СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по ОБЖ 5 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по ОБЖ 5 класс    

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по ОБЖ 5 класс»

Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности

5 класс

Автор учебника: В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук


п/п

Дата

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Деятельность учащихся

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС ООО)

Предмет-ные

результаты

Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личност-ные

ИКТ-компетент-ность

Основы учебно-исслед. и проект.

деятель-ности

Основы смыслового чтения и работа с текстом

Раздел 1. Безопасность человека – 28 часов

1

3.09 – 7.09

Особенности города как среды обитания человека.

С.4 - 9

Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций

Особенности города как среды обитания.

Знать отличия городского жителя от сельского.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Владеть понятиями горожанин и сельчанин.

Формирование приемов работы с электронным приложением.

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

2

10.09 – 14.09

Система обеспечения безопасности города.

С.10 - 13

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением

Службы, входящие в систему обеспечения безопасности города, номера телефонов и содержание информации при их вызове

Уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, служба газа) о создавшейся опасной ситуации

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Порядок вызова соответствующей службы.

Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией.


Умение находить в тексте требуемую информацию.

3

17.09 – 21.09

Дом, в котором мы живём.

С.13 - 15

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

Возможные аварийные и опасные ситуации в жилище и источники их возникновения.

О том, какие опасные ситуации возможны в квартире и каковы их источники.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Об основных причинах возникновения опасных ситуаций в квартире

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Сопостовлять основные текстовые и внетекстовые компоненты (объяснение)

4

24.09 – 28.09

Пожар.

С.16 - 30

Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач

Поражающие факторы, причины и последствия пожаров.

О правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения.

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Правильно действовать в случае пожара в доме.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение находить в тексте требуемую информацию.

5

1.10 – 5.10

Затопление квартиры.

С. 32 - 35

Работа с учебником, решение заданий

Правила поведения при затоплении жилища.

Основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению; правила поведения при затоплении жилища.

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Уметь правильно действовать в случае затопления жилища.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение находить в тексте требуемую информацию.

6

8.10 – 12.10

Электричество.

С.36 - 39

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

Правила безопасности при пользовании электрическими приборами.

Почему опасно электричество и в чем это заключается;

как уберечь себя от поражения электрическим током.


Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Иметь представление об электротравмах.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

7

15.10 – 19.10

Опасные вещества.

С.40 - 45

Работа с учебником, ответы на вопросы

Действие на организм человека опасных веществ и правила обращения с ними.

В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека;

какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления.


Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Правильно обращаться с опасными веществами;

грамотно действовать в случае появления запаха газа.


Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

8

22.10 – 26.10

Взрыв и обрушение дома.

С. 46 - 48

Решение задачи, ответы на вопросы

Правила безопасного поведения при взрывах и обрушениях конструкций.

Знать, почему происходят взрывы в жилых зданиях и правила безопасного поведения в этих случаях.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Уметь действовать при взрыве в квартире (доме).

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

9

5.11 – 9.11

Захлопнулась дверь (сломался замок, потерялся ключ).

С.49 - 50

Решение заданий из учебника

Утеря ключа, поломка замка.

Чего нельзя делать, когда потерян ключ.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Знать о способах предотвращения ситуации, когда невозможно попасть домой.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

10

12.11 – 16.11

Гололёд.

С.50 - 51

Работа с учебником плакатами, презентацией

Гололед, гололедица.

Знать правила безопасного поведения во время гололеда.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.


Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

11

19.11 – 23.11

Толпа.

С.51 - 54

Работа с учебником, работа в группах

Как уцелеть в толпе, действия при паническом бегстве.

Знать правила безопасного поведения в толпе.

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.


Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

12

26.11 – 30.11

Опасность нападения собак.

С.54 - 56

Ответ на вопросы учебника

Что делать, если напала собака.

Знать правила безопасного поведения при встрече с собакой.

Р: Применять установленные рекомендации П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.


Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

13

3.12 – 7.12

Транспорт – зона повышенной опасности.

