Актуализация знаний | - Прочитайте рифмовку (на доске). Вот поспела в поле рож*. Испекли мы вкусный корж*. - Какую орфограмму вы узнаете? - Спишите грамотно и красиво. Первое предложение разберите по членам предложения. Второе – по частям речи. | - Мягкий знак после шипящих |
Сообщение темы и цели урока. | - Раз вчера мы начали изучать эту тему, то сегодня…? Правильно. Сегодня мы будем закреплять полученные знания на вчерашнем уроке. Вспомним правило. Все запомни – род мужской Гонит Мягкий Знак метлой. Женский род – наоборот, Мягкий Знак в друзья берет | - Продолжим |
Работа по теме урока | - Поиграем в да-нет. Сейчас каждый по очереди загадает существительное с шипящим на конце, опишет его, а остальные должны угадать, какое слово задумал ведущий. (на слайде) Замени одним словом: Близкий приятель, друг. Человек лечащий больных. Мелкие деньги. Часть суток от вечера до утра. Молодые люди. Непромокаемая одежда от дождя. - У кого получились другие варианты? | Играют в да-нет всем классом - товарищ, врач, ночь, молодежь, плащ |
Физминутка | Потрудились – отдохнём, Нужно, без сомнения. Дружно быстренько встаём, Выполним движения. Если мужской род – мальчики уворачиваются. Если женский род – девочки ловят мнимый мяч. Борщ, калач, полночь, хвощ, рожь, падеж, фарш, ложь, брошь, чертеж. | |
Работа по теме урока | - Поработаем в тетрадях. Спиши слова, поставив их в форму единственного числа. Определи род имен существительных. Мощи, ножи, молодежь, камыши, ночи, ёрши, скрипачи, ландыши, грачи, плачи, вещи. -Сыграем в ещё одну игру: я загадываю вам два условия, а вы подбираете под них существительные, но так, чтобы на конце у них были шипящие. 1. женский род, единственное число, родительный падеж. 2. Мужской род, единственное число, именительный падеж. Написали? Какие существительные у вас получились? Хорошо, а теперь составьте с этими словами одно предложение, но не меняя падеж. Кто готов зачитать свои варианты? -Следующее задание каждый выполнит самостоятельно. Оно очень интересное, но потребует от вас большого труда. На карточках написаны слова, по два существительных в строчке. Вам нужно 1. Написать мягкий знак там, где нужно. 2. Придумать к каждой строке прилагательное, которое подойдёт и к первому, и ко второму существительному. | Ответы детей Ответы детей |
Итог урока и рефлексия | - Что мы повторили на сегодняшнем уроке? - На доске нарисованы ступени лестницы, а на руках у вас есть смайлики со скотче. Пусть каждый из вас оценит свою работу и наклеит смайлик на соответствующую ступеньку. Верхняя — я справился со всем, мне было легко. Средняя — я сделал почти всё, было немножко сложно. Низкая — я ничего не сделал и ничего не понял | |