СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цветочное путешествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Цветочное путешествие" рассказывает, как учащиеся создавали познавательную настольную игру про садовые цветы.

Просмотр содержимого документа
«Цветочное путешествие»

 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детской культуры (искусств) «Радуга»













Творческий проект


Создание настольной игры «Цветочное путешествие»



Авторы проекта: учащиеся объединения «Колибри»

Колмогорова Виктория, Ярославцева Арина



Руководитель проекта: Грязнова Е.Н.

педагог д/о ДДК «Радуга»













г.о.г. Выкса, 2024

 Оглавление:

1. Введение – стр.2

2. Основная часть. Из истории возникновения настольных игр – стр. 3

2.1 Организация работы над проектом – стр.6

2.2 Правила настольной тематической игры – стр.6

2.3 Практическая часть. Изготовление игры – стр.7

2.4 Практическое применение – стр.15

3. Заключение – стр.15

4.Список литературы и источников – стр.16

1.Введение

Многие ошибочно полагают, что в настоящее время, когда почти в каждом доме появился компьютер, интерес к настольным играм пропадает. Но в действительности это не так. В современном мире настольные игры набирают популярность и вызывают интерес не только у детей, но и у взрослых. С помощью настольных игр можно развивать умственные способности, мелкую моторику, логику, скорость реакции, упрощать усвоение сложных научных материалов, а также просто приятно и полезно проводить время в кругу семьи или друзей. О востребованности такого вида развлечения и способа познания также говорит и то, что количество предлагаемых настольных игр продолжает расти. Производители игр постоянно дорабатывают свои проекты и предлагают покупателям усовершенствованные версии игр. Несмотря на такой большой ассортимент, на сегодняшний день индустрия настольных игр не предлагает покупателю продукт, который был бы напрямую связан с изучением садовых цветов. Исходя из этого можно говорить об актуальности выбранной темы.

Почему же именно мы выбрали тему настольных игр?

Во-первых, играя в настольные игры, мы собираемся вместе и общаемся вживую, а не в чате. Дороже живого общения ничего не может быть.

Во-вторых, ни с чем не сравнить тактильные ощущения, когда держишь и перебираешь карточки, а не щелкаешь мышкой на экране.

В-третьих, настольным играм найдется место там, куда компьютер не взять, будь то поезд, самолет, пикник в лесу.

В-четвертых, играя мы задаем вопросы и ищем на них ответы. Именно желание найти правильный ответ и побуждает нас открыть книгу или словарь, задать вопрос старшим или вместе поискать правильный ответ в интернете.

Данный проект крайне важен, так как в наше время дети, подростки и даже взрослые люди все чаще уходят в мир всевозможных гаджетов, забывая или даже не зная о существовании других видов интересного и полезного развлечения. Данная игра побуждает игроков к активному включению в процесс самообразования и повышает уровень знаний, дает возможность активно взаимодействовать с друзьями, родными и близкими людьми. В магазинах продается огромное количество настольных игр, но нам кажется, что самая интересная игра – эта та игра, которая придумана и сделана своими руками.

Цель проекта: создать настольную игру, посредством которой можно побудить ребенка к получению дополнительных знаний о цветах.

Задачи: - исследовать историю появления настольных игр;

-собрать необходимую информацию о цветах, их видовом разнообразии;

-придумать правила игры;

-оформить проект;

-создать своими руками продукт проекта – настольную игру.

Новизна: нашей командой разработана оригинальная идея и создана своими руками тематическая настольная игра.

Глава 2. История возникновения настольных игр

История настольных игр насчитывает не менее 5500 лет. Одной из древнейших настольных игр были различные варианты игры в кости. Игральные кубики, выточенные из камня или из кости, неотличимые от сегодняшних, находили уже в раскопках пятитысячелетней давности. Кости до наших дней продолжают существовать как отдельная азартная игра, но их основное применение — в качестве вспомогательного элемента множества настольных игр, для моделирования элемента случайности. Из известных, но не доживших до нашего времени настольных игр, древнейшей является Сенет, имевший хождение в Древнем Египте в 4-м тысячелетии до нашей эры. О Сенете узнали в XIX веке по рисункам в гробницах египетских фараонов.

В третьем тысячелетии до нашей эры на Ближнем Востоке были созданы нарды — игра шашечного типа, сохранившаяся до сих пор, хотя и в несколько изменённом виде. Второе тысячелетие до нашей эры ознаменовалось появлением в древнем Китае оригинальных настольных игр, во многие из которых продолжают играть и сегодня. Например, сохранившиеся по сей день в практически неизменном виде игра го и гомоку — игры шашечного типа, в которых фишки не передвигаются по доске, а лишь выставляются и убираются с неё.

