государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики,
проведенного в 19. 05. 2017г. во 2 «А» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Дробноход Анастасией Олеговной
Методист: С. Б. Бездуганова
Зерноград
2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Класс: 2 «А»
Тема урока: «Деление на 3»
Тип урока: открытия нового знания
Цель: учащиеся научатся делить числа на 3, закрепят таблицу умножения на число 2 и 3.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе и принимать образец «хорошего ученика»;
2. Самооценивать на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные:
- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
- Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные:
- Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.
- Осуществлять поиск нужно информации используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых.
Коммуникативные:
- Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления.
2. Выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения.
3. Устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник «Математика» 2 класс 2 часть И.И. Моро «Школа России», тетрадь для учеников, письменные принадлежности, лепестки с цифрами, грибочки с примерами, карточки для рефлексии.
Материалы для учителя (оборудование): презентация, технологическая карта, учебник «Математика» 2 класс 2 часть И.И. Моро «Школа России».
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы обучения |
1. Мотивация к учебной деятельности | Психологически настраивает детей на урок. (приложение 1) (слайд 1) | Приветствуют учителя. Слушают учителя. | Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. | Формирование готовности восприятия учебного материала Использование игровой формы организации учебной деятельности. |
2. Актуализация опорных знаний | Проверяет ранее изученный материал о связи компонентов умножения и деления. (Приложение 2)
Организует работу над решением задач. Показывает задачи на слайде. (Приложение 3)
Организует работу по проверке таблицы умножения на числа 2 и 3, деления на число 2. (Приложение 4) | Отвечают на вопросы учителя. Устно решают, предложенные задачи. Поднимает руку тот ученик, у кого карточка с нужным ответом. с примерами. | КУУД: Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач при изучении математики РУУД: Выполнять учебные действия в устной речи. ПУУД: Осуществлять поиск нужной информации используя сведения, полученные от учителя. РУУД:Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. | Устный опрос, метод повторения Метод повторения, представленный в игровой форме |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. 3.3.Первичное закрепление Физминутка 3.4. Самостоятельная работа 3.5. Повторение и включение в систему знаний | Организует работу по формулировке темы и цели урока. Создает проблемную ситуацию. (Приложение 5) - Вот и показался густой лес. Уже совсем близко мишкин дом. Стало страшно девочке. Для того чтобы она была уверенней, надо знать, как выполняется деление. Также нужно помнить и о таблице умножения. Предлагает детям обратить внимание на таблицу умножения на 3 и составить соответствующую таблицу деления на 3. Показывает, как нужно выполнять задание. (Приложение 6) - Объясните, как получается следующее - Ребята, эту таблицу необходимо выучить наизусть, для того чтобы в дальнейшем применять её при решении более сложных выражений, а также при решении задач. Организует работу по решению выражений у доски. (Приложение 7) – Для чего нужно уметь делить на 3? – Сейчас мы возвращаемся к тому выражению 3×5+27:3=24, которое вызвало у нас затруднение. Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3. У кого все правильно – молодцы, а тем, кто ошибся – спасибо за ошибку – вы помогли нам разобраться. Видеофизминутка Организует самостоятельную работу по вариантам стр. 92 № 4. (Приложение 8) Организует проверку ответов с эталоном. У кого все примеры решены правильно поставьте «+», у кого есть хоть одна ошибка поставьте «–». Предлагает детям решить задачу на стр. 92 № 3. (Приложение 9) | Решая выражения, сталкиваются с проблемной ситуацией. Исходя, из которой формулируют тему и цель урока.
Рассматривают таблицу умножения на 3. Смотрят на выполнение учителем первого выражения. Составляют таблицу деления на 3. Записывают таблицы в тетрадь.
Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель.
На доске грибы и ягоды из бумаги, а с обратной стороны примеры. Дети выходят по очереди к доске, записывают пример и находят значение. - Чтобы решать примеры и задачи. Один ученик решает пример у доски, остальные самостоятельно в тетрадях. Проверяют свое решение с решением на доске.
Выполняют движения за учителем.
Самостоятельно выполняют № 4 на стр. 92 по вариантам.
Проверяют ответы с правильными ответами на слайде.
Читают задачу. Рассказывают о данных задачи. Один ученик решает задачу на доске, остальные – в тетрадях. Придумывают обратные задачи к данной. Решают их.
| КУУД: Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач при изучении математики. ПУУД: строить выводы. РУУД:. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. ПУУД: поиск нужной информации используя сведения, полученные от учителя. ПУУД: проводить аналогию и на ее основе строить выводы. РУУД: Выполнять учебные действия в письменной речи. РУУД: Выполнять учебные действия в письменной речи. ЛУУД: Самооценивать на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. РУУД: Выполнять учебные действия в письменной речи ЛУУД: Самооценивать на основе заданных критериев успешности учебной деятельности КУУД: Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики. РУУД: Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. ПУУД: строить выводы. | Беседа Практический метод (упражнение) Проблемная ситуация Деятельностный метод Наблюдение, обобщение Практический метод (упражнение) Практический метод Проверка по критериям Работа с учебником, беседа Творчерское задание |
4. Рефлексия учебной деятельности | Подведение итогов урока – Вот Машенька пришла в гости к своему другу. -Достигли мы цели нашего урока? Почему? – Что у вас хорошо получилось выполнить? Какую цель должны поставить перед собой, чтобы хорошо усвоить тему? Задает домашнее задание. № 2 (4,5 –СТОЛБИК), № 5 на стр.92 Оцените свою работу на уроке. Если всё получилось– раскрасьте земляничку красным цветом. Если испытывали затруднения – зелёным. Если вам было все непонятно, то – оставьте бесцветной. Урок окончен. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! | - Да. Мы научились выполнять деление на 3 и научились его применять. Ответы детей. -Выучить таблицу умножения на 3 наизусть и деления на 3. Записывают домашнее задание в дневники. Оценивают свою работу на уроке. | КУУД: Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики. ЛУУД: Самооценивать на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Беседа Построение преспектив Самооценка |
Приложение 1
-Здравствуйте. Меня зовут Анастасия Олеговна. Сегодня урок математики проведу у вас я.
