Тропинка к своему я

Категория: Психологу

Программа внеурочной деятельности "Тропинка к своему я" 5-6 класс

Просмотр содержимого документа
«раб программа 5-6 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хабарская средняя общеобразовательная школа №1





«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора по ВР ___________________(Богданова О.Н.)



«УТВЕРЖДЕНО»

директор МБОУ «Хабарская СОШ


№1» ____________(Коростелев Н.Н.)


Приказ № ___ от _­­­____2017 г.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

общеинтеллектуальное направление

основное общее образование (5-6 кл.)




на 2017-2018 учебный год





Составитель: Судос Е.Г., педагог - психолог






Хабары 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» основного общего образования разработана в соответствии:

- с Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012г. №273 ФЗ;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2010 г. регистрационный N 19644);

- на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я». Уроки психологии в начальной школе (5-6 кл.). Хухлаева О.В. Москва: Генезис, 2012г.

Курс «Тропинка к своему Я» поможет подростку осознать самого себя, свои интересы, способности, отношения, переживания, представления о своем дальнейшем жизненном пути. Приобщение к знаниям о человеке имеет особенно важное значение в подростковом возрасте, когда основные свойства познавательной деятельности и качества личности находятся в периоде своего осмысленного становления.

Цель программы курса внеурочной деятельности: развитие социально-личностной сферы детей младшего подросткового возраста при переходе в среднее звено, формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).


Задачи:

1. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.

2. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.

3. Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей -установку преодоления.

4. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.

5. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника.

6. Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.

7. Способствовать успешной адаптации подростков в средней школе.


Программа « Тропинка к своему Я » разработана для обучающихся 5-6 классов, рассчитана на1 час занятий в неделю, 34 часа в 5 классе, 34 часа в 6 классе.


Планируемые результаты освоения курса


Даная программа рассчитана на достижение 2-х уровней результатов:

- первый уровень- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

- второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Таким образом, внедрение новых стандартов дает большие возможности для развития творческих способностей обучающихся.

Личностные результаты:

- сформированность у обучающихся уважения и интереса к чувствам других людей;

- сформированность умения анализировать свое поведение на основе общих морально-нравственных понятий (о добре и зле, должном и недопустимом);

- сформированность уважительного отношения к отличительным особенностям чувств и эмоций других людей;

- сформированность у обучающихся мотивации к изучению психологии, с целью самосовершенствования и дальнейшей самореализации;

- сформированность у обучающихся готовности и способности к духовному развитию;

- сформированность нравственных качеств обучающихся, основанных на духовных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

- сформировнность у обучающихся мотивации к обучению и познанию.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

 осознавать свои личные качества, способности и возможности

 осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции

 овладевать навыками саморегуляции в общении со сверстниками и учителями

 научиться контролировать собственное агрессивное поведение

 осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки.

 учиться прогнозировать последствия собственных поступков.

Познавательные УУД:

 учиться осознавать и анализировать изменения в самом себе

 планировать свою учебную деятельность с учетом индивидуального стиля учебной деятельности

 адекватно воспринимать оценки учителей

 уметь распознавать чувства других людей

 обогатить представления о собственных ценностях и их роли в жизни

 уметь формулировать собственные проблемы

Коммуникативные УУД:

 учиться строить взаимоотношения с окружающими

 учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации

 учиться правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других

 учиться самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями

 формулировать свое собственное мнение и позицию

 учиться толерантному отношению к другому человеку







Тематическое планирование


Класс

Наименование разделов

Всего часов

Количество часов

Теоретические

Практические


5

Введение в мир психологии

1

1

-


5

Я – это я

10

5

5


5

Я имею право чувствовать и выражать свои чувства


5

2

3


5

Я и мой внутренний мир

3

2

1


5

Кто в ответе за мой внутренний мир?


3

1

2


5

Я и ты.


8

4

4


5

Мы начинаем меняться

4

2

2


6

Агрессия и ее роль в развитии человека.

11

5

6


6

Уверенность в себе и ее роль в развитии человека.

11

5

6


6

Конфликты и их роль в усилении Я.

9

5

4


6

Ценности и их роль в жизни человека.

3

2

1




Содержание курса 5 класс


№ занятия

Тема занятия

Формы работы

Основное содержание темы

Основные виды деятельности

Введение в мир психологии (1 час)


1

Введение в психологию.

