Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новочановская средняя общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области
Выписка
из адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АОП О УО )
МКОУ Новочановской СОШ Барабинского района Новосибирской области
Учебный план на 2021-2022 учебный год
Выписка верна 31.08.2021
Директор школы И.А. Женгульдинова
Общая характеристика учебного плана
Учебный план для обучающихся 5 класса МКОУ Новочановской СОШ по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями легкой степени) Вариант 1 на 2021-2022 учебные годы (далее Учебный план) является составной частью адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ Новочановской СОШ.
Данный учебный план предназначен для обучающихся 5 класса, которым в соответствии с рекомендациями ТПМПК рекомендована адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Заключение ТПМПК МБОУ «Центр ПМСс» №98от 26.05.2018, Заключение территориальной ПМПК Барабинского района №119 от 22.05.2018). В МКОУ Новочановскую СОШ 2 обучающихся прибыли в сентябре 2021 года из МКОУ Кожевниковской НОШ.
Учебный план МКОУ Новочановской СОШ разработан на основании нормативных документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (Зарегистрировано в Минюсте России от 01.02.2011 Приказ № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577);
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Учебный план обеспечен учебниками, которые соответствуют федеральному перечню учебников (приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»)
Учебный план разработан с учетом примерного учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Обучение организуется в условиях полной инклюзии, по собственному расписанию, в котором предусмотрено несоответствие часов с основным классом. Форма обучения очное. В школе созданы необходимые специальные условия адекватные особенностям и возможностям обучающихся 5 класса.
Учебный план обеспечивает возможность преподавания и изучения государственного языка Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение по классам (годам) обучения.
Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года – 34 недели в 5-9 классах. Режим работы - пятидневная учебная неделя.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков; для обучающихся 7- 11 классов - не более 7 уроков;
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающих областей по классам (годам обучения).
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяет организация.
Количество учебных занятий по предметным областям для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) за 9 учебных лет составляет не более 8377 часов.
Обязательным элементом структуры учебного плана является «Коррекционно-развивающая область», реализующаяся через содержание коррекционных курсов.
Количество часов, выделяемых на реализацию коррекционно-развивающей области учебного плана для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), составляет за 9 учебных лет не более 1830 часов. .Выбор коррекционных курсов и их количественное соотношение самостоятельно определяется организацией исходя из особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основании рекомендаций ПМПК.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
Учебный план обеспечивает преемственность в формировании умений и навыков, дает возможность для решения основных коррекционно-воспитательных задач, создавая максимально благоприятные условия для развития личности ребенка с учетом индивидуальных возможностей. Образовательная и коррекционно-развивающая области выполняют, прежде всего, задачи подготовки учащихся к самостоятельной жизни, готовят к вступлению в сложный мир производственных и человеческих отношений.
Таким образом, учебные предметы образовательных областей, включенные в учебный план, обеспечивают учащимся потенциально возможный уровень образованности, без чего не может быть достигнута основная цель: социальная реабилитация и интеграция детей с проблемами в развитии в современное общество.
Результат продвижения учащихся в развитии определяется на основе анализа (Дневник динамического наблюдения заполняется 1 раз в четверть).
В учебном процессе используются здоровьесберегающие педагогические технологии и методики обучения, обеспечивающего технологическую комфортность, формирующие положительную мотивацию учащегося.
Промежуточная аттестация проводится по всем предметам во время учебных занятий (в рамках учебного расписания) в следующие сроки: с 15 мая до окончания учебного года. Во время проведения промежуточной аттестации предусматривается щадящий режим: увеличение количества времени на выполнение работ, использование памяток, инструкций, наглядного материала и др. Промежуточная аттестация для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении на дому проводится с учетом индивидуальных особенностей их психофизического развития, здоровья и возможностей. Обучающиеся с УО (интеллектуальными нарушениями) проходят аттестацию в форме выставления среднего арифметического результата четвертных отметок.
Формы промежуточной аттестации
САРЧО средний арифметический результат четвертных отметок.
