II.Целеполага- ние Задача: создать условия для активизации мыслительной деятельности. Цель мин. чистописания: формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма III.Актуализация знаний Задача: Активизировать внимание учащихся, подготовить к усвоению нового материала. Повторение изученных частей речи. Группировка слов по частям речи. Выделение новой группы слов IV.Планирование работы по решению учебной задачи Задача: обсудить проект решения учебной задачи и составить план изучения данной темы V.Реализация плана Первичное закрепление Задача: Организовать совместную деятельность учащихся, направленную на достижение учебной задачи, сформировать понятие о числительном как части речи; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы Методы: учебный диалог. СЛАЙД 14 Физминутка VI.Первичное закрепление Задача: Формировать умение различать «количественные» и «порядковые числительные» Методы: репродуктивные VII. Итог урока. Задача: закрепить и уточнить знания обучающихся, формировать рефлексивные умения учащихся VIII. Рефлексия. Задача: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. IX. Д/з Цель: развивать у детей умение находить числительные | -Какой урок у нас сейчас? -Чему будете учиться на уроке? -Чему бы вы хотели поучиться на сегодняшнем уроке? -Оформляем тетради. Слово дежурному. -А зачем нам нужна минутка чистописания? -С выполнения какой работы вы хотели бы начать урок русского языка? -А зачем нужна эта работа? -А как бы вы хотели поработать над словарными словами? -Можно я предложу свой вариант работы -Я вам приготовила словарные слова СЛАЙД 2 -Какую работу можно с ними выполнить? -А какую ещё работу можно выполнить с этими словами? -На какие группы? -Что вы заметили, выполняя эту работу? СЛАЙД 3 -Давайте запишем их отдельной группой -Почему они не вошли в группы? Наверно это новая часть речи. -Кто догадался, чему будет посвящён наш урок? -Кто может назвать эту часть речи? СЛАЙД 4 - Вспомните наш «Пирог частей речи» (Учебник «Русский язык» 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»). -Запишите тему сегодняшнего урока СЛАЙД 5 -Поставьте общую учебную цель на уроке. -А что значит познакомиться «Как с частью речи»? -Что значит «грамматические признаки»? -Я обобщаю ваши учебные задачи и предлагаю задания для изучения числительного -Что такое числительное? СЛАЙД 6 -Предлагаю изучать числительное дальше, найти ответ на 3 вопрос, выполнив задание На что указывают эти слова. Предположите, как может называться группа этих числительных. Что называют эти числительные? Как можно назвать эту группу числительных? -Итак, что мы узнали о числительном. Сделайте вывод из выполненной работы - Проверьте наши выводы с определением в учебнике, с. 76 -Совпали ваши выводы с определением в учебнике? -Какие вы молодцы! Вы сами исследовали новую часть речи и всё правильно о ней рассказали. Открыли ещё одну из тайн русского языка –числительное! Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. -Откройте с.77 учебника и выберите упражнение, которое можно выполнить в 1-ю очередь -Чему будете учиться, выполняя данное упражнение? -Работаем в группах, вы будете распределять их в 2 столбика, по очереди подтверждая свой выбор формулировкой правила и записывая слова в тетрадь СЛАЙД 15 -А сейчас нужно из 2-х заданий найти и выполнить такое задание, которое подходит к теме нашего сегодняшнего урока. -Самопроверка по СЛАЙДУ 16. Оцените на полях себя -Для чего выполняли данное задание? Выборочный диктант -Выберите и запишите только числительные Проверьте себя по СЛАЙДУ 17 и оцени. -А зачем мы выполняли это упражнение? СЛАЙД 18 Резервное задание Вскоре 7я 40 о5 сядет за 100л, блещущий чи100тою. Сес3цы 40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир. - Расшифруйте текст. Дома вместо выполнения того задания можете попробовать написать подобный рассказ или составить несколько предложений. -Над какой темой работали на уроке? - Какие бывают имена числительные? - На какие вопросы отвечают количественные