2. | Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися Постановка учебных задач урока в сотворчестве с детьми фронтальная работа по закреплению знаний о геометрических фигурах | - Отгадайте загадку. Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет... (Корабль) -Сегодня у нас не просто урок, а морское путешествие. А кто знает, какое средство передвижения используют при путешествии по морю. (корабль). - А кто на корабле главный? (капитан) - А кто помогает капитану? (команда) - Так вот, вы будете командой, а я Вашим капитаном. Начинаем наше путешествие из порта. Корабли делятся на две группы: подводные и надводные.(см. Первое задание Остров «Геометрический». -У вас на партах лежат геометрические фигуры - Как одним словом назвать эти фигуры? Почему? (Многоугольники) -Из каких геометрических фигур можно сложить кораблик? Работать будете в паре. Перед вами лежат геометрические фигуры,(называют их) составьте кораблик . Проверка учителем. Каждая пара справилась с заданием. Молодцы! Вот наш корабль. Мы отправляемся в путешествие. Перед вами карта нашего путешествия. Мы с вами побываем на разных островах. | Ответы детей. Словарная работа: порт-место, расположенное вблизи берега моря или реки, устроенное для стоянки кораблей. |
Регулятивные: планируют своё высказывание(продумывают, что сказать вначале, а что потом). при выполнении заданий.
Коммуникативные: включаются в диалог со сверстниками; формулируют ответы на вопросы. |
3. | Организация взаимодействия по теме урока 2) фронтальная работа по закреплению состава чисел 3) фронталь- ная работа закреплению знаний решения логических задач 4) фронтальная работа по закреплению знаний о составных частях задачи 5) самостоя-тельная работа учащихся Рефлексия Подведение итогов. | Путь будет нелегок, он пройдет через острова. Чтобы попасть на остров, мы должны преодолеть разные препятствия, которые встретятся во время нашего путешествия. Для того, чтобы наше плавание было удачным нам нужно соблюдать следующие условия: быть внимательными, правильно выполнять задания, работать дружно. Наш корабль причалил к берегу острова «Угадай-ка» Возьмите в руки веера. _Покажите число которое следует за числом 7; Покажите число которое предшествует числу 9; Покажите число, которое на 1 меньше чем 8; Увеличьте 8 на 2; Уменьшите 9 на 3; Первое слагаемое 6 второе слагаемое 4. -Чему равна сумма? Состав числа 7 – 10 Следующий остров, к которому мы причалим, называется «Волшебный » выполнить задание в парах. А) повторение состава числа 7 – 10. Проверка: - У кого был состав числа 7? (все пары поднимают руки). 1 человек отвечает с места, а все остальные пары слушают, оценивают работу данной пары жетонами. Аналогично проверяется состав других чисел. - А мы отправляемся дальше… И мы причали к берегу острова «Логические задачи» - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? - У кого больше лап: у утки или утёнка? -Сколько хвостов у трёх котов? -Сколько ушей у двух мышей? Остров «Физкультминутка» От зеленого причала (встать из-за парт) Оттолкнулся теплоход. Раз, два, Он назад поплыл сначала (шаги назад), А потом поплыл вперед (шаги вперед). Раз, два. И поплыл, поплыл по морю (волнообразные движения руками), Набирая полный ход. (Ходьба на месте, кругообразные движения согнутыми в локтях руками ). - Так как у нас с вами шесть островов мы пропишем с вами цифру 6. ( Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.) Остров «Нерешенных задач» Мы знаем, что на корабле есть борт-журнал. В этот журнал записывают всё, что происходит с кораблём и командой во время плавания. Записи нужно выполнять очень аккуратно. Поэтому сядем, все правильно и представим, что вы будущие капитаны. Прочитайте задачу ребята. (читают все вслух) Маргарита, прочитай задачу. Сколько песен знает Лена?(3) Обозначим наши песни (кругом) Сколько песен знает Валя? (? но сказано на 2 б) Что значит на 2б? (столько же да еще 2) -Как узнать сколько песен у Вали? 3+2 = 5(п) Ответ: 5 песен. Остров «Последний» _Выполним примеры сам-но. _Проверка. - Читаю пример, дети проверяют ответ. ( СУММА 6 И 2 РАВНА 8) - Ребята, наше путешествие закончилось. Ну вот, мы и вернулись к родным берегам. Вы все показали, какие вы отважные, старательные, дружные. Поднимите руку те ребята, кому понравилось наше путешествие? - Что вам запомнилось больше всего? - А чему вы учились сегодня на уроке? - Какие знания нам пригодились в пути? - Какие задания показались вам трудными? - Ребята, оцените свою работу на уроке с помошью светофора Зеленый (я все понял и могу идти дальше) Желтый (еще ошибаюсь) Красный (мне нужна помощь) Спасибо за работу. Урок окончен. | Работа с веерами - Знание состава чисел. Знание решения задач на смекалку. - Дети выполняют физкультминутку Соблюдают правила посадки. Работа в тетради. Минутка чистописания. Работа по учебнику С.23 № 5 Ребята читают условие и называют вопрос задачи. -Анализ и решение задачи. С.23,№ 6 Самостоятельно выполняют задание, выполняют взаимопроверку. Высказывают своё мнение. Анализируют, формулируют конечный результат своей работы. | Регулятивные: планируют своё высказывание(продумывают, что сказать вначале, а что потом). Познавательные: устанавливают закономерность. Коммуникативные: аргументируют свою точку зрения.
Регулятивные: планируют свои действия при возникновении проблемной ситуации; применяют установленные правила в планировании способа решения Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья. Познавательные: осуществляют анализ Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения заданий. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий. Коммуникативные: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость(неудовлетворённость) своей работой. |