Я -пятиклассник!

Беседа

Обсуждение правил работы на занятиях. Что такое психология. Зачем человеку занятия психологией. Я-пятиклассник. Игра «Ассоциация». Счастье – это… Рисунок счастливого человека.

Познавательная

Я – это я (10 часов)


2

Кто я, какой я?

Беседа

Что я знаю о себе? Какой Я? Какими я обладаю качествами, способностями, возможностями. Угадай, чей голосок. Те, кто… Кого загадал ведущий. Угадай, кому письмо. Нарисуй свою роль. Мой портрет в лучах солнца.

Познавательная

3

Кто я, какой я?

Беседа

Что я знаю о себе? Какой Я? Какими я обладаю качествами, способностями, возможностями. Угадай, чей голосок. Те, кто… Кого загадал ведущий. Угадай, кому письмо. Нарисуй свою роль. Мой портрет в лучах солнца.


Познавательная

4

Я – могу.

Беседа

Понятие «Самооценка», «Самокритика». Игра «Чьи ладони». Моя ладошка. Я могу, я умею. Почему я это умею? Потерянное могу. Работа со сказкой. Как поощрить пятиклассника.

Познавательная

5

Я – могу.

Беседа

Понятие «Самооценка», «Самокритика». Игра «Чьи ладони». Моя ладошка. Я могу, я умею. Почему я это умею? Потерянное могу. Работа со сказкой. Как поощрить пятиклассника.

Познавательная

6

Я нужен!

Беседа

Почему для человека так важно быть нужным окружающим людям? Что нужно школьнику. Кто нужен школьнику. Закончи предложение. Работа со сказкой.

Познавательная

7

Я мечтаю.

Беседа

Мои мечты. Я – невидимка. Закончи предложение. Зачем люди мечтают. Сказка о мечте.

Познавательная

8

Я – это мои цели.

Беседа

Игра

Мои цели. Отличие цели от мечты. План достижения цели. Превратись в животное. Заветное желание. Работа со сказкой. Ролевая игра «Что делать, если ребенок не хочет делать домашнее задание».

Познавательная

Игровая

9

Я – это мое детство.

Дискуссия

Детство, как значимый период в жизни. Закончи предложение. Детские воспоминания. Любимая игрушка. Детская фотография. Семейные ценности. Я – помощник. Мои обязанности дома. Мама, папа, я – дружная семья.


10

Я – это мое детство.

Беседа

Детство, как значимый период в жизни. Закончи предложение. Детские воспоминания. Любимая игрушка. Детская фотография. Семейные ценности. Я – помощник. Мои обязанности дома. Мама, папа, я – дружная семья.

Познавательная

11

Я – это мое настоящее. Я – это мое будущее.

Беседа

Я сейчас, я в будущем. Роль взрослых и роль детей. Ролевая игра «Как необходимо воспитывать детей». Игра «Превратись в возраст». Я в будущем.

Познавательная


Я имею право чувствовать и выражать свои чувства (5 часов)


12

Чувства бывают разные

Тренинг

Понятие «Чувства», «Эмоции», «Мимика». Способы адекватного самовыражения чувств. Управление своими эмоциями. Закончи предложение. Изобрази чувство. Испорченный телефон. Работа со сказкой. «Коробка счастья».


Игровая

13

Чувства бывают разные

Тренинг

Понятие «Чувства», «Эмоции», «Мимика». Способы адекватного самовыражения чувств. Управление своими эмоциями. Закончи предложение. Изобрази чувство. Испорченный телефон. Работа со сказкой. «Коробка счастья».


Игровая

14

Стыдно ли бояться?

Беседа

Игра

Страхи пятиклассников. Стыдно ли бояться? Способы преодоления страхов. Отгадай чувство. Страшный персонаж. Работа со сказкой. Гнев дружи со страхом и обидой. Игра «Ожившее чувство».

Познавательная

Игровая

15

Стыдно ли бояться?

Беседа

Игра

Страхи пятиклассников. Стыдно ли бояться? Способы преодоления страхов. Отгадай чувство. Страшный персонаж. Работа со сказкой. Гнев дружи со страхом и обидой. Игра «Ожившее чувство».

Познавательная

Игровая

16

Имею ли я право сердиться и обижаться?