В Индии и на Ближнем Востоке было создано немало настольных игр, ставших основой для многочисленных аналогов в современном мире. Так, в конце первого тысячелетия до нашей эры в Индии появились костяшки домино — плоские таблички, каждая из которых содержала изображения двух сторон игральных кубиков. Костяшки домино изготавливались из слоновой кости, вставки делались из чёрного дерева. Однако самым известным для этого региона является, конечно, семейство игр — предшественников современных классических шахмат. Начинать родословную шахмат принято с появившейся около V века в Индии чатуранги — первой известной игры шахматного типа. В XII веке в Китае и Корее появились первые игральные карты и, соответственно, игры с картами. Многие из этих игр были результатом развития ранее существовавших, в которых до появления бумажных карт применялись плоские таблички, фишки, даже морские раковины. Попав в Европу, игральные карты моментально прижились и стали основой для десятков видов популярных игр. В XIII—XIV веках игральные карты дошли в Европу, где моментально прижились и стали основой для десятков видов популярных игр. Исследователи до сих пор спорят о преемственности различных карточных колод по отношению к тем или иным историческим колодам. К этому же периоду относятся и первые сохранившиеся указы европейских светских правителей и духовных лидеров, запрещающие настольные игры: кости, карты, шахматы. Как ни странно, шашки выпадают из этого ряда, их в Европе никто никогда не запрещал. В XVI—XIX века большинство известных «старых» настольных игр приобрели тот вид, в котором они знакомы нам сегодня. К XV веку была завершена эволюция шахматных правил. В XIX веке стали проводиться международные турниры, что потребовало окончательной стандартизации правил и превратило шахматы из развлечения в вид спорта. В XVI веке сформировались современные шашки. Появилась и «обратная» игра — поддавки, где побеждал тот, кто вынудил противника уничтожить все свои шашки. В XVII веке большое развитие получили карточные игры, общее число которых достигло нескольких сотен. В карты играли повсеместно, несмотря на многочисленные запреты. В это же время карты и карточные игры появились и в России, завезённые из Западной Европы. В царствование Михаила Фёдоровича игра в карты была официально запрещена, но запрет не соблюдался. Впоследствии карты стали обычным развлечением для всех слоёв общества. В XVIII—XIX веке широкое распространение в Европе получили картонажные настольные игры, в которые играли, передвигая фишки по полю, оформленному в соответствии с темой игры (схема местности, путь между географическими пунктами, набор ситуаций и т. п.). Поле печаталось типографским способом на картоне. При огромном разнообразии оформления и деталей правил большинство из них были вариациями всего на несколько тем: лото, где от игроков требовалось расставлять фишки по карточкам с изображениями, «гусёк», где нужно было раньше соперников пройти путь на карте своей фишкой, делая ходы в соответствии с очками, выпавшими на игральных костях, «осада крепости», где два игрока, управляя каждый своим набором фишек, играли один за защитников крепости, другой — за осаждающих. Иногда вместо типовых фишек для игры использовались фигуры из картона («солдаты», «пушки» и пр.), которые нужно было предварительно вырезать и собрать. В России в XIX веке такие игры делались по тематике известных битв прошедших войн, соответственно оформлялось игровое поле. Они были популярны и считались средством патриотического воспитания молодёжи.

В тридцатых годах XIX века на США обрушилась Великая депрессия. Считается, что именно она стала причиной создания игр особого типа — экономического (если Вы не стали миллионером в жизни, почему бы не попробовать в игре). Первопроходцем здесь стал Чарльз Дэрроу, который в 1934 году подарил миру ставшую невероятно знаменитой «Монополию». Это была единственная в своем роде экономическая настольная игра - стратегия. Впоследствии у нее появились тысячи разновидностей. В 1938 году была придумана знаменитая игра «Скрэббл». В России она более известна как «Эрудит». Игра «Мафия» придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым. Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, но после эта игра была признана одной из «50 наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года». Последние десятилетия в истории мировых настольных развлечений ознаменованы невероятным количеством их разновидностей и для детей, и для взрослых.

Мы исследовали историю возникновения настольных игр, их виды и поняли, что интерес к ним у людей не пропадает, а, наоборот, возрастает, т. к. их количество с каждым годом увеличивается.

Организация работы над проектом.

