МКОУ «Ортатюбинская СОШ» Абубекерова Секерхан Мавлидиновна
ПРАКТИКА Методическая разработка урока
Учитель Абубекерова С.М Класс 6
Тема урока: «Умножение и деление дробей»
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель урока: повторить и закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения и деления дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.
Образовательные задачи урока:
Закрепить в ходе урока правила умножения и деления обыкновенных дробей.
Продолжить формирование общеучебных умений, умение выполнять самопроверку.
Развивающие задачи урока:
Развитие самостоятельности мышления.
Развитие критического мышления;
Развитие памяти и наблюдательности учащихся.
Развитие и обогащение речи учащихся.
Развитие познавательного интереса к предмету.
развитие внимания, логического мышления,
Воспитательные задачи урока:
Воспитывать интерес учащихся к математике.
воспитание личностных качеств: человечности, дружелюбия, солидарности;
воспитание чувства дисциплинированности, коллективизма, целеустремленности;
воспитание у обучающихся наблюдательности; умения находить и исправлять корректно свои и чужие ошибки.
Оборудование:
презентация к уроку, рабочий лист ,мультимедийное оборудование
Структура урока:
Организационный момент.
Постановка целей урока.
Актуализация знаний и умений учащихся.
Самостоятельная работа.
Групповая работа
Домашнее задание.
Итог урока. Рефлексия.
1.Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!
Чтобы узнать тему урока разгадайте ребусы
Какая тема нашего урока ? «Умножение и деление дробей»
https://forms.yandex.ru/u/636ba8065d2a060622ad0dd8/ тест на умножение и деление дробей
блиц опрос
- как умножить дробь на натуральное число
- правило умножения обыкновенных дробей
Правило умножения смешанных чисел
Правило деления обыкновенных дробей
«Человек есть дробь
Числитель – это сравнительно с другими – достоинство человека,
Знаменатель – оценка человеком самого себя.
Увеличить своего числителя – свои достоинства , не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя –свое мнение о самом себе» ( ****)
Кто автор этих слов мы узнаем решив уравнения
1 ) Х +
х =
2)
3)
х +
х =
4)
: к= 1
:2 5) у : 1
=2
*
6) у -
у =
7)
к +
к -3=
8) (
х -
) *
=
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Х= | Х=8 | Х=3 | К=5 | у=1 | У=6 | К=3 | Х=1 |
й | о | т | с | л | о | Т | Л |
Теперь отправляемся в путешествие .У вас путевые листы
Путевой лист Ф.И_______________Путешествие «Умножение и деление дробей»
Задание 1 Чтобы путешествие прошло успешно , необходимо узнать сколько оборотов сделает колесо на расстоянии 480км, если длина окружности колеса равна
Длина окружности колеса | | | | | |
Оборот колеса | | | | |
| Задание 2 Сколько времени нужно человеку, чтобы, выйдя из автобуса, пересечь дорогу со скоростью 1 м/с? Длина автобуса 9 м. Ширина проезжей части дороги 8 м. расстояние от автобусной остановки до пешеходного перехода 21 м |
|
Задание 3 Реши уравнение и ты узнаешь допустимую скорость автомобиля км/ч , в населенных пунктах | 4 *( 3 х - 9 ) = 920 | х = 21 |
Задание 4 Если автомобиль едет со скоростью V км/ч , то его тормозной путь в метрах можно приближенно вычислить по формуле S = 2 + 2 (тормозной путь автомобиля –это расстояние которое он проезжает после того, как водитель нажал на тормоз) определите тормозной путь автомобиля, двигающегося по городу с допустимой скоростью | |
за два дня 260 км 1 день ? 6/7 пути 2 день ? | Задание 5 За два дня турист проехал 260 км Путь, пройденный в первый день, составлял 6/7 пути, пройденного во второй день. Сколько километров прошел турист в каждый из этих дней? |
| Красный –совсем непонятно Желтый – надо повторить еще раз Зеленый –все легко и просто |
ПРАВИЛО | ОБРАЗЕЦ | ЗАДАНИЯ |
Деление числителя и знаменателя дроби на общий делитель (на одно и то же число) называется сокращением дроби. | 1.Пример. Сократим дробь = = . 2. Пример. Сократить дробь 1.Способ: = = = = = = = = 2.Способ: НОД (24,432) =24 = = 3.Способ. Сократить дробь Суть в том, что число, на которое разделили числитель и знаменатель хранят в уме. В нашем случае, числитель и знаменатель делят на 4 — это число и будем хранить в уме | Сократить дроби: а) = б = в) = г) = = е) = ж) = |
ПРАВИЛО | ОБРАЗЕЦ | ЗАДАНИЯ |
Сотая часть числа - 1% это 1/100 часть Десятая часть числа -10% 1ц= 100 кг 1 кг= 1% центнера 1 м =100см 1 см = 1% метра | Запишите в виде десятичной дроби 20% это 20/100 = 0,20 = 0,2 Запишите в виде процента дробь 4/25 = 4:25=0,16= 16% или 4/25 = 8/ 50= 16/100=0,16 1 кг=1000 г. Для вычисления части от 1000 г нужно просто найти отношение данной массы к 1000. 500 г : 1000 г = 1/2, то есть 500 г составляет одну вторую часть от одного кг | Запишите в виде десятичной дроби 74%= 3%= 12% Запишите в виде процента дробь 0,7= 0,12= = Какая часть кг составляет 260 г= 13г= 90г= |
ПРАВИЛО | ОБРАЗЕЦ | ЗАДАНИЯ |
Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число и записать в числитель, а знаменатель оставить без изменения. Чтобы умножить дробь на дробь надо: 1.Числители перемножить и записать в числитель. 2.Знаменатели перемножить и записать в знаменатель. | Пример №1. 3 = = * 3 = = Пример №2 * = = | №1. а) * 2 = б) *5 = в) *14= г) 25 * = №2. а) * = б) * = в) * = г) * = |
Чтобы разделить дробь на дробь, нужно первую дробь умножить на дробь, обратную второй Чтобы разделить дробь на число, нужно это число умножить на знаменатель и записать в знаменатель Чтобы разделить число на дробь, нужно умножить это число на дробь, обратную делителю. | Пример №1. : = * = = 2 Пример №2 : 6 = = Пример №3. 7: = 7 * = = | а) : = б) : = в) : = г) : = д) : = е) : = №2 а) : 2= б) : 3= в) : 2= №3 а)8 : = б) 15 : = в) 21 : = |