Девиз урока « Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию» . Ян Амос Каменский
Жить – значит иметь проблемы.
Решать их – значит расти интеллектуально.
Дж.Гилфорд, психолог
Установка на успех
1 .Определи для себя значение данного материала. 2 .Наметь цель и не отступай от неё. 3. Радуйся, когда тебе удастся достичь хотя бы маленького успеха. 4. Не огорчайся, если с первого раза не удастся. Попробуй ещё раз. 5. Не бойся попросить помощи. 6. Спрашивай, если в чём-то сомневаешься. 7. Я верю, что каждый из вас справится.
Успехов, вам !
Проверь себя
Пример 3 .
Пример 1 .
Пример 2.
Общий знаменатель х(1-х)
Общий знаменатель 2(x+1)(х -1) =2( х 2 -1)
Общий знаменатель (x+6)(х -1)(х+3)
Ответ: -8.
x = -8
нет решений
Ответ: нет решений .
x 1 =6, x 2 = - 2,2.
Ответ: -2,2; 6 .
Решите устно
Создатель теории относительности Альберт Эйнштейн в своё время заметил: «Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями . Однако уравнения для меня важнее, потому что политика — для настоящего , а уравнения — для вечности»
АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН
14.03.1879 -18.04.1955
Квадратные уравнения
Способы решения дробных рациональных уравнений
1. Приведение дробей к общему знаменателю.
2.Умножение дробей на общий знаменатель всех дробей.
3.Графический.
4.Введение новой переменной.
5.Выделение из дроби целой части.
Решим уравнение
Решение. ОДЗ: х≠2
Умножим обе части уравнения на (х-2), получим
2х²-(3х+2)=х(х-2),
2х²-3х-2=х²-2х,
2х²-3х-2-х²+2х=0,
х²-х-2=0,
D=1+8=9,
х=(1±3):2,
х₁=-1, х₂=2.
Если х=-1, х-2=-1-2=-3≠0;
если х=2, то х-2=2-2=0.
Решить уравнение
∙ 6
Наименьший общий знаменатель
Решим целое уравнение
Решим дробное рациональное уравнение
∙ 6
0
0
Если x= 5, то
Если x= - 2, то
Ответ: 1,5
Ответ: - 2
Целое рациональное уравнение
Дробные рациональные уравнения
Левая и правая части каждого равенства являются рациональными выражениями. Такие уравнения называются рациональными уравнениями .
Алгоритм решения дробно-рационального уравнения:
1) найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение;
2) умножить обе части уравнения на общий знаменатель;
0
0
3) решить получившееся целое уравнение;
Если x= 5, то
4) исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель.
Если x= - 2, то
Ответ: - 2
Пример.
Алгоритм решения дробно-рационального уравнения:
1) найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение;
2) умножить обе части уравнения на общий знаменатель;
3) решить получившееся целое уравнение;
4) исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель .
Ответ: 3
Решим дробное рациональное уравнение
Рациональное уравнение, в котором левая или правая части являются дробными выражениями, называют дробным.
Вопрос:
Какие рациональные уравнения называются дробными?
Решим уравнение
Решим уравнение
ОДЗ: х≠0; х≠-1;х≠-2
Общий знаменатель: 4х(х+1)(х+2). Умножим обе части уравнения на 4х(х+1)(х+2), получим
4(х+2)+ 4х=х(х+1)(х+2),
4х+8+4х=х(х²+3х+2),
8х+8=х³+3х²+2х,
х³+3х²-6х-8=0,
(х³-8)+3х(х-2)=0,
Решим уравнение:
Решение.
ОДЗ: х ≠ -2, х ≠ 3
(х+2)(х-3) – общий знаменатель.
Умножим обе части уравнения на (х+2)(х-3), получим (х-1)(х-3)=(х-4)(х+2)- (х+2)(х-3),
х²-х-3х+3=х²-4х+2х-8-х²-2х+3х+6,
х²-3х+5=0,
D=9-20
Ответ: корней нет
Решим уравнение:
х-1 – общий знаменатель.
Умножим обе части уравнения на х-1,
получим 2(х-1)-(х+1)=0;
2х-2-х-1=0,
х-3=0,
х=3.
Если х=3, то х-1=3-1=2 ≠0.
Ответ:3
метод «Шести шляп» мышление делится на шесть различных режимов , каждый из которых представлен шляпой своего цвета.
Белая шляпа (факты)
Собираем информацию, которая у нас имеется.
А имеются …... Необходимо определить …….
Как это сделать?
Чёрная шляпа (критика)
Какие имеются недостатки, проблемы в решении задачи
Красная шляпа (чувства)
есть ли у вас предложения, как решить задачу, что необходимо сделать?
Жёлтая шляпа (оптимизм)
Каким правилом можно воспользоваться, чтобы узнать ….?
Зелёная шляпа (креативность)
Мы определили, что…
Синяя шляпа (процесс)
решим полученное уравнение …
3.71. Тракторист должен был вспахать за некоторое время поле площадью 180 га. Но ежедневно он вспахивал на 2 га больше, чем планировал, поэтому закончил работу на 1 день раньше срока. За сколько дней тракторист вспахал поле?
Варианты мышления
Желтая шляпа:
найди возможности
в сложившейся ситуации
Красная шляпа:
посочувствуй
Зеленая шляпа :
проведи мозговой штурм
выясни конкретные факты
и найди множество решений
Черная шляпа :
учти все риски
Синяя шляпа :
переключись
Синяя шляпа
Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?
Зелёная шляпа
Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?
Жёлтая шляпа
Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?
Чёрная шляпа
Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это?
В чем недостатки?
Что здесь неправильно?
Белая шляпа
Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?
Красная шляпа
Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?
« Найди ошибку »
Физкультминутка