Узнавание | Выявить уровень умения у обучающегося устанавливать принадлежность данной схемы к данному выражению. | Рассмотри схемы. Реши выражение: умножь сумму на число и соотнеси данное выражение со схемой. 1 схема: (3+2)*3 = ? 2 схема (4+2)*2= ? Заполни пропуски: 9*(3+1) = ___*3 + 9 *_____ | Обучающийся читает задание, рассматривает схемы. Обучающийся решает выражения любым способом. Обучающийся соотносит выражения со схемой. Критерии оценивания: - соотнес схемы правильно, решив выражения – 2 балла; - допустил незначительные ошибки – 1 балл; - соотнес схемы неверно – 0 баллов. Обучающийся заполняет пропуски в выражении. Критерии оценивания: - заполнил пропуски верно – 1 балл; - заполнил пропуски неверно – 0 баллов. | 1 схема – (3+2)*3= 3*3 +2 *3 = 9 + 6 = 15 2 схема – (4+2)*2 = 6*2 = 12 9*(3+1) = 9*3+9*1 = 27+9 = 36 | |
Воспроизведение | Выявить уровень сформированности знания правила умножения суммы на число. | Запиши, как можно умножить сумму на число двумя способами. | Обучающийся записывает первый способ умножения суммы на число и второй. Критерии оценивания: - если записал два способа, описав суть – 3 балла - если записал только 1 способ, но правильно – 2 балла - если не записал ни один способ, или записал неправильно – 1 балл | 1 способ: можно вычислить сумму и умножить ее на число. 2 способ: можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить. | |
Понимание | Выявить уровень сформированности умения объяснять правило. | Вычисли, объяснив устно, почему выбрал такой способ решения. (4+5) *3 = (10 + 6) * 2 = (5 + 3) * 9 = На каждой из трех клумб растет по 4 астры и по 2 георгины. Сколько всего цветов растет на этих трех клумбах? Реши задачу двумя способами, объясняя свое решение. | Обучающийся читает задания. Обучающийся решает выражения, объясняя, почему решает таким способом. Критерии оценивания: - решил все выражения верно, с объяснением – отметка 5; - допустил одну ошибку, но остальное решил верно с объяснением – отметка 4; - допустил 1-2 ошибки, но решил без объяснения – отметка 3. Обучающийся читает задачу. Выполняет решение. | (2+5)*3=7*3=21 Решил первым способом, так как в данном случае было удобнее вычислить сумму, а только затем умножить ее на число. (10+6)*2= 10*2 + 6*2 = 20+12 = 32 Решил вторым способом, так как удобнее было умножать на число каждое слагаемое и полученные результаты складывать, потому что числа очень большие. (5+3)*9 = 8*9=72 Решил первым способом, так как удобнее было сначала вычислить сумму, а затем умножить на число, но в данном случае можно решить и вторым способом. 1 способ: Мы знаем, что всего три клумбы, и на каждой клумбе растут и астры, и георгины. Значит, всего 4⋅3+2⋅3=12+6=18 цветов. 2 способ: Нам известно, что на каждой клумбе 4 астры и 2 георгина. А таких клумб всего три. Значит, всего (4+2)⋅3=4⋅3+2⋅3=12+6=18 цветов. | |
Применение в знакомых условиях | Выявить уровень сформированности умения применять правило умножения суммы на число при решении задачи. | Реши задачи разными способами. Три класса посадили в школьном саду каждый по 6 акаций и по 4 берёзы. Сколько всего деревьев посадили ребята? Решите в парах. В две корзины собрали по 4 красных и по 3 зеленых мяча. Сколько всего мячей собрали ребята? Соотнеси ответы с выражениями. (5+2)*2= 14 (4+4)*4=32 (9+1)*3=30 https://learningapps.org/display?v=pixipm9qc20 | Обучающийся внимательно читает задание. Обучающийся решает задачу первым способом с пояснением, затем вторым способом с пояснением. Обучающийся записывает ответ. Критерии оценивания: - задача решена верно двумя способами – отметка 5. - задача решена верно одним способом – отметка 4. - задача решена с незначительными ошибками – отметка 3. - задача не решена, решена неправильно – отметка 2. Обучающиеся решают задание в парах. Обучающиеся выполняют работу. | Решение: 1 способ: (6 + 4)* 3 = 10*3 =30 (д.) 2 способ: (6+4)*3 = 6*3 + 4*3 = 18+12 = 30 (д.) Ответ: 30 деревьев. (4+3)*2 = 7*2 = 14 | Задание выполняется в парах. |
Применение в новых условиях | Выявить уровень сформированности умения применять правило умножения суммы на число в новых условиях. | Работа в парах. К каждому выражению первого столбца подберите соответствующее произведение. Определи, верна ли запись: 6⋅(3+4)=6⋅3−6⋅4 | Обучающийся читает задание. Обучающийся подбирает к каждому выражению из первого столбца соответствующее произведение. Критерии оценивания: - подобрал три выражения верно – 2 балла - допустил 1 ошибку – 1 балл - выполнил неправильно – 0 баллов Обучающийся читает задание, определяет верна ли запись выражения. Критерии оценивания: - ответил на вопрос правильно с пояснением – 1 балл - ответил на вопрос неправильно – 0 баллов | Ответы: (10+6)*4 = 16*4 (8+10)*2 = 18*2 (10+5)*3 = 15*3 Ответ: запись неверна. 6*(3+4) = 6*3 + 6*4 | Обучающиеся выполняют работу в парах. |