Организация пространства

Межпредметные связи

Биология, физкультура, русский язык

Формы работы

OFF-LINE,

ON- LINE,физическая разминка.

Ресурсы:

1. Биология: человек, 8 класс Д.В. Колесов , Р.Д. Маш, И.Н. Беляев.

2.Рабочая тетрадь для учащихся к учебнику.

3.Электронное приложение к учебнику.

5.Презентация в программе «Power point» по теме: «Опорно-двигательная система, её значение. Скелет человека»

6. Комплект компьютерного оборудования, постовляемого в рамках программы дистанционного обучения детей инвалидов.



Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Применяемые методы и приемы

Организация на урок

3 мин

Запустить браузер. Зайти на сайт ЦДО кемеровской области www.kemedo.ru. В разделе для педагогов проходим авторизацию . Связываемся с учеником через Skype. В расписании уроков проводим фиксацию начала урока согласно инструкции по фиксации учебного времени, начинаем урок после того как ученик нажал кнопку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.


Изучение нового материала

17 мин

Включает презентацию на рабочем столе. На экране написаны ключевые слова темы: скелет, мышцы, опора, защита, движение. Учитель предлагает задание: «Используя данные слова, составь определение опорно-двигательной системы и назови её главные функции».

Сообщает новый материал, комментирует и корректирует ученика.


Ученик записывает определение ОДС и её значение в тетрадь.

Слушает, составляет мини-рассказ о строении скелета, преобразует словесную информацию в схему«Типы соединения костей», сравнивает с образцом, анализирует полученную информацию


Физминутка (здоровье-

сберегающий компонент)

3 мин

Проводит зрительную гимнастику


Выполняет упражнения


Постановка проблемы

10 мин

Ставит проблему, обсуждает ее с учеником: о чём говорит наличие в скелете млекопитающего животного тех же костей, что и в скелете человека? Имеются ли отличия в скелетах человека и млекопитающего? Какие? Подумай, с чем это связано?


Сравнивает, анализирует, делает выводы





Выдача домашнего задания

2 мин

Озвучивает домашнее задание и отправляет его на электронную почту ученика


Подтверждает получение домашнего задания


Закрепление

8 мин

Демонстрирует тест и оценивает ответ

Отвечает на вопросы теста


Итог урока (рефлексия)

2 мин

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

В «расписании уроков» проводит фиксацию окончания урок согласно инструкции по фиксации учебного времени. Заполняет электронный журнал ( записывает тему урока, выставляет оценку, записывает домашнее задание которое необходимо выполнить ученику).

Ученик самостоятельно оценивает результаты своей деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!