СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный план для 5 класса по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный план для 5 класса  по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Просмотр содержимого документа
«Учебный план для 5 класса по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новочановская средняя общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области

Выписка

из адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АОП О УО )

МКОУ Новочановской СОШ Барабинского района Новосибирской области



Учебный план на 2021-2022 учебный год

Выписка верна 31.08.2021

Директор школы И.А. Женгульдинова



Общая характеристика учебного плана

Учебный план для обучающихся 5 класса МКОУ Новочановской СОШ по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями легкой степени) Вариант 1 на 2021-2022 учебные годы (далее Учебный план) является составной частью адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ Новочановской СОШ.

Данный учебный план предназначен для обучающихся 5 класса, которым в соответствии с рекомендациями ТПМПК рекомендована адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Заключение ТПМПК МБОУ «Центр ПМСс» №98от 26.05.2018, Заключение территориальной ПМПК Барабинского района №119 от 22.05.2018). В МКОУ Новочановскую СОШ 2 обучающихся прибыли в сентябре 2021 года из МКОУ Кожевниковской НОШ.

Учебный план МКОУ Новочановской СОШ разработан на основании нормативных документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  3. приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (Зарегистрировано в Минюсте России от 01.02.2011 Приказ № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577);

  4. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»;

  5. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»


  1. Учебный план обеспечен учебниками, которые соответствуют федеральному перечню учебников (приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»)

  2. Учебный план разработан с учетом примерного учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Обучение организуется в условиях полной инклюзии, по собственному расписанию, в котором предусмотрено несоответствие часов с основным классом. Форма обучения очное. В школе созданы необходимые специальные условия адекватные особенностям и возможностям обучающихся 5 класса.

Учебный план обеспечивает возможность преподавания и изучения государственного языка Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение по классам (годам) обучения.

  1. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года – 34 недели в 5-9 классах. Режим работы - пятидневная учебная неделя.

  2. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

  3. - для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков; для обучающихся 7- 11 классов - не более 7 уроков;

        1. Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающих областей по классам (годам обучения).

  4. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяет организация.

  5. Количество учебных занятий по предметным областям для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) за 9 учебных лет составляет не более 8377 часов.

  6. Обязательным элементом структуры учебного плана является «Коррекционно-развивающая область», реализующаяся через содержание коррекционных курсов.

  7. Количество часов, выделяемых на реализацию коррекционно-развивающей области учебного плана для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), составляет за 9 учебных лет не более 1830 часов. .Выбор коррекционных курсов и их количественное соотношение самостоятельно определяется организацией исходя из особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основании рекомендаций ПМПК.

На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;

формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.

Учебный план обеспечивает преемственность в формировании умений и навыков, дает возможность для решения основных коррекционно-воспитательных задач, создавая максимально благоприятные условия для развития личности ребенка с учетом индивидуальных возможностей. Образовательная и коррекционно-развивающая области выполняют, прежде всего, задачи подготовки учащихся к самостоятельной жизни, готовят к вступлению в сложный мир производственных и человеческих отношений.

Таким образом, учебные предметы образовательных областей, включенные в учебный план, обеспечивают учащимся потенциально возможный уровень образованности, без чего не может быть достигнута основная цель: социальная реабилитация и интеграция детей с проблемами в развитии в современное общество.

Результат продвижения учащихся в развитии определяется на основе анализа (Дневник динамического наблюдения заполняется 1 раз в четверть).

В учебном процессе используются здоровьесберегающие педагогические технологии и методики обучения, обеспечивающего технологическую комфортность, формирующие положительную мотивацию учащегося.

Промежуточная аттестация проводится по всем предметам во время учебных занятий (в рамках учебного расписания) в следующие сроки: с 15 мая до окончания учебного года. Во время проведения промежуточной аттестации предусматривается щадящий режим: увеличение количества времени на выполнение работ, использование памяток, инструкций, наглядного материала и др. Промежуточная аттестация для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении на дому проводится с учетом индивидуальных особенностей их психофизического развития, здоровья и возможностей. Обучающиеся с УО (интеллектуальными нарушениями) проходят аттестацию в форме выставления среднего арифметического результата четвертных отметок.

