СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по ИЗО "Цвет в натюрморте"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Технологическая карта.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по ИЗО "Цвет в натюрморте"»

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе

Ф.И.О. Воропаева Е.В.

Учебный предмет: изобразительное искусство 6 класс.

УМК (программы учебного курса): Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в жизни человека. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.А.Неменская ; под ред. Б. М. Неменского/. – М.: Просвещение, 2008 г.

Тема четверти: «Мир наших вещей. Натюрморт » (8 уроков)

Урок 15 /по календарно-тематическому планированию/

1. Тема урока: Цвет в натюрморте

2. Тип урока: комбинированный

3. Цель урока: формирование умений выражать свою эстетическую позицию и отстаивать ее;

Задачи:

Образовательные:

-расширение знаний о важнейших выразительных средствах изобразительного искусства.

-ознакомление с техникой монотипии.

Развивающие:

-развитие познавательного интереса, межпредметные связи.

-развитие творческой фантазии, умений и навыков владения живописными приемами изобразительного искусства.

- развитие логического мышления учащихся;

- обогащение словарного запаса учащихся предметной терминологией.

- развитие воображения, любви к прекрасному.

Воспитательные:

-приобщение детей к культурному наследию человечества.

- формирование навыков передачи настроения в натюрморте

- воспитание у учащихся взаимопомощи и самостоятельности;

- способствовать воспитанию интереса к урокам изобразительного искусства;

- воспитание аккуратности, дружелюбия.

4. Технологии: здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развивающего обучения, совместной поисковой деятельности, сотрудничество, информационно-коммуникативные, компьютерные.

5. Материалы: гуашь, акварель, кисть, листы бумаги, файл, палитра, непроливайка, магниты.

6. Формы работы учащихся на уроке: индивидуальная, фронтальная

7. Основные понятия: цвет, натюрморт, импрессионисты, монотипия.

8. Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

проявляют интерес к изучению нового материала; осознают свои эмоции, умеют чувствовать настроение в картине; проявляют интерес к произведениям искусства; осознают многообразие и богатство выразительных возможностей цвета

Метапредметные:

научатся планировать

деятельность в учебной ситуации; определять способы передачи чувств и эмоций посредством цвета и техники импрессионистов; понимать позицию одноклассника; использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; слушать друг друга, обмениваться мнениями, планировать деятельность и работать по плану.

Предметные:

познакомятся с именами выдающихся живописцев, научатся принимать активное участие в обсуждении нового материала; изучат богатство выразительных возможностей цвета в живописи; смогут анализировать новый материал, определять понятие «импрессионизм», анализировать работы великих художников-импрессионистов в жанре натюрморта, приобретают творческие навыки, научатся передавать цветом настроение в натюрморте.

Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап


Цель: создание положительного эмоционального настроя обучающихся.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: самоорганизация:

Метапредметные УУД: организация своего рабочего места

Регулятивные УУД: организация деятельности на уроке, ученик учится определять цель своей работы.

Методы и приемы: вступительное слово учителя

Здравствуйте, юные художники. Я рада приветствовать вас на уроке! Сегодня в нашем классе открывается художественная студия. И вы становитесь художниками-исследователями.

А значит всем надо быть внимательными, думать, размышлять, вспоминать и высказывать свое мнение.

Готовят необходимые инструменты и материалы к уроку.

2. Мотивация

Цель: определить тему и задачи урока.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: выдвижение гипотез и их обоснование; умение выражать свои мысли.

Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный. Просмотр видеоролика «О картинах»

Ребята, сегодня у нас очень интересный и познавательный урок. Посвящён он такому жанру изобразительного искусства, который является темой уже многих наших уроков. Если вы отгадаете загадку поэта и музыканта Григория Гладкова, то узнаете, о каком жанре сегодня пойдёт речь. Внимание на экран.


Ребята, а скажите, что общего вы увидели в натюрмортах, показанных в ролике?


И речь сегодня пойдёт не просто о натюрморте, а о цвете в натюрморте


Объявление темы урока.


Слушают учителя, смотрят видеоролик и эмоционально выражают свое отношение к увиденному.






Учащиеся размышляют и высказывают свои предположения:

- нарисованы предметы

- нарисованы красками.

- для выполнения натюрморта живописцу нужен цвет.

Определяют тему урока.


3. Актуализация опорных знаний учащихся.


Вспомните, пожалуйста, как кратко определить, что такое натюрморт?


А какие предметы могут составлять натюрморт?


Какое главное выразительное средство использует живопись?

На какие две группы делятся все существующие цвета?

Назовите тёплые?

Холодные?

Но для создания хорошего натюрморта важно помнить и об общем колорите рисунка.

Колоритозначает сочетание, соотношение цветов, создающих единство замысла, идеи художника.

Какие цвета помогут создать ощущение радости, праздника?

Грусти, печали?

Натюрмо́рт — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.


В состав натюрморта должны входить предметы, разнообразные по форме, величине, фактуре и цвету.

Цвет.


Теплые и холодные.

Красный, желтый.

Синий, зеленый.





