СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 2: Обмен веществ — главный признак жизни

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 2: Обмен веществ — главный признак жизни»

Биология, 6 класс.

Урок 2.

Тема: Обмен веществ — главный признак жизни

Выполнил: Амалаев Б.Д.

Задачи урока:

• актуализировать знания учащихся об отличиях живых тел (организмов) от тел неживой природы;

• сформировать представления об обмене веществ как наиболее важном признаке жизни;

• раскрыть составные процессы обмена веществ: питание, дыхание, поступление веществ в организм, их транспорт, выделение;

• обосновать значение энергии для живых организмов.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с обменом веществ как основным признаком живых организмов; учатся выделять существенные признаки обмена веществ у живых организмов; обосновывать значение энергии для живых организмов.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать, классифицировать, учатся работать с разными источниками информации.

Личностные: у учащихся формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для них объектов.

Основные понятия урока: обмен веществ, образование веществ, разрушение веществ, использование энергии организмами.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных особенностей обмена веществ как главного признака жизни.

Ход урока

I. Повторение изученного в 5 классе. На первом уроке повторяется материал о многообразии живой природы, обсуждаются отличительные признаки живой и неживой природы.

II. Изучение нового материала

1. Обмен веществ между организмом и окружающей средой. Обмен веществ — основной признак, без которого невозможна жизнь (рассказ учителя с элементами беседы).

2. Поступление в организм веществ из окружающей среды, их преобразование и освобождение энергии, необходимой каждой клетке организма (беседа; демонстрация таблицы «Использование энергии организмом»).

3. Роль обмена веществ в осуществлении связи между органами, между организмом и окружающей средой (беседа).

4. Сходство процессов обмена веществ у всех организмов — доказательство их родства и единства органического мира (беседа с дополнениями и уточнениями учителя).

III. Закрепление материала об обмене веществ как главном признаке живых организмов (выполнение задания 5 к уроку 1 в рабочей тетради с дальнейшим обсуждением выполненной работы).

IV. Домашнее задание. 1. Изучить § 23 учебника, ответить на вопросы в конце параграфа. 2. Разделить параграф на смысловые части и дать название каждой из них.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!