СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Умножение и деление на число 10,100.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Умножение  и деление на число 10,100.

Цели: Формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;Уметь работать с уже пройденным материалом; Вести поиск информации, преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Умножение и деление на число 10,100.»

Тема: Умножение и деление на число 10,100.

Цели: Формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;Уметь работать с уже пройденным материалом; Вести поиск информации, преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; способность характеризовать собственные знания по предметуформировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные:

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний - вспомнить пройденный материал; находить ответы на вопросы, используя учебник; проводить сравнение, делать обобщение на основе наблюдений; перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы; находить и выделять необходимую информацию; уметь выражать свои мысли; уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

-Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.

-Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы для организации собственной деятельности; строить понятные для одноклассников высказывания;

Предметные: развить навыки устного счета, умение размышлять над заданным вопросом и отвечать на него; аргументировать свое мнение.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.


 Я буду внимателен

· Я буду старателен

· Я буду трудолюбив

· Я буду доброжелателен

· Я буду активен

· Я буду успешен


Запишите число, классная работа.

2.УСТНЫЙ СЧЁТ Гимнастика для ума

На презентации арифметический диктант и задачи.


3. Определение темы и задач урока.

Вспомните две последние задачи. Кто сможет увидеть в их решении что-то общее?

Подумайте и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Тема: Умножение и деление на число 10,100.

Теперь давайте определимся с задачами, которые поставим перед собой.

  1. Познакомиться с правилами умножения и деления на 10,100.

  2. Научиться применять правило при решении примеров и задач.


4.Работа над новым материалом.

1слайд

Посмотрите на слайд, на нем изображены числа. Чем они похожи и чем отличаются?

Повторите еще раз тему нашего урока.

2 слайд

Давайте вспомним и рассмотрим алгоритм умножения на 10.

3 слайд











Это довольно просто, ведь такие выражения встречались в таблице умножения.

4 слайд

Кто сможет рассказать, как исходя из этого, можно умножить число на 100?

Попробуйте вычислить: 100 * 5 5 * 100

Давайте проверим правильность рассуждения на следующем слайде.

5,6 слайд



Проверьте свои решения. У кого правильно, поставьте + на полях.




5.Физминутка



- Хлопните столько раз, чтобы при умножении этого числа на 100, получилось 500. - Топните столько раз, чтобы при умножении этого числа на 100, получилось 700. - Присядьте столько раз, чтобы при умножении этого числа на 100, получилось 400. - Сделайте столько упражнений на дыхание, чтобы при умножении этого числа на 100, получилось 200.

- 5 раз – хлопают

- 7 раз – топают


- 4 раза – присели


- 2 раза – вздохнули.


Назовите действие обратное умножению. (деление)

Как же мы будем делить на 10? Если при умножении мы приписывали один 0, то при делении…

Запишите и решите: 50/10 = 300/10=

А теперь рассмотрим алгоритм деления на 100.

7слайд



Если решено верно на полях +.

А теперь вспомним, поставленные задачи. Что уже смогли выполнить за урок?

Что осталось? Правильно, научиться применять правило при решении задач.


6. Работа с учебником.


№208 Прочитайте условия задач.

Какая из задач больше подходит к теме нашего урока? Какую решим?


Давайте вспомним порядок решения задачи.


  1. На уроке физ-ры ученики 3а класса построились в 3 шеренги по 9 человек в каждой. Сколько учеников в классе?

  2. На уроке физ-ры ученики 3б класса построились в 3 шеренги по 10 человек в каждой. Сколько учеников в классе?

Проверка устно. Если задачу решили верно, поставьте + на полях.


Все задачи урока выполнены. А теперь проведем испытания самостоятельной работой.


7. Самостоятельная работа.

Задания по уровням. Самое легкое желтый цвет. Средней сложности – красный. И самое сложное белый. Выбирайте любой уровень и решайте. Время пошло.



Проверка в парах(можно обсудить, спросить у учителя), если все правильно +, есть ошибка половинка.


№ 213 самостоятельное решение задачи.

Купили 6 пирожных по 10 рублей каждое и 4 торта по 100 руб. Сколько заплатили за покупку?


Проверка учителем по руке, если правильно +


8. Итог урока.

Посчитайте свои плюсики. Поставьте себе такую оценку в тетрадь сколько плюсиков заработали. У кого 5? 4? 3?


9. Рефлексия

Поднимите руки.

10.Д\З №210,211