Красный, желтый, белый

Коричневый, черный, серый

4. Изучение нового материала


Цель: Знакомство с новыми понятиями. Обобщение и систематизация имеющихся знаний по изучаемой теме.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Методы и приемы: словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы по теме.

Цвет – замечательное явление природы. Он не только передаёт важную информацию о предмете, но и обладает способностью вызывать волнующие человека мысли и чувства. С давних пор было известно, что красный цвет бодрит, синий успокаивает, серый угнетает, а жёлтый способствует созданию хорошего настроения.

Известно, что каждый предмет имеет определённый природный цвет: лимон жёлтый, морковь оранжевая, огурец зелёный.

В живописи под цветом предмета понимают не локальный его цвет, а видимый в определённый момент в конкретной среде.

Самое важное значение для цвета в живописи имеет освещение.


Наибольшую насыщенность все цвета имеют при среднем освещении.

Такие наблюдения за изменением локального цвета предмета и помогают создавать иллюзию объёма на плоскости.

Важно, чтобы общее цветовое построение работы передавало эмоциональное настроение зрителю.

Импрессионисты были именно такими художниками. Они были большими новаторами в области цвета.

Посмотрите как необычно изображает Винсент Ван Гог самые обычные и недорогие вещи. (стр. 79 учебника)

Ван Гог любил один цвет больше чем остальные. Посмотрите на репродукции его работ и угадайте – какой?

Определите общий колорит работы русского художника Игоря Грабаря?

- Можно ли догадаться где художник рисовал эту картину?

- Какие ощущения у вас вызывает работа знаменитого русского художника Козьмы Петрова-Водкина «Скрипка»?

Определите колорит репродукции «Утренний натюрморт»? Почему, по-вашему, художник выбрал такие розово-оранжевые тона для своего натюрморта?

Обратите внимание на способы «лепки» объёма на плоскости у разных художников.

Итак, мы убедились с вами, что цвет в живописи не только передаёт реальную окраску, но и позволяет нам ощутить материал предмета, его фактуру, почувствовать его тяжесть или лёгкость, спелость, холод или тепло. Цвет помогает ощутить время года, время суток, погоду. Но главное, цвет способен создавать настроение – печальное или радостное, спокойное или драматичное, таинственное или откровенное.


Слушают учителя и участвуют в беседе.





Такой ярко выраженный цвет предмета называется локальным.





При сильном освещении локальные цвета предметов становятся более светлыми, их насыщенность уменьшается, они как бы выцветают.















5. Динамическая пауза

Цель: способствовать сохранению и укреплению здоровья, обеспечить необходимую двигательную активность.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: самоорганизация:

Метапредметные УУД: организация выполнения упражнений на движение рук, головы, плеч….

Методы и приемы: физкультминутка

Если б все на свете было 
Одинакового цвета,
(Вращение головой)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(наклоны головой в разные стороны)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным
(руки на поясь, наклоны туловища влево, вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным.
(прыжки на левой, на правой, на обеих ногах)
Молодцы. А теперь за работу.




Повторяют движения.

6. Творческая практическая деятельность


Цель: Закрепление полученных знаний в практической деятельности.

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: самостоятельная деятельность определении выводов

Коммуникативные УУД: работают совместно с учителем

Личностные УУД: сформированность познавательных интересов.

Методы и приемы: беседа

Перед вами необходимые материалы. Вы должны проявить творческую фантазию и изобразить натюрморт, выражающий то или иное настроение.


А выполнять задание будем в виде монотипии.

Монотипия состоит из двух древнегреческих слов

«моно» — один –

«типия» — отпечаток.

Это вид печатной графики, где получается только один оттиск, не похожий на предыдущий.

Монотипия как вид изобразительного искусства существует более трёхсот лет. Впервые эту технику применил Джованни Кастильоне. Однако распространение эта техника получила только с конца 19 в.
Для работы мы используем акварельные и гуашевые краски, которыми рисуем на файле, а оттиск делаем на белый лист.

Приступим к выполнению творческой работы.

При работе красками делаем:

- короткие, толстые мазки, без прорисовки деталей;

– цвета располагаем рядом друг с другом, минимально смешивая;

– избегайте черного цвета.

Серые и темные тона создаются путем смешивания других красок.

– свежие краски накладываются друг на друга, без ожидания подсушки предыдущих слоев.

Отвечают на вопросы.

Выполняют творческую работу. Осуществляют творческий поиск. Делятся практическими открытиями во время работы.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Цель: Способствовать организации самооценки работы обучающихся.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых на уроке знаний, умений, навыков и какие необходимо приобрести на уроке.

Регулятивные УУД: оценивают свою работу.

Методы и приемы: рефлексия Экспресс-выставка. Оценка работ.

Учитель. Пожалуйста, поделитесь с нами своими результатами.

Итак, дорогие мои, что нового узнали вы на сегодняшнем занятии?

Понравился ли вам урок?

Что понравилось больше всего?

Возникали ли у вас какие-либо трудности во время урока?



Домашнее задание: собрать информацию об одном художнике писавшем натюрморты.

Учащиеся демонстрируют свои работы, вывешивая на магнитную доску обсуждают их, и после некоторых поправок, оцениваем работы.





Уборка рабочих мест.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!