описаний необычных оптических явлений в атмосфере. Сравнение инф-ции из различных источников. Отработка умения создания ЛОК.
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Устное фронтальное приветствие детей | Приветствует детей, оценивает психологический настрой класса | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Личностные УУД (самоопределение). | Настрой на работу в течение всего урока |
| Совместная деятельность по постановка цели урока | 1)загадывает загадку «Ты без него не сможешь жить Ни есть, ни пить, ни говорить. И даже, честно говоря, Разжечь не сможешь ты огня.» 2)Формулирует вопрос «Сегодня мы знакомимся со следующей сферой …» 3)Продолжает беседу: «Чем займёмся на уроке?», 4)Помогает составить план работы на уроке «Что для этого нам необходимо сделать?» | 1)отгадывают загадку (воздух) 2)Отвечают на вопрос (воздушной) 3)»Будем изучать воздушную оболочку» 4)составляют план работы на урок совместно с учителем | Регулятивныуе УУД (целеполагание). Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества). | Интерес к постижению нового с первой минуты урока, Целеполагание, составление плана работы |
| Работа в парах. Индивидуальная работа | 1)предлагает учебное взаимодействие: «Придумайте вопрос по теме, ответ на который вам сегодня наиболее интересен. Задайте его соседу» 2)предлагает составить ЛОК | 1)придумывают вопрос 2)пытаются на него ответить 3)Пытаются составить ЛОК | коммуникативные (умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми) | Возникновение затруднений из-за незнания темы и недостатка инф-ии |
Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. | Фронтальная работа | | 1)высказывают необходимость работы с учебником | личностные (умение самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР познавательные (умение результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире) | Планирование дальнейшей работы, возникновение необходимости и желания работы с новой инф-ей |
| Смысловое чтение | 1)предлагает использовать учебник для составления ЛОК | 1)изучают параграф №38 | регулятивные (умение ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность) познавательные (умение результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире) | Изучение инф-ции в учебнике, составление ЛОК. |
| Работа в парах. Индивидуально. Составление ЛОК | 1)помогает при составлении ЛОК | 1)составляют ЛОК (или интеллект карту), | познавательные (умение результативно МЫСЛИТЬ и работать с инф-ей) | Составление ЛОК по теме, анализ инф-ции. |
| Виртуальная экспедиция, Само- и взаимопроверка | 1)показывает видео №18 «Путешествие по океану которого нет»-10 мин. | сравнивают инф-цию с видео и из учебника, дополняют ЛОК | регулятивные (умение ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность) познавательные (умение результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире) | Сравнение инф-ии из различных источников |
| Фронтальная беседа | 1)выясняет что получилось, 2)помогает исправить неточности, 3)предлагает вариативное д/з стр 128 з.7(найти инф-цию о любом оптическом явлении атмосферы) | 1)презентуют свои ЛОК (2- 3 обучающихся) 2)записывают д/з | коммуникативные (умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми) | Понимание презентуемой инф-ии, её значимости, умение её применять |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | Рефлексия «Я-сам» | 1)предлагает самооценку себя по памятке (Я знаю… Я умею… Я могу…) | 1)проводят рефлексию своей работы по памятке | личностные (умение самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор) | Самооценка своей работы. Осознание значимости приобретенных на уроке ЗУН |