С.57 - 60

Формирование понятий о видах транспорта

Причины транспортных аварий. Правила безопасного поведения на транспорте

а) знать основные причины транспортных происшествий и правила безопасного поведения при пользовании транспортом;

б) уметь правильно действовать в случае захвата транспортного средства террористами

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы


Сформулировать основные правила безопасного поведения в любом транспортном средстве.


Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

14

24.12 – 28.12

Общественный и городской транспорт.

С.60 - 66

Решение задач учебника, работа с плакатами

Знать об основных видах опасных и аварийных ситуаций в общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, метро) и правилах безопасного поведения.

Уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы


Сформулировать основные правила безопасного поведения в общественном транспорте.


Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

15

14.01 – 18.01

Железнодорожный транспорт.

С.69 - 71

Работа с плакатами, иллюстрациями

Правила безопасного поведения пассажиров при следовании железнодорожным транспортом.

Уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на железнодорожном транспорте.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы


Сформулировать основные правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте.


Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

16

21.01 – 25.01

Авиационный транспорт.

С.72 - 74

Решение заданий, работа в группах

Правила безопасного поведения пассажиров при следовании авиационным транспортом.

Уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на авиационном транспорте.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы


Сформулировать основные правила безопасного поведения на авиационном транспорте.


Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

17

28.01 – 1.02

Морской и речной транспорт.

С.75 - 78

Работа с учебником, решение задач

Правила поведения при посадке в любое спасательное средство, а также в случае, если человек оказался за бортом судна;

Уметь пользоваться спасательным жилетом;

правильно действовать в аварийной ситуации.


Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы


Сформулировать основные правила безопасного поведения на морском и речном транспорте.


Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

18

4.02 – 8.02

Психологические основы самозащиты.

С.80 - 83

Решение заданий учебника

Знать основные психологические приемы самозащиты (язык жестов и манера поведения, уверенность и спокойствие, преодоление страха);

Уметь правильно оценить обстановку и грамотно действовать в опасных ситуациях.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть понятиями и премами самозащиты.

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог.

О манере поведения и о языке жестов.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

19

11.02 – 15.02

Ситуации в доме (квартире).

С.83 - 86

Решение задачи, работа с учебником

Знать о характерных криминогенных ситуациях.

Уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть методами противодействия злоумышленникам.

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог.

Умение противодействовать злоумышленнику.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

20

18.02 – 22.02

Ситуации в подъезде.

С.87 - 89

Ответы на вопросы, ознакомление с плакатами

Знать о характерных криминогенных ситуациях.

Уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть методами противодействия злоумышленникам.

К: Аргументировать свою точку зрения.

Умение противодействовать злоумышленнику.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

21

25.02 – 1.03

Ситуации на улице.

С.89 - 91

Решение задачи

Об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности;

правила безопасного поведения на улице;


Уметь избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком

К: Аргументировать свою точку зрения.


Умение противодействовать злоумышленнику.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

22

4.03 – 8.03

Как избежать опасных домогательств и насилия.

С.92 - 94

Ответы на вопросы и задания из учебника

Знать о характерных криминогенных ситуациях.

Уметь избегать опасных домогательств со стороны злоумышленников и насильников.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком

К: Аргументировать свою точку зрения.


Умение противодействовать злоумышленнику.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

23

11.03 – 15.03

Загрязнение воды.

С.95 - 97

Определение способов получения чистой воды, работа с учебником

Иметь представление о требованиях, предъявляемых к качеству питьевой воды, способах очистки воды в быту.

Научиться очищать воду кипячением, фильтрацией, вымораживанием.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..


Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии.


Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

24

18.03 – 22.03

Загрязнение воздуха.

С.98 - 100

Работа с плакатами, иллюстрациями

Иметь представление о требованиях, предъявляемых к воздуха, способах очистки воздуха в быту.

Как можно уменьшить неблагоприятное воздействие загрязненного воздуха на здоровье людей.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..


Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии.


Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

25

1.04 – 5.04

Загрязнение почвы.

С.100 - 102

Работа с учебником, ответить на вопросы

Свалки мусора, сточные воды.

Владеть понятиями. Снос плодородных земель, опустынивание, загрязнение отходами.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..


Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии.


Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

26

8.04 – 12.04

Фильтрующие гражданские противогазыс.102 - 103.

