«Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».
1.Задания по формированию универсальных учебных
познавательных действий.
Формирование базовых логических действий
Выявите существенные признаки объектов (явлений)
Задание 1. Раскройте существенные черты индийских каст.
Формирование базовых исследовательских действий
Спрогнозируйте возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Задание 2. Предположите, как могли развиваться события во время восстания Спартака, если бы между восставшими не возникли разногласия.
Формирование умений работы с информацией
Найдите аргументы (подтверждающие/ опровергающие идею, версию) в различных информационных источниках;
Задание 3. Почему доносчиков ненавидели? Как в Риме было покончено с ними? Используя дополнительную информацию, приведите примеры борьбы с доносчиками в других государствах
2.Задания по формированию универсальных учебных
коммуникативных действий.
Формирование умения общаться
Выразите устно (письменно) свою точку зрения.
Задание 4. Правы ли были скифы, осудившие поведение своего царя Скила? Заслужил ли он насильственную смерть?
Формирование умения осуществлять совместную деятельность
Спланируйте организацию совместной работы, распределите роли, обсудите процесс и результат совместной работы
Задание 5. Работая в группе, заполните сравнительную таблицу. Распределите кто будет выполнять задания по Египту, а кто по Двуречью. Обсудите совместно кто будет представлять результат вашей совместной деятельности.
3.Задания по формированию универсальных учебных
регулятивных действий
Задания по формированию умений самоорганизации
Выберите способ решения учебной задачи с учетом ресурсов и собственных возможностей
Задание 6. Вам необходимо представить информацию о системе правления в Римской республике. Выберите самостоятельно ответа (схема, таблица)
Задания по формированию умений самоконтроля
Дайте оценку ситуации и предложите план ее изменения.
Задание 7. Прочитайте в учебнике (стр204-205) материал о ссоре А. Македонского и его друга Клита. Как вы относитесь к произошедшему? Чтобы вы сделали, будучи на месте А. Македонского?
Задания по формированию эмоционального интеллекта
Поставьте себя на место другого человека, поймите мотивы и намерения другого.
Задание 8. Представь, что ты житель Римской империи I века нашей эры. Объясни с этих позиций, почему римляне враждебно относились к христианам?
Задания по формированию умений принятия себя и других
Отнеситесь к другому человеку, его мнению осознанно
Задание 9. Почему римский историк Тацит считал время правления Траяна «годами редкого счастья»?
Задания по формированию личностных результатов
Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора
Задание 10. Если бы вы оказались в Древней Спарте, понравилась бы вам жизнь в ней? Свой ответ обоснуйте.
Задания по формированию предметных результатов
Знание хронологии, работа с хронологией
По дате устанавливать принадлежность события к веку, тысячелетию
Задание 11. Известно, что Гай Юлий Цезарь стал диктатором в Риме в 49 г.до н.э. В каком веке это произошло? В первой или во второй половине века произошло это событие?