Предметы/Классы | 5 кл | 6 кл | 7 кл | 8 кл | 9 кл |
Русский язык | Сарчо | Сарчо | Сарчо | Сарчо | Сарчо |
Чтение | Сарчо | Сарчо | Сарчо | Сарчо | Сарчо |
Математика | Сарчо | Сарчо | Сарчо | Сарчо | Сарчо |
Информатика | | | Сарчо | Сарчо | Сарчо |
Природоведение | Сарчо | Сарчо | | | |
Биология | | | Сарчо | Сарчо | Сарчо |
География | Сарчо | Сарчо | Сарчо | Сарчо | Сарчо |
Мир истории | Сарчо | Сарчо | | | |
ОДНКНР | Сарчо | | | | |
Основы социальной жизни | | Сарчо | Сарчо | Сарчо | Сарчо |
История Отечества | | | Сарчо | Сарчо | Сарчо |
Изобразительное искусство | Сарчо | Сарчо | Сарчо | Сарчо | |
Музыка | Сарчо | Сарчо | Сарчо | Сарчо | |
Физическая культура | Сарчо | Сарчо | Сарчо | Сарчо | Сарчо |
Профильный труд | Сарчо | Сарчо | Сарчо | Сарчо | Экзамен |
ОБЖ | | | Сарчо | Сарчо | Сарчо |
Родной язык (русский) | Сарчо | Сарчо | Сарчо | Сарчо | Сарчо |
Родная литература (русская) | Сарчо | Сарчо | Сарчо | Сарчо | Сарчо |
Проектная деятельность | Сарчо | Сарчо | | Сарчо | Сарчо |
Информатика | Сарчо | Сарчо | Сарчо | Сарчо | Сарчо |
Финансовая грамотность | Сарчо | | | Сарчо | Сарчо |
Учебный план
обучающегося МКОУ Новочановской СОШ на 2021-2026 учебные годы
№ п/п | Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю (в год) | Всего |
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
2021-2022 у.г. | 2022-2023 у.г. | 2023-2024 у.г. | 2024-2025 у.г. | 2025-2026 у.г. |
Обязательная часть |
1 | Язык и речевая практика | Русский язык | 4/136 | 5/170 | 4/136 | 3/102 | 3/102 | 19/646 |
Чтение | 3/102 | 3/102 | 2/68 | 2/68 | 3/102 | 13/442 |
2 | Математика | Математика | 5/170 | 5/170 | 5/170 | 5/170 | 5/170 | 25/850 |
Информатика | | | 1/34 | 1/34 | 1/34 | 3/102 |
3 | Естествознание | Природоведение | 1/34 | 1/34 | - | - | - | 2/68 |
Биология | | | 2/68 | 2/68 | 2/68 | 6/204 |
География | 1/34 | 1/34 | 2/68 | 2/68 | 2/68 | 8/272 |
4 | Человек и общество | Мир истории | 2/68 | 2/68 | | | | 4136 |
Основы социальной жизни | | 1/34 | 1/34 | 1/34 | 1/34/ | 4/136 |
История Отечества | | | 2/68 | 2/68 | 3/102 | 7/238 |
| Основы духовно-нравственной культуры народов России | Основы духовно-нравственной культуры народов России | 0,5/17 1 пол | | | | | 0,5/17 |
5 | Искусство | Изобразительное искусство | 1/34 | 1/34 | 1/34 | 1/34 | - | 4/136 |
Музыка | 1/34 | 1/34 | 1/34 | 1/34 | - | 4/136 |
6 | Физическая культура | Физическая культура | 2/68 | 2/68 | 2/68 | 2/68 | 2/68 | 10/340 |
7 | Технологии | Профильный труд | 6/204 | 6/204 | 7/238 | 8/272 | 8/272 | 35/1190 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
ОБЖ | | | 1/34 | 1/34 | 1/34 | 3/102 |
Финансовая грамотность | 0,5/17 | | | 0,5/17 | 0,5/17 | 1,5/51 |
Родной язык (русский) | 0,5/17 | 0,5/17 | 0,5/17 | 0,5/17 | 0,5/17 | 2,5/85 |
Родная литература (русская) | 0,5/17 | 0,5/17 | 0,5/17 | 0,5/17 | 0,5/17 | 2,5/85 |
Проектная деятельность | 0,5/17 | 0,5/17 | | 0,5/17 | 0,5/17 | 2/68 |
Информатика | 0,5/17 | 0,5/17 | | | | 1/34 |
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) | 29 | 30 | 32 | 33 | 33 | 157/ 5338 |
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) | |
| Коррекционные занятия с социальным педагогом (СБО) | 1/34 | 1/34 | 1/34 | 1/34 | 1/34 | 5/170 |
Коррекционные занятия с психологом | 2/68 | 2/68 | 2/68 | 2/68 | 2/68 | 10/340 |
Коррекционные занятия с логопедом | 2/68 | 2/68 | 2/68 | 2/68 | 2/68 | 10/340 |
Коррекционные занятия с дефектологом | | | | | | |
Внеурочная деятельность | нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное направления | 5/ 170 | 5/ 170 | 5/ 170 | 5/ 170 | 5/ 170 | 25 850 |
Всего к финансированию | 39 | 40 | 42 | 43 | 43 | 207/ 7038 |
Ознакомлен (а) ________________/____________________________________________________
6