Беседа


Отгадай чувство. Найди лишнее слово. Подросток рассердился. Помогите маме. Рисуем обиду.

Познавательная

Я и мой внутренний мир (3 часа)


17

Каждый видит мир и чувствует по- своему

Беседа


Каждый имеет право на собственную точку зрения. Найди слово. Психологические примеры. Мысленная картинка. Если я камушек. Маленькая страна. Работа со сказкой.

Познавательная

18

Каждый видит мир и чувствует по- своему

Беседа


Каждый имеет право на собственную точку зрения. Найди слово. Психологические примеры. Мысленная картинка. Если я камушек. Маленькая страна. Работа со сказкой.

Познавательная

19

Любой внутренний мир ценен и уникален

Беседа


Психологические примеры. Мысленная картинка. Я внутри и снаружи. Сны. Маленький принц.

Познавательная

Кто в ответе за мой внутренний мир? (3 часа)


20

Трудные ситуации могут научить меня

Беседа


Ответственность человека за свои чувства, мысли и поступки. Плюсы и минусы. Трудные ситуации в разном возрасте. Копилка трудных ситуаций пятиклассника. Работа со сказкой. Ответственность за свои поступки.

Познавательная

21

Трудные ситуации могут научить меня

Беседа


Ответственность человека за свои чувства, мысли и поступки. Плюсы и минусы. Трудные ситуации в разном возрасте. Копилка трудных ситуаций пятиклассника. Работа со сказкой. Ответственность за свои поступки.

Познавательная

22

В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она обязательно найдется

Беседа


Любая трудная ситуация имеет обучающий эффект. Как правильно просить прощение. Объясни значение. Составление предложений. Внутренняя сила. Работа со сказкой.

Познавательная

Я и ты. (8часов)


23

Я и мои друзья

Беседа


Понятие «Друг». Знаки «Я», «Мы». Противопоставление себя другим. Проблемы подростковой дружбы. Человеческие качества, которые способствуют и мешают дружбе. Красивые поступки. Общая рука. Сказка «светлячок».

Познавательная

24

У меня есть друг

Беседа

Игра


Игра «Загадай друга». Качества, присущие другу. Сказка «Волшебная роща». Талисман для друга. Мечта моего друга. Сочиняем сказку про дружбу.

Познавательная

Игровая

25

У меня есть друг

Беседа

Игра


Игра «Загадай друга». Качества, присущие другу. Сказка «Волшебная роща». Талисман для друга. Мечта моего друга. Сочиняем сказку про дружбу.

Познавательная

Игровая

26

Я и мои «колючки»

Беседа

Игра

Из пяти слов. Игра «Кто сколько запомнит». Ролевая игра «Покажи ситуацию». Мои колючки - качества, мешающие общению. Мои магнитики. Сказка «Шиповник». Хвастовство. Ссора и драка. Трудно ли быть терпеливым.


Познавательная

Игровая

27

Я и мои «колючки»

Беседа

Игра

Из пяти слов. Игра «Кто сколько запомнит». Ролевая игра «Покажи ситуацию». Мои колючки - качества, мешающие общению. Мои магнитики. Сказка «Шиповник». Хвастовство. Ссора и драка. Трудно ли быть терпеливым.

Познавательная

Игровая

28

Что такое одиночество?

Беседа


Что такое одиночество и его причины. Одиночество взрослого и подростка (сходства и различия). Способы преодоления одиночества. Запиши наоборот. Одиночество в классе. Если я окажусь одиноким… Кого я сделал одиноким. Сказка об одной одинокой рыбке и огромном синем море.

Познавательная

29

Я не одинок в этом мире


Беседа

Интервью


Работа с плакатом «Позитивные качества». Сказка «И однажды утром…». Коллективный рисунок. Культура общения. Понимать и договариваться. Умные и глупые вопросы. Интервью «Значимый поступок»


Познавательная

Проблемно - ценностное общение

30

Я не одинок в этом мире

Беседа

Интервью

Работа с плакатом «Позитивные качества». Сказка «И однажды утром…». Коллективный рисунок. Культура общения. Понимать и договариваться. Умные и глупые вопросы. Интервью «Значимый поступок»


Познавательная

Проблемно - ценностное общение

Мы начинаем меняться (4 часа)


31

Нужно ли человеку меняться?