Давайте, ребята,
Учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать,
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Эта сказка о девочке Машеньке, которая пошла в лес к своему другу. А ведь лес то был не простой, а математический. Задача Машеньки не простая, порой будут встречаться трудности, поэтому с собой в сказку берем самых смелых и находчивых математиков.
- Ребята, готовы? Тогда начинаем урок.
Приложение 2
- Жили - были дедушка и бабушка, была у них внучка Машенька. Весёлая и умная девочка.
И вот она решила пойти в гости к своему другу Мишке.
Бабушка с дедушкой задали вопросы, ответив на которые она получит разрешение пойти в гости. Поможем Маше?
Учитель | Дети |
1. Какое свойство умножения вы знаете? | 1.Переместительное свойство |
2. Назовите компоненты умножения. (a*b=c, a-первый множитель, b-второй множитель, c-произведения) | 2. Первый множитель, второй множитель, произведение. |
3. Какая операция обратная операции умножения? | 3. Деление |
4. Назовите компоненты деления. (a:b=c, a-делимое, b-делитель, c-частное) | 4. Делимое, делитель, частное. |
5. Как получить один из множителей произведения? | 5. если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель. |
Приложение 3
Молодцы, вот и помогли Маше. Разрешили бабушка с дедушкой пойти Маше в гости к мишке. Повторила она правила поведения в лесу и отправилась в путь. Чтобы в лес попасть - нужно через реку перейти по мосту. На мосту сидит лягушка и не пропускает. Она пропустит Машу, если она решит задачи. А вы сможете их решить?
1. В день рождения Артем,
Павел и Василий
По три розы, все втроем,
Свете подарили.
2. Есть у нашего Андрейки
6 монет по 2 копейки
На покупку сладкой плюшки.
Сколько денег у Андрюшки?
Ответы детей:
1. 3*3=9 – роз подарили Свете
2. 6*2=12 (коп.)
Приложение 4
Ну, вот Маша перешла на тот берег. И ей встретился ежик, который решил узнать как вы хорошо знаете таблицу умножения на 2 и 3 и таблицу деления на 2.
- Вы получили лепестки с цифрами от 2,3,4,6,8,10.12,14,15,16,18,21,24,27.
Читает устно примеры. (Приложение 1)
3х2=6, 2×7=14, 2×4=8, 3×5=15 ,7×3=21, 2×8=16, 9×3=27, 2×2=4, 8×3=24, 2×6=12, 4×3=12, 2×5=15, 3×6=18, 9×2=18, 3×3=9.
6:2=3, 8:2=4, 4:2=2, 14:2=7, 12:2=6, 16:2=8, 10:2=5, 18:2=9.
Приложение 5
Вот Маша идет по тропинке, как вдруг появляется бабочка. Им стало так весело, что они начали играть:
9×2+9
3×5+27:3
У: Как нужно решать такие выражения?
Д: Действия в таких выражениях нужно выполнять по порядку.
У: Запишите число, классная работа. Найдите значение выражения самостоятельно в тетради.
У: Скажите, были ли затруднения в решении выражений?
Д: Да.
У: Почему?
Д: Мы не знаем деления на 3.
У: Как вы думаете, какая тема урока?
Д: Деление на 3.
У: Какие цели поставим перед собой?
Д: Учиться выполнять деление на 3 и научиться его использовать
Приложение 6
3*2=6 6:3=2
3*3=9 9:3=3
3*4=12 12:3=4
3*5=15 15:3=5
3*6=18 18:3=6
3*7=21 21:3=7
3*8=24 24:3=8
3*9=27 27:3=9
Приложение 7
– Молодцы! Маша смело вошла в лес и оказалась на большой солнечной и красивой полянке. Как много грибов и ягод! Пора собирать их в корзинку. (Примеры из № 2 на стр.92)
1*3=3 5*3=15 21:7=3
3:3=1 3*8=24 27:3=9
2:2=1 6*3=18 24:8=3
Приложение 8
Настроение у Машеньки было замечательным. Она увидела белочку и зайчика, которые решали примеры. Маша сказала: «Ученики 2 «А» класса совсем не умеют решать такие выражения».
-Ребята, давайте докажем, что мы сможем их решить.
Предлагает по выполнить на стр. 92 №4 по вариантам. 1 вариант (зайчики)-1 строчка. 2 вариант (белочки) – 2 строчка.
1 вариант
2*7+2=16 = 2*8=16
2*6=2*3=18 2*8=14
2 вариант
9*2+9=27 = 9*3=27
2*5=2*2=14 2*6=12
Приложение 9
Вот мы и помогли белочке и зайчику. Теперь можно идти дальше. Вот Маша поднялась на горку, с нее виднеется уже домик мишки. Как вдруг к ней подскочили волки и попросили помочь им решить задачу на стр. 92 № 3.
Давайте прочитаем ее.
-О чем говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
-Что нужно найти?
Теперь решим ее у доски. (Приложение 5)
Давайте составим и решим обратную к ней задачу.
Приложение 7
1*3=3 | 5*3=15 | 21:7=3 | 3:3=1 | 3*8=24 |
27:3=9 | 2:2=1 | 6*3=18 | | 24:8=3 |
Приложение 6
3*2=6 |
3*3=9 |
3*4=12 |
3*5=15 |
3*6=18 |
3*7=21 |
3*8=24 |
3*9=27 |