Формы промежуточной аттестации

САРЧО средний арифметический результат четвертных отметок.


Предметы/Классы

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

Русский язык

Сарчо

Сарчо

Сарчо

Сарчо

Сарчо

Чтение

Сарчо

Сарчо

Сарчо

Сарчо

Сарчо

Математика

Сарчо

Сарчо

Сарчо

Сарчо

Сарчо

Информатика



Сарчо

Сарчо

Сарчо

Природоведение

Сарчо

Сарчо




Биология



Сарчо

Сарчо

Сарчо

География

Сарчо

Сарчо

Сарчо

Сарчо

Сарчо

Мир истории

Сарчо

Сарчо




ОДНКНР

Сарчо





Основы социальной жизни


Сарчо

Сарчо

Сарчо

Сарчо

История Отечества



Сарчо

Сарчо

Сарчо

Изобразительное искусство

Сарчо

Сарчо

Сарчо

Сарчо


Музыка

Сарчо

Сарчо

Сарчо

Сарчо


Физическая культура

Сарчо

Сарчо

Сарчо

Сарчо

Сарчо

Профильный труд

Сарчо

Сарчо

Сарчо

Сарчо

Экзамен

ОБЖ



Сарчо

Сарчо

Сарчо

Родной язык (русский)

Сарчо

Сарчо

Сарчо

Сарчо

Сарчо

Родная литература (русская)

Сарчо

Сарчо

Сарчо

Сарчо

Сарчо

Проектная деятельность

Сарчо

Сарчо


Сарчо

Сарчо

Информатика

Сарчо

Сарчо

Сарчо

Сарчо

Сарчо

Финансовая грамотность

Сарчо



Сарчо

Сарчо


Учебный план

обучающегося МКОУ Новочановской СОШ на 2021-2026 учебные годы


п/п

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю (в год)

Всего

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

2021-2022 у.г.

2022-2023 у.г.

2023-2024 у.г.

2024-2025 у.г.

2025-2026 у.г.

Обязательная часть

1

Язык и речевая практика

Русский язык

4/136

5/170

4/136

3/102

3/102

19/646

Чтение

3/102

3/102

2/68

2/68

3/102

13/442

2

Математика

Математика

5/170

5/170

5/170

5/170

5/170

25/850

Информатика



1/34

1/34

1/34

3/102

3

Естествознание

Природоведение

1/34

1/34

-

-

-

2/68

Биология



2/68

2/68

2/68

6/204

География

1/34

1/34

2/68

2/68

2/68

8/272

4

Человек и общество

Мир истории

2/68

2/68




4136

Основы социальной жизни


1/34

1/34

1/34

1/34/

4/136

История Отечества



2/68

2/68

3/102

7/238


Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

0,5/17

1 пол





0,5/17

5

Искусство

Изобразительное искусство

1/34

1/34

1/34

1/34

-

4/136

Музыка

1/34

1/34

1/34

1/34

-

4/136

6

Физическая культура

Физическая культура

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

10/340

7

Технологии

Профильный труд

6/204

6/204

7/238

8/272

8/272

35/1190

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

ОБЖ



1/34

1/34

1/34

3/102

Финансовая грамотность

0,5/17



0,5/17

0,5/17

1,5/51

Родной язык (русский)

0,5/17

0,5/17

0,5/17

0,5/17

0,5/17

2,5/85

Родная литература (русская)

0,5/17

0,5/17

0,5/17

0,5/17

0,5/17

2,5/85

Проектная деятельность

0,5/17

0,5/17


0,5/17

0,5/17

2/68

Информатика

0,5/17

0,5/17




1/34

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

29

30

32

33

33

157/

5338

Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия)



Коррекционные занятия с социальным педагогом (СБО)

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

Коррекционные занятия с психологом

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

10/340

Коррекционные занятия с логопедом

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

10/340

Коррекционные занятия с дефектологом







Внеурочная деятельность


нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное направления

5/

170

5/

170

5/

170

5/

170

5/

170

25

850

Всего к финансированию

39

40

42

43

43

207/

7038

Ознакомлен (а) ________________/____________________________________________________

6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!