Беседа


Осознание изменений, которые происходят с пятиклассниками. Мои важные изменения. Сказка про Тофа. Самое главное. Как изменился класс. Работа с плакатом. Сказка «Я иду к своей звезде». Чтобы я изменил в себе?


Познавательная

32

Нужно ли человеку меняться?


Беседа


Осознание изменений, которые происходят с пятиклассниками. Мои важные изменения. Сказка про Тофа. Самое главное. Как изменился класс. Работа с плакатом. Сказка «Я иду к своей звезде». Чтобы я изменил в себе?

Познавательная

33

Самое важное – захотеть меняться


Беседа


Мотивировка к позитивному самоизменению. Будущее каждого находится в руках человека. Рюкзак пожеланий. Пожелания взрослым. Работа со сказкой «Желтый цветок».

Познавательная

34

Письмо будущему пятикласснику

Беседа


Обобщение. Письмо будущему пятикласснику.

Познавательная



Содержание курса 6 класс



№ занятия

Тема занятия

Формы работы

Основное содержание темы

Основные виды деятельности

Агрессия и ее роль в развитии человека. (11 часов)

1

Я повзрослел.

Беседа

Игра

Изменения во мне. Сказка «Лабиринт души». Символ моего Я. Игра «Спрячь игрушку».

Познавательная

Игровая

2

Я повзрослел.

Беседа

Игра

Изменения во мне. Сказка «Лабиринт души». Символ моего Я. Игра «Спрячь игрушку».

Познавательная

Игровая

3

У меня появилась агрессия.

Беседа


Агрессия и развитие. Различия между агрессией и агрессивностью. Как научиться контролировать собственной агрессивное поведение и правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других. Золотые мысли. Ассоциации. сказка про Рона.

Познавательная


4

Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия?

Беседа


Как распознать агрессивного человека. Трудности агрессивного человека и причины агрессивного поведения. Игра «Покажи агрессию». Отбрось старое, чтобы измениться. Агрессивный …продавец».

Познавательная


5

Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия?

Беседа


Как распознать агрессивного человека. Трудности агрессивного человека и причины агрессивного поведения. Игра «Покажи агрессию». Отбрось старое, чтобы измениться. Агрессивный …продавец».

Познавательная


6

Конструктивное реагирование на агрессию.

Психологическое упражнение

Упражнение «Моя реакция на агрессию». Если я сильный… Притча «Живот с пристежками».

Познавательно - развлекательная

7

Конструктивное реагирование на агрессию.

Психологическое упражнение

Упражнение «Моя реакция на агрессию». Если я сильный… Притча «Живот с пристежками».

Познавательно - развлекательная

8

Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми.

Беседа


Часто между родителями и подростками присутствует агрессия. Основной причиной ее возникновения является непонимание между детьми и родителями. Как искать точки понимания в семье и учиться договариваться.

Познавательная


9

Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми.

Беседа


Часто между родителями и подростками присутствует агрессия. Основной причиной ее возникновения является непонимание между детьми и родителями. Как искать точки понимания в семье и учиться договариваться.

Познавательная


10

Учимся договариваться.

Игра

Игра «На приеме у психолога». Мои маски. Притча «Дом масок».

Игровая

11

Учимся договариваться.

Игра

Игра «На приеме у психолога». Мои маски. Притча «Дом масок».

Игровая

Уверенность в себе и ее роль в развитии человека. (11 часов)

12

Зачем человеку нужна уверенность в себе?

Беседа


Как обрести уверенность в себе и понять, что вера в себя необходима для развития человека, для достижения успеха в различных делах и долгой жизни. Портрет. Моделирование ситуаций «В чем проблема?». Символ моей веры в себя.

Познавательная


13

Источники уверенности в себе.

Беседа


Источники уверенности в себе. Копилка источников уверенности. Мои ресурсы. Человеку очень важно, чтобы его принимали таким, какой он есть. Это способствует его развитию. Уверенному в себе человеку легче изменяться.

Познавательная


14

Источники уверенности в себе.

Беседа


Источники уверенности в себе. Копилка источников уверенности. Мои ресурсы. Человеку очень важно, чтобы его принимали таким, какой он есть. Это способствует его развитию. Уверенному в себе человеку легче изменяться.