Самое сложное было – это придумать правила игры. Нужно было продумать следующие вопросы: на какой возраст рассчитана игра, сколько игроков будет участвовать, как придумать так, чтобы в нее было интересно играть, из чего ее сделать. Когда правила игры были придуманы, начался процесс изготовления.

Мы решили, что карточки для игры мы изготовим из плотной бумаги, чтобы они не так быстро изнашивались, и в случае потери какой- либо картинки ее не сложно было заменить. Рисунок или печать на картинках? Рисовать мы любим, но нарисовать реалистично цветы у нас не получилось, поэтому решили использовать уже готовые фотографии цветов. Но где их взять? Печатать самим будет очень дорого. У нас в объединении «Колибри» были каталоги всевозможных садовых цветов, по которым любители садовых культур могут заказывать растения в магазине. Вот их мы и решили использовать.

Для создания игры понадобилось:  

  1. Плотная белая бумага.

  2. Книги, энциклопедии.

  3. Аксессуары для игры.

  4. Фотографии, муляжи, картинки насекомых.

  5. Цветные карандаши, фломастеры.

Составили описание игры:

Количество игроков: 3-10 человек, возраст игроков: 6+

Время игры: 40-45 мин.

Ведущий предлагает каждому игроку по очереди достать из коробки, не подглядывая, карточку, т.к. дети любят долго перебирать картинки решили добавить проговаривание фразы: «В сад идем, в сад идем и розу там найдем» (можно называть любой садовый цветок), как только ребенок сказал слова он должен сразу достать картинку. Суть игры в том, чтобы собрать как можно больше баллов, которые указаны на обороте каждой карточки. Некоторые – дают сразу несколько баллов – розы, так как это королева цветов- 3 балла, георгин- 2 балла, если на карточке указано задание, то выполнив его игрок может заработать дополнительные баллы. От всех неприятностей есть карточка «роза – защита» и карточка «герань» дает защищающий цветочный браслет, ее владелец одевает их на себя и эти амулеты защищают его от 1 неприятности в ходе игры. В конце игры все участники подсчитывают баллы, игрок набравший больше всех - объявляется победителем. Если игроков много, то можно по количеству баллов определить 1,2,3 места.

Практическая часть. Изготовление игры.

Сначала мы изучили литературу о садовых цветах, нашли интересные факты, которые будут интересны детям.

.


Взяли каталог с цветами и выбрали самые красивые картинки, потом начали вырезать. Затем наклеивали фото на плотную бумагу.


Как и в любой игре есть препятствия, поэтому мы в игру их тоже включили. Так как в саду, кроме цветов произрастают и другие культуры. Они у нас тоже есть - огурцы, кабачки, баклажаны, картошка, морковь. Баллов в игре они не дают, т.к. это не цветы. Но если попадаются ягоды, то это пропуск хода, т.к. предполагается, что ребенок должен их съесть, а на это нужно время.

И чтобы игроки понимали, что не все в саду бывает благополучно, мы включили карточки уменьшающие количество баллов. В саду на ваши цветы может напасть виноградная улитка, съесть саранча, случайно забредший бык истоптать ваши клумбы, а злая оса укусить вас и вы пропускаете 2 хода подряд, так как укус был очень болезненный.


Все карточки имеют цифровые обозначения, что означает - сколько баллов получает игрок, получая то или иное растение.


На всех карточках в игре обязательно есть названия цветов, т.к. не все дети знают как они называются.


Чтобы игра была интересной мы придумали к ней аксессуары, которые в игре имеют свое значение. Например, дети очень любят перевоплощаться в животных, в растения поэтому мы включили такие карточки: карточка «Клематис» означает перевоплощение в этот цветок - 2 хода учащийся сидит в повязке, если игроку попадается карточка «Скабиоза», то игрок одевает маску Цветочного пса и охраняет сад 2 хода. За эти перевоплощения игрокам предлагаются дополнительные 2 балла.


Или за 2 балла превращается в цветок Клематис.


А также необычные задания, вот некоторые из них: черные цветы (петуния, ирис, виола) означают, что они предсказывают судьбу игрока. Получив, такую карточку игрок достает из черного конверта цветочное предсказание и, как видите, оно может быть разным.

Или другое задание «Прочитай быстро», не глядя надо выбрать 4-5 карточек (в зависимости от возраста ребенка) со словами и быстро без ошибок прочитать это непонятное слово, остальные игроки оценивают и решают дать цветок с дополнительными баллами или нет.