числительные? Порядковые? -Какую цель ставили? -Мы с вами её достигли? -Что было трудно? -Кому ещё нужно работать над этой целью? Какую цель поставим на завтрашний урок? СЛАЙД 19 -Я всё очень хорошо понял, мне было интересно -Мне всё понятно, но материал не всегда интересен -Я не всё понял, но мне было интересно -Я ничего не понял и на уроке скучал -Приведите примеры из пословиц, где употребляются числительные. – Подведите итог своей работы на уроке и оцените свою работу на уроке цифрой первого десятка. СЛАЙД 20 - Наш урок подошел к концу. У вас сегодня будет необычное домашнее задание. Надо к следующему уроку записать в тетрадь как можно больше литературных произведений с числительными в названии | -Урок русского языка -Продолжать знакомиться с тайнами русского языка (Повторить словарные слова, повторить правила правописания слов, научиться красиво писать………….) -Открываем тетради, записываем Двадцать шестое февраля, классная работа. Минутка чистописания -Чтобы правильно писать соединения букв и красиво писать буквы -Со словарной работы Чтобы повторить правописание слов -Можно чтобы один у доски писал, а мы ему диктовали; -можно чтобы вы нам диктовали, а мы работали самостоятельно в тетрадях -Можно -Вставить пропущенные буквы, доказать правильность вставленной буквы -Разделить на группы -По частям речи -Остались слова, которые не подошли ни к одной части речи Одиннадцать, четырнадцатый, восемнадцатый -Не обозначают ни предмет, ни признак предмета, ни действия. Не подходят к данным частям речи Изучению новой части речи Числительное Записывают -Познакомиться с числительным, как частью речи и уметь находить числительное -Определить грамматические признаки числительного Это признаки, по которым мы отличаем одну часть речи от другой. У каждой речи они свои. Числительное – это часть речи. Восемь, десять, тридцать три – отвечают на вопрос…(щелчок) СЛАЙД 7 На количество предметов. Их можно назвать количественные. СЛАЙД 8 СЛАЙД 9 Пятнадцатый, сотая, третье, вторые – отвечают на вопросы (щелчок) Номер по порядку. Порядковые. СЛАЙД 10 СЛАЙД 11 Числительное – это…, которая называет … или ….. СЛАЙД 12 Имена числительные, которые называют количество предметов, отвечают на вопросы … Это …. числительные. СЛАЙД 13 Имена числительные, которые называют порядок предметов при счёте, отвечают на вопросы… Это … числительные. Открывают учебник, читают правило в рубрике «Тайны языка» Упр.1 Учиться находить «количественные» и «порядковые числительные» - Учились находить имя числительное -Имя числительное Ответы детей -Познакомиться с числительным, как с частью речи Продолжить знакомиться с числительным Записывают в дневники | Используется метод беседы. Спрашиваю несколько детей Записывают число, классная работа, минутка чистописания (П_нал, _бедать, т_йга, _диннадцать, об_рона, ч_тырнадцатый, в_лшебный, ж_лезный, р_совать, вос_мнадцатый) Если дети не предложат разделить слова на группы по частям речи, то наводящими вопросами подвожу их к такому ответу - Если затрудняются: можно я вам помогу- … 1.Что такое числительное? 2.Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает? Выполняют задание с комментированием Выполняют упражнения Работают в группах 1. Запишите через запятую только ответы на вопросы, используя числительные. Сколько лет жили старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина? Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения? Какой по счету в году месяц сентябрь? Сколько братьев было у Ниф-Нифа Сколько коробов можно наврать? Сколько лет вы проучились в данной школе? Сколько раз нужно примерить, чтобы один раз отрезать? 2. Мы наблюда...м и смотр...м, как пробужда...тся природа. Зелене...т леса и поля. Разлива...тся река. Птицы спеш...т строить гнёзда. (Задание 2, в нём нет числительных. Это задание подошло бы к уроку по теме: «Правописание безударных окончаний глаголов». Спрашиваю несколько учеников 1)Пятка, пятачок, пять; 2)Четвёртая, четырёхместная, четверг; 3)Соты, столетний, сто; 4)Одиночество, один, однажды |