Познавательная


15

Какого человека мы называем неуверенным в себе?

Беседа


Причины неуверенного поведения. Маски неуверенности: застенчивость и самоуверенность. Работа с рассказом. На приеме у психолога. Сказка «Маленькая волна».

Познавательная


16

Какого человека мы называем неуверенным в себе?

Беседа


Причины неуверенного поведения. Маски неуверенности: застенчивость и самоуверенность. Работа с рассказом. На приеме у психолога. Сказка «Маленькая волна».

Познавательная


17

Я становлюсь увереннее.

Беседа


Поражение-прекрасная возможность научиться чему-то новому. Высказывания. Сказка «Молодое дерево».

Познавательная


18

Уверенность и самоуважение.

Беседа

Игра

Понятие «Уважение», «самоуважение», «самопринятие». Уверенность связана с самоуважением и самопринятием. «Я горжусь». Звезда самоуважения. Игра «Волшебное зеркало». Сказка «На дне моря».

Познавательная

Игровая

19

Уверенность и самоуважение.

Беседа

Игра

Понятие «Уважение», «самоуважение», «самопринятие». Уверенность связана с самоуважением и самопринятием. «Я горжусь». Звезда самоуважения. Игра «Волшебное зеркало». Сказка «На дне моря».

Познавательная

Игровая

20

Уверенность и уважение к другим.

Беседа


Действительно уверенный человек относится с уважением к другим. За что я уважаю… Качества в других людях, достойные уважения. Бывает ли так, что человека не за что уважать?

Познавательная


21

Уверенность в себе и милосердие.

Беседа


Уверенный в себе человек умеет быть к другим милосердным. Понятие «Милосердие». Кто нуждается в милосердии? Качества милосердного человека. С чем бы я мог согласиться?

Познавательная


22

Уверенность в себе и непокорность.

Беседа


Коллективный портрет ученика. Непокорность мешает, когда… Непокорность помогает, когда… Корзинка непослушания.

Познавательная


Конфликты и их роль в усилении Я. (9 часов)

23

Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице.

Беседа


Роль конфликта в жизни человека. Как научиться конструктивно разрешать конфликты. Первый шаг разрешения конфликта – умение его предвидеть. Сигналы конфликта. Конфликт – это хорошо или плохо? Стиль входа в конфликт. Как выглядит человек в конфликте?

Познавательная


24

Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице.

Беседа


Роль конфликта в жизни человека. Как научиться конструктивно разрешать конфликты. Первый шаг разрешения конфликта – умение его предвидеть. Сигналы конфликта. Конфликт – это хорошо или плохо? Стиль входа в конфликт. Как выглядит человек в конфликте?

Познавательная


25

Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта.

Беседа


Поведение в процессе конфликта: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта. Какой способ быстрее ведет к конфликту и почему. Как проявляются способы поведения в конфликте? Конфликтные ситуации.

Познавательная


26

Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта.

Беседа


Поведение в процессе конфликта: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта. Какой способ быстрее ведет к конфликту и почему. Как проявляются способы поведения в конфликте? Конфликтные ситуации.

Познавательная


27

Конструктивное разрешение конфликтов.

Беседа


Лучшее разрешение конфликта — то, при котором выигрывают оба участника. Моделирование ситуации «Конфликт». Типичные конфликтные ситуации шестиклассников. Как выиграть обоим участникам конфликта. Как оставаться спокойным.

Познавательная


28

Конструктивное разрешение конфликтов.

Беседа


Лучшее разрешение конфликта — то, при котором выигрывают оба участника. Моделирование ситуации «Конфликт». Типичные конфликтные ситуации шестиклассников. Как выиграть обоим участникам конфликта. Как оставаться спокойным.


Познавательная


29

Конфликт как возможность развития.

Беседа


Творческий подход к конфликту позволяет превратить проблемы в возможности. Конфликт как возможность. Пробуем договориться.

Познавательная


30

Конфликт как возможность развития.

Беседа


Творческий подход к конфликту позволяет превратить проблемы в возможности. Конфликт как возможность. Пробуем договориться.

Познавательная


31

Готовность к разрешению конфликта.

Беседа

Игра

Иногда конфликт может быть приятным и желательным. В чем выгода? Игра «В стране вещей».

Познавательная

Игровая

Ценности и их роль в жизни человека. (3 часа)


32

Что такое ценности?

Беседа


Каждый человек движется по жизни, опираясь на свои ценности. Основные ценности взрослых. Я в будущем.

Познавательная


33

Ценности и жизненный путь человека.

Беседа


Ценности человека во многом определяют его жизненный путь. Связаны ли ценности с выбором профессии. Определи ценности. Какие события могут привести к переоценке его ценностей.

Познавательная


34

Мои ценности.

Беседа


Каждый человек имеет право утверждать свои ценности, если это не вредит другим. Спор ценностей. Общий герб ценностей класса.

Познавательная





















Календарно - тематический план курса внеурочной деятельности

5 класс, 1 час в неделю

п.п.

Тема занятия

Дата проведения

По плану

По факту

1

Введение в психологию. Я - пятиклассник!

01.09

05.09


2

Кто я, какой я?

08.09

12.09


3

Кто я, какой я?

15.09

19.09


4

Я – могу.

22.09

26.09


5

Я – могу.

29.09

03.10


6

Я нужен!

06.10

10.10


7

Я мечтаю.

13.10

17.10


8

Я – это мои цели.

20.10

24.10


9

Я – это мое детство.

27.10

07.11


10

Я – это мое детство.

10.11

14.11


11

Я – это мое настоящее. Я – это мое будущее.

17.11

21.11


12

Чувства бывают разные

24.11

28.11


13

Чувства бывают разные

01.12

05.12


14

Стыдно ли бояться?

08.12

12.12


15

Стыдно ли бояться?

15.12

19.12


16

Имею ли я право сердиться и обижаться?

22.12

26.12


17

Каждый видит мир и чувствует по- своему

12.01

16.01


18

Каждый видит мир и чувствует по- своему

19.01

23.01


19

Любой внутренний мир ценен и уникален

26.01

30.01


20

Трудные ситуации могут научить меня

02.02

06.02


21

Трудные ситуации могут научить меня

09.02

13.02


22

В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она обязательно найдется

16.02

20.02


23

Я и мои друзья

02.03

27.02


24

У меня есть друг

16.03

06.03


25

У меня есть друг

23.03

13.03


26

Я и мои «колючки»

06.04

20.03


27

Я и мои «колючки»

13.04

03.04


28

Что такое одиночество?

20.04

10.04


29

Я не одинок в этом мире

27.04

17.04


30

Я не одинок в этом мире

04.05

24.04


31

Нужно ли человеку меняться?

11.05

08.05


32

Нужно ли человеку меняться?

18.05

15.05


33

Самое важное – захотеть меняться

25.05

12.05


34

Письмо будущему пятикласснику

?

29.05





Календарно - тематический план курса внеурочной деятельности

6 класс, 1 час в неделю

Тема занятия

Дата проведения

По плану

По факту

1

Я повзрослел.

04.09


2

Я повзрослел.

11.09


3

У меня появилась агрессия.

18.09


4

Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия?

25.09


5

Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия?

02.10


6

Конструктивное реагирование на агрессию.

09.10


7

Конструктивное реагирование на агрессию.

16.10


8

Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми.

23.10


9

Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми.

13.11


10

Учимся договариваться.

20.11


11

Учимся договариваться.

27.11


12

Зачем человеку нужна уверенность в себе?

04.11


13

Источники уверенности в себе.

11.12


14

Источники уверенности в себе.

18.12


15

Какого человека мы называем неуверенным в себе?

25.12


16

Какого человека мы называем неуверенным в себе?

15.01


17

Я становлюсь увереннее.

22.01


18

Уверенность и самоуважение.

29.01


19

Уверенность и самоуважение.

05.02


20

Уверенность и уважение к другим.

12.02


21

Уверенность в себе и милосердие.

19.02


22

Уверенность в себе и непокорность.

26.02


23

Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице.

05.03


24

Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице.

12.03


25

Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта.

19.03


26

Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта.

02.04


27

Конструктивное разрешение конфликтов.

09.04


28

Конструктивное разрешение конфликтов.

16.04


29

Конфликт как возможность развития.

23.04


30

Конфликт как возможность развития.

30.04


31

Готовность к разрешению конфликта.

07.05


32

Что такое ценности?

14.05


33

Ценности и жизненный путь человека.

21.05


34

Мои ценности.

28.05





Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас