СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уравнения, виды уравнений и способы их решений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

- расширить и обобщить знания обучающихся по теме – решение дробных рациональных уравнений, используя при этом различные приемы и методы.

- повторить различные способы решения дробных рациональных уравнений.

- продолжить обучение решению дробных рациональных уравнений по алгоритму решения дробных рациональных уравнений.                                                                                                                                       

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Уравнения, виды уравнений и способы их решений»

Девиз урока  « Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию» .   Ян Амос Каменский Жить – значит иметь проблемы. Решать их – значит расти интеллектуально.  Дж.Гилфорд, психолог

Девиз урока « Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию» . Ян Амос Каменский

Жить – значит иметь проблемы.

Решать их – значит расти интеллектуально.

Дж.Гилфорд, психолог

Установка на успех 1 .Определи для себя значение данного материала. 2 .Наметь цель и не отступай от неё. 3. Радуйся, когда тебе удастся достичь хотя бы маленького успеха. 4. Не огорчайся, если с первого раза не удастся. Попробуй ещё раз. 5. Не бойся попросить помощи. 6. Спрашивай, если в чём-то сомневаешься. 7. Я верю, что каждый из вас справится.    Успехов, вам !

Установка на успех

1 .Определи для себя значение данного материала. 2 .Наметь цель и не отступай от неё. 3. Радуйся, когда тебе удастся достичь хотя бы маленького успеха. 4. Не огорчайся, если с первого раза не удастся. Попробуй ещё раз. 5. Не бойся попросить помощи. 6. Спрашивай, если в чём-то сомневаешься. 7. Я верю, что каждый из вас справится.

Успехов, вам !

Проверь себя Пример 3 . Пример 1 . Пример 2. Общий знаменатель х(1-х) Общий знаменатель 2(x+1)(х -1) =2( х 2 -1) Общий знаменатель (x+6)(х -1)(х+3) Ответ: -8. x = -8 нет решений Ответ: нет решений .  x 1 =6, x 2 = - 2,2. Ответ: -2,2; 6 .

Проверь себя

Пример 3 .

Пример 1 .

Пример 2.

Общий знаменатель х(1-х)

Общий знаменатель 2(x+1)(х -1) =2( х 2 -1)

Общий знаменатель (x+6)(х -1)(х+3)

Ответ: -8.

x = -8

нет решений

Ответ: нет решений .

x 1 =6, x 2 = - 2,2.

Ответ: -2,2; 6 .

Решите устно

Решите устно

Создатель теории относительности Альберт Эйнштейн в своё время заметил: «Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями . Однако уравнения для меня важнее, потому что политика — для настоящего , а уравнения — для вечности»   АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН 14.03.1879 -18.04.1955

Создатель теории относительности Альберт Эйнштейн в своё время заметил: «Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями . Однако уравнения для меня важнее, потому что политика — для настоящего , а уравнения — для вечности»

АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН

14.03.1879 -18.04.1955

Квадратные уравнения

Квадратные уравнения

 

 

Способы решения дробных рациональных уравнений 1. Приведение дробей к общему знаменателю. 2.Умножение дробей на общий знаменатель всех дробей. 3.Графический. 4.Введение новой переменной. 5.Выделение из дроби целой части.

Способы решения дробных рациональных уравнений

1. Приведение дробей к общему знаменателю.

2.Умножение дробей на общий знаменатель всех дробей.

3.Графический.

4.Введение новой переменной.

5.Выделение из дроби целой части.

Решим уравнение Решение. ОДЗ: х≠2 Умножим обе части уравнения на (х-2), получим  2х²-(3х+2)=х(х-2),  2х²-3х-2=х²-2х,   2х²-3х-2-х²+2х=0,   х²-х-2=0,  D=1+8=9,  х=(1±3):2,  х₁=-1, х₂=2. Если х=-1, х-2=-1-2=-3≠0; если х=2, то х-2=2-2=0.

Решим уравнение

Решение. ОДЗ: х≠2

Умножим обе части уравнения на (х-2), получим

2х²-(3х+2)=х(х-2),

2х²-3х-2=х²-2х,

2х²-3х-2-х²+2х=0,

х²-х-2=0,

D=1+8=9,

х=(1±3):2,

х₁=-1, х₂=2.

Если х=-1, х-2=-1-2=-3≠0;

если х=2, то х-2=2-2=0.

Решить уравнение   ∙ 6 Наименьший общий знаменатель            

Решить уравнение

 

∙ 6

Наименьший общий знаменатель

 

 

 

 

 

 

Решим целое уравнение Решим дробное рациональное уравнение       ∙ 6       0       0               Если x= 5, то   Если x= - 2, то   Ответ: 1,5 Ответ: - 2

Решим целое уравнение

Решим дробное рациональное уравнение

 

 

 

∙ 6

 

 

 

0

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

Если x= 5, то

 

Если x= - 2, то

 

Ответ: 1,5

Ответ: - 2

  Целое рациональное уравнение   Дробные рациональные уравнения   Левая и правая части каждого равенства являются рациональными выражениями. Такие уравнения называются рациональными уравнениями .

 

Целое рациональное уравнение

 

Дробные рациональные уравнения

 

Левая и правая части каждого равенства являются рациональными выражениями. Такие уравнения называются рациональными уравнениями .

  Алгоритм решения дробно-рационального уравнения:     1) найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение; 2) умножить обе части уравнения на общий знаменатель;   0     0     3) решить получившееся целое уравнение;   Если x= 5, то   4) исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель. Если x= - 2, то   Ответ: - 2

 

Алгоритм решения дробно-рационального уравнения:

 

 

1) найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение;

2) умножить обе части уравнения на общий знаменатель;

 

0

 

 

0

 

 

3) решить получившееся целое уравнение;

 

Если x= 5, то

 

4) исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель.

Если x= - 2, то

 

Ответ: - 2

Пример. Алгоритм решения дробно-рационального уравнения:  1) найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение; 2) умножить обе части уравнения на общий знаменатель; 3) решить получившееся целое уравнение; 4) исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель .                 Ответ: 3  

Пример.

Алгоритм решения дробно-рационального уравнения:

1) найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение;

2) умножить обе части уравнения на общий знаменатель;

3) решить получившееся целое уравнение;

4) исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель .

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: 3

 

Решим дробное рациональное уравнение Рациональное уравнение, в котором левая или правая части являются дробными выражениями, называют дробным.

Решим дробное рациональное уравнение

Рациональное уравнение, в котором левая или правая части являются дробными выражениями, называют дробным.

Вопрос: Какие рациональные уравнения называются дробными?

Вопрос:

Какие рациональные уравнения называются дробными?

Решим уравнение

Решим уравнение

Решим уравнение ОДЗ: х≠0; х≠-1;х≠-2 Общий знаменатель: 4х(х+1)(х+2). Умножим обе части уравнения на 4х(х+1)(х+2), получим  4(х+2)+ 4х=х(х+1)(х+2),  4х+8+4х=х(х²+3х+2),   8х+8=х³+3х²+2х,  х³+3х²-6х-8=0,  (х³-8)+3х(х-2)=0,

Решим уравнение

ОДЗ: х≠0; х≠-1;х≠-2

Общий знаменатель: 4х(х+1)(х+2). Умножим обе части уравнения на 4х(х+1)(х+2), получим

4(х+2)+ 4х=х(х+1)(х+2),

4х+8+4х=х(х²+3х+2),

8х+8=х³+3х²+2х,

х³+3х²-6х-8=0,

(х³-8)+3х(х-2)=0,

Решим уравнение:   Решение. ОДЗ: х ≠ -2, х ≠ 3 (х+2)(х-3) – общий знаменатель.   Умножим обе части уравнения на (х+2)(х-3),  получим  (х-1)(х-3)=(х-4)(х+2)- (х+2)(х-3),   х²-х-3х+3=х²-4х+2х-8-х²-2х+3х+6,   х²-3х+5=0,   D=9-20  Ответ: корней нет

Решим уравнение:

Решение.

ОДЗ: х ≠ -2, х ≠ 3

(х+2)(х-3) – общий знаменатель.

Умножим обе части уравнения на (х+2)(х-3), получим (х-1)(х-3)=(х-4)(х+2)- (х+2)(х-3),

х²-х-3х+3=х²-4х+2х-8-х²-2х+3х+6,

х²-3х+5=0,

D=9-20

Ответ: корней нет

Решим уравнение:   х-1 – общий знаменатель.   Умножим обе части уравнения на х-1,   получим 2(х-1)-(х+1)=0;   2х-2-х-1=0,   х-3=0,   х=3.   Если х=3, то х-1=3-1=2 ≠0.   Ответ:3

Решим уравнение:

х-1 – общий знаменатель.

Умножим обе части уравнения на х-1,

получим 2(х-1)-(х+1)=0;

2х-2-х-1=0,

х-3=0,

х=3.

Если х=3, то х-1=3-1=2 ≠0.

Ответ:3

 метод «Шести шляп» мышление делится на шесть различных режимов ,  каждый из которых представлен шляпой своего цвета.

метод «Шести шляп» мышление делится на шесть различных режимов , каждый из которых представлен шляпой своего цвета.

Белая шляпа (факты) Собираем информацию, которая у нас имеется. А имеются …... Необходимо определить ……. Как это сделать?

Белая шляпа (факты)

Собираем информацию, которая у нас имеется.

А имеются …... Необходимо определить …….

Как это сделать?

Чёрная шляпа (критика) Какие имеются недостатки, проблемы в решении задачи

Чёрная шляпа (критика)

Какие имеются недостатки, проблемы в решении задачи

Красная шляпа (чувства) есть ли у вас предложения, как решить задачу, что необходимо сделать?

Красная шляпа (чувства)

есть ли у вас предложения, как решить задачу, что необходимо сделать?

Жёлтая шляпа (оптимизм) Каким правилом можно воспользоваться, чтобы узнать ….?

Жёлтая шляпа (оптимизм)

Каким правилом можно воспользоваться, чтобы узнать ….?

Зелёная шляпа (креативность) Мы определили, что…

Зелёная шляпа (креативность)

Мы определили, что…

Синяя шляпа (процесс) решим полученное уравнение …

Синяя шляпа (процесс)

решим полученное уравнение …

3.71. Тракторист должен был вспахать за некоторое время поле площадью 180 га. Но ежедневно он вспахивал на 2 га больше, чем планировал, поэтому закончил работу на 1 день раньше срока. За сколько дней тракторист вспахал поле?

3.71. Тракторист должен был вспахать за некоторое время поле площадью 180 га. Но ежедневно он вспахивал на 2 га больше, чем планировал, поэтому закончил работу на 1 день раньше срока. За сколько дней тракторист вспахал поле?

Варианты мышления  Желтая шляпа:  найди возможности в сложившейся ситуации Красная шляпа:  посочувствуй Белая шляпа: Зеленая шляпа : проведи мозговой штурм  выясни конкретные факты и найди множество решений Черная шляпа : учти все риски Синяя шляпа : переключись

Варианты мышления

Желтая шляпа:

найди возможности

в сложившейся ситуации

Красная шляпа:

посочувствуй

  • Белая шляпа:

Зеленая шляпа :

проведи мозговой штурм

выясни конкретные факты

и найди множество решений

Черная шляпа :

учти все риски

Синяя шляпа :

переключись

Синяя шляпа  Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

Синяя шляпа

Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

Зелёная шляпа  Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

Зелёная шляпа

Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

Жёлтая шляпа  Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

Жёлтая шляпа

Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

Чёрная шляпа  Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?

Чёрная шляпа

Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это?

В чем недостатки?

Что здесь неправильно?

Белая шляпа  Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

Белая шляпа

Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

Красная шляпа  Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Красная шляпа

Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

« Найди ошибку »

« Найди ошибку »

Физкультминутка

Физкультминутка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя