СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики на тему «Деление на 3» (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики на тему «Деление на 3» (2 класс)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему «Деление на 3» (2 класс)»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики,

проведенного в 19. 05. 2017г. во 2 «А» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Дробноход Анастасией Олеговной





Методист: С. Б. Бездуганова




Зерноград

2017



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Класс: 2 «А»

Тема урока: «Деление на 3»

Тип урока: открытия нового знания

Цель: учащиеся научатся делить числа на 3, закрепят таблицу умножения на число 2 и 3.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе и принимать образец «хорошего ученика»;

2. Самооценивать на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные:

- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

- Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные:

- Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

- Осуществлять поиск нужно информации используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых.

Коммуникативные:

- Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления.

2. Выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения.

3. Устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник «Математика» 2 класс 2 часть И.И. Моро «Школа России», тетрадь для учеников, письменные принадлежности, лепестки с цифрами, грибочки с примерами, карточки для рефлексии.

Материалы для учителя (оборудование): презентация, технологическая карта, учебник «Математика» 2 класс 2 часть И.И. Моро «Школа России».

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1. Мотивация к учебной деятельности

Психологически настраивает детей на урок. (приложение 1) (слайд 1)


Приветствуют учителя.

Слушают учителя.







Личностные:

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе.





Формирование готовности восприятия учебного

материала


Использование игровой формы организации учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний

Проверяет ранее изученный материал о связи компонентов умножения и деления. (Приложение 2)









Организует работу над решением задач. Показывает задачи на слайде. (Приложение 3)











Организует работу по проверке таблицы умножения на числа 2 и 3, деления на число 2. (Приложение 4)

Отвечают на вопросы учителя.







Устно решают, предложенные задачи.






Поднимает руку тот ученик, у кого карточка с нужным ответом. с примерами.

КУУД: Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач при изучении математики

РУУД: Выполнять учебные действия в устной речи.

ПУУД: Осуществлять поиск нужной информации используя сведения, полученные от учителя.

РУУД:Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.


Устный опрос, метод повторения













Метод повторения, представленный в игровой форме

3.Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание












3.2. Открытие нового знания.



















3.3.Первичное закрепление














Физминутка



3.4.

Самостоятельная работа







3.5. Повторение и включение в систему знаний

Организует работу по формулировке темы и цели урока. Создает проблемную ситуацию.

(Приложение 5)





- Вот и показался густой лес. Уже совсем близко мишкин дом. Стало страшно девочке. Для того чтобы она была уверенней, надо знать, как выполняется деление. Также нужно помнить и о таблице умножения.

Предлагает детям обратить внимание на таблицу умножения на 3 и составить соответствующую таблицу деления на 3.

Показывает, как нужно выполнять задание. (Приложение 6)

- Объясните, как получается следующее

- Ребята, эту таблицу необходимо выучить наизусть, для того чтобы в дальнейшем применять её при решении более сложных выражений, а также при решении задач.


Организует работу по решению выражений у доски. (Приложение 7)


– Для чего нужно уметь делить на 3?

– Сейчас мы возвращаемся к тому выражению 3×5+27:3=24, которое вызвало у нас затруднение. Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3.

У кого все правильно – молодцы, а тем, кто ошибся – спасибо за ошибку – вы помогли нам разобраться.

Видеофизминутка


Организует самостоятельную работу по вариантам стр. 92 № 4. (Приложение 8)

Организует проверку ответов с эталоном. У кого все примеры решены правильно поставьте «+», у кого есть хоть одна ошибка поставьте «–».


Предлагает детям решить задачу на стр. 92 № 3. (Приложение 9)

Решая выражения, сталкиваются с проблемной ситуацией. Исходя, из которой формулируют тему и цель урока.

































Рассматривают таблицу умножения на 3.

Смотрят на выполнение учителем первого выражения.

Составляют таблицу деления на 3.

Записывают таблицы в тетрадь.



Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель.













На доске грибы и ягоды из бумаги, а с обратной стороны примеры. Дети выходят по очереди к доске, записывают пример и находят значение.

- Чтобы решать примеры и задачи.

Один ученик решает пример у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.


Проверяют свое решение с решением на доске.





Выполняют движения за учителем.



Самостоятельно выполняют № 4 на стр. 92 по вариантам.



Проверяют ответы с правильными ответами на слайде.





Читают задачу. Рассказывают о данных задачи.

Один ученик решает задачу на доске, остальные – в тетрадях.

Придумывают обратные задачи к данной. Решают их.







КУУД: Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач при изучении математики.

ПУУД: строить выводы.

РУУД:. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.










ПУУД: поиск нужной информации используя сведения, полученные от учителя.





ПУУД: проводить аналогию и на ее основе строить выводы.






РУУД: Выполнять учебные действия в письменной речи.






РУУД: Выполнять учебные действия в письменной речи.




ЛУУД: Самооценивать на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.




РУУД: Выполнять учебные действия в письменной речи


ЛУУД: Самооценивать на основе заданных критериев успешности учебной деятельности


КУУД: Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики.

РУУД: Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

ПУУД: строить выводы.

Беседа

Практический метод (упражнение)


Проблемная ситуация












Деятельностный метод







Наблюдение, обобщение





Практический метод (упражнение)















Практический метод



Проверка по критериям



Работа с учебником,

беседа



Творчерское задание

4. Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов урока

– Вот Машенька пришла в гости к своему другу.


-Достигли мы цели нашего урока? Почему?



– Что у вас хорошо получилось выполнить?

Какую цель должны поставить перед собой, чтобы хорошо усвоить тему?


Задает домашнее задание.

2 (4,5 –СТОЛБИК), № 5 на стр.92

Оцените свою работу на уроке.

Если всё получилось– раскрасьте земляничку красным цветом.

Если испытывали затруднения – зелёным.

Если вам было все непонятно, то – оставьте бесцветной.

Урок окончен. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!



- Да. Мы научились выполнять деление на 3 и научились его применять.

Ответы детей.

-Выучить таблицу умножения на 3 наизусть и деления на 3.


Записывают домашнее задание в дневники.


Оценивают свою работу на уроке.




КУУД: Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики.




ЛУУД: Самооценивать на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.





Беседа




Построение преспектив





Самооценка















Приложение 1

-Здравствуйте. Меня зовут Анастасия Олеговна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать,

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Эта сказка о девочке Машеньке, которая пошла в лес к своему другу. А ведь лес то был не простой, а математический. Задача Машеньки не простая, порой будут встречаться трудности, поэтому с собой в сказку берем самых смелых и находчивых математиков.

- Ребята, готовы? Тогда начинаем урок.

Приложение 2

- Жили - были дедушка и бабушка, была у них внучка Машенька. Весёлая и умная девочка.

И вот она решила пойти в гости к своему другу Мишке.

Бабушка с дедушкой задали вопросы, ответив на которые она получит разрешение пойти в гости. Поможем Маше?

Учитель

Дети

1. Какое свойство умножения вы знаете?

1.Переместительное свойство

2. Назовите компоненты умножения. (a*b=c, a-первый множитель, b-второй множитель, c-произведения)

2. Первый множитель, второй множитель, произведение.

3. Какая операция обратная операции умножения?

3. Деление

4. Назовите компоненты деления.

(a:b=c, a-делимое, b-делитель, c-частное)

4. Делимое, делитель, частное.

5. Как получить один из множителей произведения?

5. если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель.



Приложение 3

Молодцы, вот и помогли Маше. Разрешили бабушка с дедушкой пойти Маше в гости к мишке. Повторила она правила поведения в лесу и отправилась в путь. Чтобы в лес попасть - нужно через реку перейти по мосту. На мосту сидит лягушка и не пропускает. Она пропустит Машу, если она решит задачи. А вы сможете их решить?

1. В день рождения Артем,

Павел и Василий

По три розы, все втроем,

Свете подарили.

2. Есть у нашего Андрейки

6 монет по 2 копейки

На покупку сладкой плюшки.

Сколько денег у Андрюшки?

Ответы детей:

1. 3*3=9 – роз подарили Свете

2. 6*2=12 (коп.)

Приложение 4

Ну, вот Маша перешла на тот берег. И ей встретился ежик, который решил узнать как вы хорошо знаете таблицу умножения на 2 и 3 и таблицу деления на 2.

- Вы получили лепестки с цифрами от 2,3,4,6,8,10.12,14,15,16,18,21,24,27.

Читает устно примеры. (Приложение 1)

3х2=6, 2×7=14, 2×4=8, 3×5=15 ,7×3=21, 2×8=16, 9×3=27, 2×2=4, 8×3=24, 2×6=12, 4×3=12, 2×5=15, 3×6=18, 9×2=18, 3×3=9.

6:2=3, 8:2=4, 4:2=2, 14:2=7, 12:2=6, 16:2=8, 10:2=5, 18:2=9.

Приложение 5

Вот Маша идет по тропинке, как вдруг появляется бабочка. Им стало так весело, что они начали играть:

9×2+9

3×5+27:3

У: Как нужно решать такие выражения?

Д: Действия в таких выражениях нужно выполнять по порядку.

У: Запишите число, классная работа. Найдите значение выражения самостоятельно в тетради.

У: Скажите, были ли затруднения в решении выражений?

Д: Да.

У: Почему?

Д: Мы не знаем деления на 3.

У: Как вы думаете, какая тема урока?

Д: Деление на 3.

У: Какие цели поставим перед собой?

Д: Учиться выполнять деление на 3 и научиться его использовать

Приложение 6

3*2=6 6:3=2

3*3=9 9:3=3

3*4=12 12:3=4

3*5=15 15:3=5

3*6=18 18:3=6

3*7=21 21:3=7

3*8=24 24:3=8

3*9=27 27:3=9

Приложение 7

– Молодцы! Маша смело вошла в лес и оказалась на большой солнечной и красивой полянке. Как много грибов и ягод! Пора собирать их в корзинку. (Примеры из № 2 на стр.92)

1*3=3 5*3=15 21:7=3

3:3=1 3*8=24 27:3=9

2:2=1 6*3=18 24:8=3

Приложение 8

Настроение у Машеньки было замечательным. Она увидела белочку и зайчика, которые решали примеры. Маша сказала: «Ученики 2 «А» класса совсем не умеют решать такие выражения».

-Ребята, давайте докажем, что мы сможем их решить.

Предлагает по выполнить на стр. 92 №4 по вариантам. 1 вариант (зайчики)-1 строчка. 2 вариант (белочки) – 2 строчка.

1 вариант

2*7+2=16 = 2*8=16

2*6=2*3=18 2*8=14

2 вариант

9*2+9=27 = 9*3=27

2*5=2*2=14 2*6=12

Приложение 9

Вот мы и помогли белочке и зайчику. Теперь можно идти дальше. Вот Маша поднялась на горку, с нее виднеется уже домик мишки. Как вдруг к ней подскочили волки и попросили помочь им решить задачу на стр. 92 № 3.

Давайте прочитаем ее.

-О чем говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

-Что нужно найти?

Теперь решим ее у доски. (Приложение 5)

Давайте составим и решим обратную к ней задачу.





































Приложение 7

1*3=3

5*3=15

21:7=3

3:3=1

3*8=24

27:3=9

2:2=1

6*3=18


24:8=3



Приложение 6

3*2=6

3*3=9

3*4=12

3*5=15

3*6=18

3*7=21

3*8=24

3*9=27




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!