Ознакомление с противогазом, презентацией

О назначении и принципе действия детского противогаза ПДФ-2Ш и гражданского противогаза ГП-7;

Подбирать размер шлем-маски противогаза;

Р: Применять установленные правила по выбору противогаза.

П: одевать и снимать противогаз.

К: Умение работать в группе.


Разбираться в видах и назначении противогазов.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

27

15.04 – 19.04

Пользование противогазом.

С.103 - 105

Практические занятия по надеванию противогаза

Правила использования гражданских противогазов.

Положения противогаза: походное, наготове, боевое.

Порядок перевода противогаза в боевое положение.

Р: Применять установленные правила по выбору противогаза.

П: одевать и снимать противогаз.

К: Умение работать в группе.


Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

28

22.04 – 26.04

Детские противогазы

С.105 - 107.

Практическое упражнение по подбору и использованию противогаза

Отличия детских противогазов от гражданских.

Особенности использование детской маски. Положение лямок упоров.

Подбирать и регулировать детский противогаз.

Р: Применять установленные правила по выбору противогаза.

П: одевать и снимать противогаз.

К: Умение работать в группе.


Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

Раздел 2. Основы медицинских знаний. Правила оказания первой медицинской помощи – 3 часа.

29

29.04 – 3.05

Виды ранений и их причины, характеристика кровотечений.

С.110 - 111

Работа с учебником, презентацией

Характеристика повреждений и их причины.

Различать по характерным признакам повреждения.

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные травмы.

К: Умение работать в группе.


Владеть правилами оказания первой медицинской помощи.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Умение разбираться в видах травм.

30

6.05 – 10.05

Оказание ПМП при некоторых видах повреждений.

С.111 - 115

Ознакомление с презентацией, работа с учебником

Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений;

Иметь представление о правилах оказания первой медицинской помощи при значительных повреждениях, при глубоких и обширных ранениях, при ушибах и растяжениях.

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные травмы.

К: Умение работать в группе.


Владеть правилами оказания первой медицинской помощи.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение пользоваться справочной информацией

31

13.05 – 17.05

Оказание ПМП при кровотечениях.

С.114 - 115

Практические занятия по способам остановки кровотечений

Оказание помощи при разных кровотечениях.

Уметь оказать первую помощь при незначительных ранениях.

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные травмы.

К: Умение работать в группе.


Владеть правилами оказания первой медицинской помощи.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни – 3 часа.

32


Движение и здоровье, нарушение осанки.

С.126

Ответы на вопросы учебника

Двигательная активность - составляющая здорового образа жизни.

Иметь представление о важности двигательной активности для здоровья человека.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Овладевать методами ЗОЖ

К: Умение работать в группе.


Умение вести здоровый образ жизни.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

33


Телевизор и компьютер. Развитие организма.

С.127

Ответы на вопросы учебника

Развитие и изменение организма в подростковом возрасте.

Знать о последствиях малоподвижного образа жизни. Об особенностях взросления.

Р: Применять установленные правила по охране здоровья.

П: Соблюдение гигиены.

К: Аргументировать точку зрения.


Правила личной гигиены. Режим дня.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

34

20.05 – 24.05

Физическое и нравственное взросление человека.

С.132

Ответы на вопросы учебника

Развитие и изменение организма в подростковом возрасте.

Знать правила ухода за своим телом в подростковом возрасте.

Р: Применять установленные правила по охране здоровья.

П: Соблюдение гигиены.

К: Аргументировать точку зрения.


Правила ухода за своим телом.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ


Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

Раздел 4. Безопасность на дороге – 1 час.

35

27.05 – 31.05

Правила дорожного движения для пешеходов (дорога и её элементы, участники дорожного движения).

ПДД для детей.

Работа с мультемидийным приложением ПДД для детей, детские билеты

Дорога. Участники дорожного движения.

Элементы дороги. Знать отличие пешеходов от других участников дорожного движения.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Давать определение понятиям.

К: Ставить вопросы.


Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения ко всем участникам дорожного движения.


Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Сопостовлять основные текстовые и внетекстовые компоненты (объяснение)