Другое задание: под картинками с петуниями (6 штук) спрятаны различные птицы, за одну попытку игрок должен найти петушка (4 балла), если находит попугая, то баллы не даются и что означает «лети дальше к попугаям».


Или такое задание: игроку досталась карточка с клубникой, ему предлагается из разложенных картинок с разными сортами ягод за 3 попытки (игрок отворачивается от стола) выбрать из 12 карточек любые 3, если попадается клубника, то дается дополнительный балл, но если – садовый вредитель (земляничный клещ, паутинный клещ), то ничего.

Следующий конкурс мы подглядели в передаче «Поле чудес». Те самые 2 коробочки с деньгами. У нас это выглядит так: получив карточку с цветком Эхинацея игрок имеет право на 2 коробочки ( в одной из них спрятана конфета). К тому же ведущий объясняет, что этот красивый цветок еще и лекарственный и в игре он защищает обладателя от карточки «укуса злой осы»

Конкурс «Розы» предполагает, что игрок выбрав любую понравившуюся розу, открыв картинку может заработать дополнительные баллы, так их и потерять, либо поучаствовать в дополнительном конкурсе. Один из них «Тюльпаны»- ведущий перемешивает карточки с тюльпанами и редисом и предлагает игроку выбрать наугад цифры, если ей соответствует цветок, то ребенок получает балл.

Есть еще и такие карточки в игре: карточка нельзя разговаривать 1 ход, карточка – сказать любому игроку комплимент, карточка «Подсолнух»- прокукарекать.


Чтобы игра была повеселее мы добавили цветок- сюрприз, который дает возможность поискать приз в подарке. Обладатель цветка за 3 попытки должен найти тот подарок, который загадали остальные участники.


Очень нравится игрокам конкурс «Найди меня». Если ребенок достает карточку с георгином, на котором сидит бабочка, то ему дается возможность найти ее у других игроков. (Бабочку прячут у одного из детей и ребенок с одной попытки должен ее найти, если находит, то получает 2 балла).

В конце создания игры мы поняли, что для нее надо придумать упаковку, как делают все создатели настольных игр. Мы взяли ненужную коробку, украсили вырезанными из журналов картинками, уложили в нее карточки и все сопутствующие игре аксессуары и вот, что у нас получилось.



Практическое применение.

Игру «Цветочное путешествие» мы опробовали на занятиях в объединении «Колибри» в разных группах. Игра однозначно понравилась всем.

Некоторые вопросы, которые мы задали игрокам после игры:

  • Какой из механизмов вы бы изменили, и как бы вы его изменили?

  • Как вам кажется, игра не слишком длинная?

  • Показалось ли вам, что какие-то элементы нарушают игру или не нужны вовсе?

  • Вы бы сыграли снова?

  • Показались ли какие-то процессы слишком сложными? Слишком простыми?

  • Это было весело?

На основании ответов учащихся мы дополнили игру новыми элементами, но в целом игра понравилась детям, т.к. все - предложили поиграть в нее снова. Игру можно использовать в качестве обучающего материала, вспомогательного материала для изучения темы программы «Цветов таинственная сила», а также в качестве «полезного досуга», способствующего командообразованию, развитию логики и внимательности.

3. Заключение

В результате проделанной работы мы поняли, как много мы еще не знаем о большущем мире культурных растений, что учиться и познавать что- то новое можно не только слушая учителя на уроке, но и работая над такими проектами. В результате у нас получилась оригинальная игра, которую не купишь в магазине и, которая делает обучение интересным, создает радостное настроение и увлекает за собой. Через эту игру можно учиться и развиваться, получать знания, приобретать полезные умения и навыки. С помощью игры дети лучше усваивают закономерности и легче познают удивительный мир растений. Самое интересное в этой игре то, что ее можно дополнять новыми картинками, придумывать новые задания связанные с жизнью цветов, дополнять новыми правилами постоянно по мере накопления информации.

Имея положительный опыт по созданию игры «Цветочное путешествие», мы решили продолжить серию игр про других не менее интересных обитателей нашей планеты.



4. Список литературы и источников.

1. Вдовиченко В.М. Хрестоматия юного натуралиста – Мн.: ООО «Юнипресс», 2001

2. Ляхов П.Р. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения/ - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2014

3. Ляхов П.Р., Любарский Г.Ю. Цветы. Самая первая энциклопедия – М.: ООО «Росмэн», 2015

4. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас- определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011

5. Плешаков А.А. Зеленые страницы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012

6. Шустов С.Б. Почемучкам обо всем на свете. – ЗАО «Издательство «Газетный мир», 2012