СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике «Сложение и вычитание чисел 1-10»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных результатов обучения:

- развивать доброжелательность,  внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

- проявлять интерес к изучению темы урока

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике «Сложение и вычитание чисел 1-10»»

Технологическая карта урока

Предметная область: математика

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок закрепление изученного материала

Тема: Урок – путешествие «Сложение и вычитание чисел 1-10»

Цель: формирование образовательных компетенций (коммуникативных, регуля –

тивных, информационных, личностных, познавательных, рефлексивных,

креативных) учащихся 1 – В класса в предметной области «Математика» по

теме «Сложение и вычитание чисел 1-10»

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

- проявлять интерес к изучению темы урока

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1) познавательные УУД:

- формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели

- учить выдвигать гипотезы, доказывать

- учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока

2) регулятивные УУД:

- формировать умение оценивать правильность выполнения заданий

- формировать умение оценивать себя

- формировать умение осуществлять самоконтроль

3) коммуникативные УУД:

- формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

- формировать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)

- формировать умение слышать, слушать и понимать партнера

- формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

- формировать умение договариваться

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- закреплять знания таблицы сложения

- закреплять знания состава чисел в пределах 10

- формировать умение решать задачи изученных видов

- развивать навыки логического мышления

- закреплять знания о геометрических фигурах


Основные понятия

Числа 1- 10. Сравнение чисел.

Понятия «сумма», «разность».

Части задачи: условие, вопрос, решение, ответ

Геометрические фигуры

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


Учебник М.И. Моро и др. « Математика» 2 часть

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал

Формы работы


Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.


Планируемый результат:

1. Личностные УУД:

- быть доброжелательным, внимательным к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе

- проявлять интерес к изучению темы урока

2.1. Познавательные УУД:

- уметь использовать простейшие знаковые и графические модели

- уметь выдвигать гипотезы, доказывать

- уметь в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока

2.2. Регулятивные УУД:

- уметь оценивать правильность выполнения заданий

- уметь оценивать себя

- уметь осуществлять самоконтроль

2.3. Коммуникативные УУД:

- уметь формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)

- уметь слышать, слушать и понимать партнера

- уметь планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

- уметь договариваться

3. Предметные УУД:

- знать таблицу сложения

- знать состава чисел в пределах 10

- уметь решать задачи изученных видов

- уметь решать задачи на логическое мышление

- знать геометрические фигуры





































Содержание взаимодействия педагога и учащихся

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты: формируемые УУД

1.

Эмоциональное начало урока

Прозвенел звонок

Начинаем наш урок

Все ль на месте

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

Повернитесь.

Поздоровайтесь

С нашими гостями. Присаживайтесь.




Слушают учителя.

Проверяют наличие учебных принадлежностей.








Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место.

Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.


2.

Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися











Постановка учебных задач урока в сотворчестве с детьми


фронтальная работа по закреплению знаний о геометрических фигурах

- Отгадайте загадку.

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... 
(Корабль)  

-Сегодня у нас не просто урок, а морское путешествие. А кто знает, какое средство передвижения используют при путешествии по морю. (корабль).

- А кто на корабле главный? (капитан)

- А кто помогает капитану? (команда)

- Так вот, вы будете командой, а я Вашим капитаном. Начинаем наше путешествие из порта.

Корабли делятся на две группы: подводные и надводные.(см.

Первое задание

Остров «Геометрический».

-У вас на партах лежат

геометрические фигуры

- Как одним словом назвать эти фигуры? Почему? (Многоугольники)

-Из каких геометрических фигур можно сложить кораблик?

Работать будете в паре.

Перед вами лежат геометрические фигуры,(называют их) составьте кораблик .

Проверка учителем. Каждая пара справилась с заданием. Молодцы!

Вот наш корабль.

Мы отправляемся в путешествие.

Перед вами карта нашего путешествия.


Мы с вами побываем на разных островах.


















Ответы детей.







Словарная работа:

порт-место, расположенное вблизи берега моря или 

реки, устроенное для стоянки кораблей.









Регулятивные: 

планируют своё высказывание(продумывают, что сказать вначале, а что потом).

при выполнении заданий.



Коммуникативные: 

включаются в диалог со сверстниками; формулируют ответы на вопросы.


3.

Организация взаимодействия по теме урока
































2) фронтальная работа по закреплению

состава чисел







3) фронталь-

ная работа закреплению знаний решения логических задач


































4) фронтальная работа по закреплению знаний о составных частях задачи
































5) самостоя-тельная работа учащихся



Рефлексия



Подведение

итогов.


























