4. | Изучение нового материала Физкультминутка | Скажите, кто-нибудь из вас слышал загадку: «Что тяжелее, килограмм пуха или килограмм золота?». А если эти вещества взять одинакового объёма? Что тогда покажут весы? А вы задумывались почему? - Давайте наши слова проверим на опыте. Экспериментальное задание №1 (работа в парах) Сделайте сравнительную характеристику тел (размеры, масса, агрегатное состояние) Посмотрите на рисунок и сделайте сравнительную характеристику тел (чем отличаются и чем схожи), изображенных на рисунке.  Какой вывод можно сделать? Экспериментальное задание №2 (работа в парах) Сделайте сравнительную характеристику тел (размеры, масса, агрегатное состояние) Теперь посмотрите на следующий рисунок и сделайте сравнительный анализ.
1 кг 1 кг Какой вывод можно сделать? Возьмите оценочные листки и оцените работу в парах Чтобы выяснить причину такого различия, давайте «заглянем» во внутреннее строение тела. Рассмотрите следующий рисунок и сделайте вывод.  А если размеры молекул отличаются, то чем они еще отличаются? Одинаковое ли число молекул помещается в данном объеме? Отчего зависят различия веществ? Как вы думаете, какую физическую величину нужно ввести для учета выше изложенных выводов. Запишем тему урока: Плотность вещества. Сегодня на уроке мы с вами будем изучать плотность вещества. Какие цели вы поставите перед собой? Какие задачи нам предстоит осуществить? Представьте их в виде плана изучения плотности вещества. Постараемся выполнить его. поднимаемся ребятки на веселую зарядку…Я вам буду называть тела, а вы будете изображать. «Весы»: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук; «Пружина»: растягивание позвоночника; «Штурвал»: изображаем капитанов, крутящие штурвал; называет тела. Если называет искусственное тело, дети встают, а если естественное – сидят. читает: «Радуга, трактор, кукла, зайчик, трава, дождь, воздушный шар, туман, самолёт, солнце, звёзды, медведь». Теперь вы поработаете в минигруппах (3-4 чел.) по изучению плотности вещества по плану, используя текстовую информацию в учебнике. Откройте учебник и найдите ответы на вопросы. Давайте проверим, что у вас получилось. Посмотрите на доску. 1. Плотность - физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объёму 2. (греческая буква «ро») ρ 3. 4. (г/см3 ) 5. Ареометр или прибор для измерения объёма и весы. Оцените свою работу в группах и выставьте оценку. От чего зависит плотность вещества? Давайте запишем физический смысл плотности вещества: Плотность показывает, какая масса вещества приходится на единицу объёма тела. Если я возьму одно и то же вещество массой 100 г и массой 50 кг, будет ли отличаться его плотность? Будет меняться плотность вещества, из которого состоит тело, если тело я буду перемещать то влево, то вверх или вниз? Следовательно, что специфично для плотности вещества? Плотность для всех веществ рассчитана и занесена в таблицу, которую мы с вами будем использовать при решении задач. Ребята, откройте учебник на странице 63, и найди таблицу плотностей. Сейчас мы поработаем с таблицами. Далее учитель рассказывает о таблицах, по какому принципу они делятся. Показывает один пример, например с водой. А потом задает вопросы ученикам: - Чему равна плотность золота? Каков смысл данного числа? - Чему равна плотность растительного масла? Каков смысл данного числа? - Какое из твердых тел имеет самую высокую плотность, а какое - самую низкую плотность? Что обозначают эти числа? Найдите массу одного кубического метра железа. -Отличаются ли плотности жидкостей, твердых тел и газов? В чем различие? Почему? Посмотрите на доску  Оцените свою работу с таблицей плотностей и выставьте отметку в листок. | Да слышали. Золото перевесит Эти тела объединяют такие свойства как одинаковые размеры, одинаковые агрегатные состояния, но отличает их масса. - Тела, имеющие одинаковые объемы, имеют разные массы У тел одинаковая масса, агрегатное состояние. Различие состоит в размере тел. Вывод можно сделать такой: тела, имеющие одинаковую массу, имеют разный объем. Оценивают работу друг друга Размеры одинаковые, отличаются количеством молекул и промежутками между ними. Выдвигают гипотезы и дают правильный ответ – массой. - Разное. От массы молекул, следовательно, от массы вещества и как плотно расположены между собой молекулы. Дискутируют, выдвигают гипотезы и с помощью учителя называют ее – плотность вещества. 1. Определение 2. Обозначение 3. Формула 4. Единицы измерения 5. Способы измерения Ученики выполняют задание письменно в тетради, сравнивают проделанную работу в группах Оценивают свою работу. 1.От массы молекул; 2.Как плотно расположены молекулы между собой. Плотность будет одинаковая. Не будет, плотность не зависит от того куда движется тело. Плотность постоянна для одного и того же вещества, является скалярной величиной, т.к. не зависит от направления движения. Делают записи в тетради. Несколько значений таблицы на выбор комментируют учащиеся. Отвечают на вопросы учителя и оценивают ответы друг друга Оценивают свою работу | ПУУД: умения экспериментировать, наблюдать ПУУД: умения сравнивать КУУД: умения грамотно выражать речью свои мысли, умение работать в микрогруппах ПУУД: умения делать выводы ПУУД: умения экспериментировать, наблюдать ПУУД: умения сравнивать КУУД: умения грамотно выражать речью свои мысли, умение работать в микрогруппах ПУУД: умения делать выводы РУУД: контроля и оценки ПУУД: умения сравнивать КУУД: умения грамотно выражать речью свои мысли ПУУД: умения выдвигать гипотезы ПУУД: умения сравнивать КУУД: умения грамотно выражать речью свои мысли ПУУД: умения делать выводы ПУУД: умения выдвигать гипотезы КУУД: умения грамотно выражать речью свои мысли РУУД: целеполагание ПУУД: умения анализировать РУУД: контроля и оценки ПУУД: умения сравнивать, анализировать КУУД: умения грамотно выражать речью свои мысли ПУУД: умения делать выводы ПУУД: умения анализировать КУУД: умения грамотно выражать речью свои мысли РУУД: контроля и оценки |