СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Умножение суммы на число

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Умножение суммы на число»

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Свиридова Анастасия Павловна.

Класс: 3.

Предмет: математика.

Тема: «Умножение суммы на число».

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Выявить уровень умения у обучающегося устанавливать принадлежность данной схемы к данному выражению.

Рассмотри схемы. Реши выражение: умножь сумму на число и соотнеси данное выражение со схемой.

1 схема:




(3+2)*3 = ?

2 схема





(4+2)*2= ?



Заполни пропуски:

9*(3+1) = ___*3 + 9 *_____

Обучающийся читает задание, рассматривает схемы.

Обучающийся решает выражения любым способом.

Обучающийся соотносит выражения со схемой.


Критерии оценивания:

- соотнес схемы правильно, решив выражения – 2 балла;

- допустил незначительные ошибки – 1 балл;

- соотнес схемы неверно – 0 баллов.


Обучающийся заполняет пропуски в выражении.

Критерии оценивания:

- заполнил пропуски верно – 1 балл;

- заполнил пропуски неверно – 0 баллов.

1 схема – (3+2)*3= 3*3 +2 *3 = 9 + 6 = 15


2 схема – (4+2)*2 = 6*2 = 12















9*(3+1) = 9*3+9*1 = 27+9 = 36


Воспроизведение

Выявить уровень сформированности знания правила умножения суммы на число.

Запиши, как можно умножить сумму на число двумя способами.

Обучающийся записывает первый способ умножения суммы на число и второй.


Критерии оценивания:

- если записал два способа, описав суть – 3 балла

- если записал только 1 способ, но правильно – 2 балла

- если не записал ни один способ, или записал неправильно – 1 балл

1 способ: можно вычислить сумму и умножить ее на число.

2 способ: можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.


Понимание

Выявить уровень сформированности умения объяснять правило.

Вычисли, объяснив устно, почему выбрал такой способ решения.

(4+5) *3 =

(10 + 6) * 2 =

(5 + 3) * 9 =
















На каждой из трех клумб растет по 4 астры и по 2 георгины. Сколько всего цветов растет на этих трех клумбах? Реши задачу двумя способами, объясняя свое решение.

Обучающийся читает задания.

Обучающийся решает выражения, объясняя, почему решает таким способом.


Критерии оценивания:

- решил все выражения верно, с объяснением – отметка 5;

- допустил одну ошибку, но остальное решил верно с объяснением – отметка 4;

- допустил 1-2 ошибки, но решил без объяснения – отметка 3.




Обучающийся читает задачу. Выполняет решение.

(2+5)*3=7*3=21

Решил первым способом, так как в данном случае было удобнее вычислить сумму, а только затем умножить ее на число.


(10+6)*2= 10*2 + 6*2 = 20+12 = 32

Решил вторым способом, так как удобнее было умножать на число каждое слагаемое и полученные результаты складывать, потому что числа очень большие.


(5+3)*9 = 8*9=72

Решил первым способом, так как удобнее было сначала вычислить сумму, а затем умножить на число, но в данном случае можно решить и вторым способом.


1 способ:

Мы знаем, что всего три клумбы, и на каждой клумбе растут и астры, и георгины.

Значит, всего 4⋅3+2⋅3=12+6=18 цветов.


2 способ:

Нам известно, что на каждой клумбе 4 астры и 2 георгина. А таких клумб всего три. Значит, всего (4+2)⋅3=4⋅3+2⋅3=12+6=18 цветов.


Применение в знакомых условиях

Выявить уровень сформированности умения применять правило умножения суммы на число при решении задачи.

Реши задачи разными способами.

Три класса посадили в школьном саду каждый по 6 акаций и по 4 берёзы. Сколько всего деревьев посадили ребята?


















Решите в парах.

В две корзины собрали по 4 красных и по 3 зеленых мяча. Сколько всего мячей собрали ребята?

Соотнеси ответы с выражениями.

(5+2)*2= 14

(4+4)*4=32

(9+1)*3=30


https://learningapps.org/display?v=pixipm9qc20

Обучающийся внимательно читает задание. Обучающийся решает задачу первым способом с пояснением, затем вторым способом с пояснением.

Обучающийся записывает ответ.

Критерии оценивания:

- задача решена верно двумя способами – отметка 5.

- задача решена верно одним способом – отметка 4.

- задача решена с незначительными ошибками – отметка 3.

- задача не решена, решена неправильно – отметка 2.


Обучающиеся решают задание в парах.



Обучающиеся выполняют работу.

Решение:

1 способ:

(6 + 4)* 3 = 10*3 =30 (д.)

2 способ:

(6+4)*3 = 6*3 + 4*3 = 18+12 = 30 (д.)

Ответ: 30 деревьев.















(4+3)*2 = 7*2 = 14






















Задание выполняется в парах.

Применение в новых условиях

Выявить уровень сформированности умения применять правило умножения суммы на число в новых условиях.

Работа в парах. К каждому выражению первого столбца подберите соответствующее произведение.






Определи, верна ли запись:

6⋅(3+4)=6⋅3−6⋅4





Обучающийся читает задание.

Обучающийся подбирает к каждому выражению из первого столбца соответствующее произведение.


Критерии оценивания:

- подобрал три выражения верно – 2 балла

- допустил 1 ошибку – 1 балл

- выполнил неправильно – 0 баллов


Обучающийся читает задание, определяет верна ли запись выражения.

Критерии оценивания:

- ответил на вопрос правильно с пояснением – 1 балл

- ответил на вопрос неправильно – 0 баллов

Ответы: (10+6)*4 = 16*4

(8+10)*2 = 18*2

(10+5)*3 = 15*3














Ответ: запись неверна.

6*(3+4) = 6*3 + 6*4

Обучающиеся выполняют работу в парах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!