Путь будет нелегок, он пройдет через острова. Чтобы попасть на остров, мы должны преодолеть разные препятствия, которые встретятся во время нашего путешествия.

Для того, чтобы наше плавание было удачным нам нужно соблюдать следующие условия: быть внимательными, правильно выполнять задания, работать дружно.


Наш корабль причалил к берегу острова «Угадай-ка»

Возьмите в руки веера.

_Покажите число которое следует за числом 7;

Покажите число которое предшествует числу 9;

Покажите число, которое на 1 меньше чем 8;

Увеличьте 8 на 2;

Уменьшите 9 на 3;

Первое слагаемое 6 второе слагаемое 4.

-Чему равна сумма?


Состав числа 7 – 10

Следующий остров, к которому мы причалим, называется «Волшебный » выполнить задание в парах.

А) повторение состава числа 7 – 10.

Проверка:

- У кого был состав числа 7? (все пары поднимают руки). 1 человек отвечает с места, а все остальные пары слушают, оценивают работу данной пары жетонами. Аналогично проверяется состав других чисел.


- А мы отправляемся дальше…

И мы причали к берегу острова «Логические задачи»


Ты да я, да мы с тобой.

Сколько нас?

- У кого больше лап: у утки или утёнка?

-Сколько хвостов у трёх котов?

  -Сколько ушей у двух мышей? 


Остров «Физкультминутка»

От зеленого причала (встать из-за парт)

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два,

Он назад поплыл сначала (шаги назад),

А потом поплыл вперед (шаги вперед).

Раз, два.

И поплыл, поплыл по морю (волнообразные движения руками),


Набирая полный ход. (Ходьба на месте, кругообразные движения согнутыми в локтях руками ).

- Так как у нас с вами шесть островов мы пропишем с вами цифру 6.

( Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.)


Остров «Нерешенных задач»

Мы знаем, что на корабле есть борт-журнал. В этот журнал записывают всё, что происходит с кораблём и командой во время плавания. Записи нужно выполнять очень аккуратно. Поэтому сядем, все правильно и представим, что вы будущие капитаны.

Прочитайте задачу ребята.

(читают все вслух)

Маргарита, прочитай задачу.

Сколько песен знает Лена?(3)

Обозначим наши песни (кругом)

Сколько песен знает Валя?

(? но сказано на 2 б)

Что значит на 2б?

(столько же да еще 2)

-Как узнать сколько песен у Вали?

3+2 = 5(п)

Ответ: 5 песен.


Остров «Последний»


_Выполним примеры сам-но.

_Проверка.

- Читаю пример, дети проверяют ответ.

( СУММА 6 И 2 РАВНА 8)

- Ребята, наше путешествие закончилось. Ну вот, мы и вернулись к родным берегам. Вы все показали, какие вы отважные, старательные, дружные. Поднимите руку те ребята, кому понравилось наше путешествие?

- Что вам запомнилось больше всего?

- А чему вы учились сегодня на уроке?

- Какие знания нам пригодились в пути?

- Какие задания показались вам трудными?


- Ребята, оцените свою работу на уроке с помошью светофора

Зеленый (я все понял и могу идти дальше)

Желтый (еще ошибаюсь)

Красный (мне нужна помощь)



Спасибо за работу.

Урок окончен.


















Работа с веерами












- Знание состава чисел.















Знание решения задач на смекалку.



-






Дети выполняют физкультминутку
















Соблюдают правила посадки.

Работа в тетради.

Минутка чистописания.



Работа по учебнику

С.23 № 5


Ребята читают условие и называют вопрос задачи.




-Анализ и решение задачи.























С.23,№ 6

Самостоятельно выполняют задание, выполняют взаимопроверку.














Высказывают своё мнение. Анализируют, формулируют конечный результат своей работы.





































Регулятивные: 

планируют своё высказывание(продумывают, что сказать вначале, а что потом).

Познавательные: устанавливают закономерность.

Коммуникативные: аргументируют свою точку зрения.














Регулятивные: планируют свои действия при возникновении проблемной ситуации; применяют установленные правила в планировании способа решения





Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья.










Познавательные: 

осуществляют анализ





Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения заданий.





Регулятивные: 

осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий.


Коммуникативные: 

признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие. 











Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость(неудовлетворённость) своей работой.