СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок №3 Тема урока. История развития русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок №3

Тема урока. История  развития  русского языка

Просмотр содержимого документа
«Урок №3 Тема урока. История развития русского языка»


Урок №3

Тема урока. История  развития  русского языка

Цель урока: дать представление  о происхождении языка и  истории  народы; отработка навыков  правописания.

                                               Ход урока

  1. Орфоэпическая работа.( А1) В каком слове  верно выделена буква, обозначающая ударный гласный?

1.красивЕе

2.начАли

3.кОрысть

4.занЯть

2) Проверка домашнего задания.

1.Записать  выученные наизусть  афоризмы о  языке.

2.Пунктуационный  разбор  двух  первых  предложений  из упр.269(2часть)

3. Опрос по  теме предыдущего урока: что такое язык? Раскройте смысл утверждения, что у каждого языка есть своя «картина мира». Приведите примеры. Расскажите о взаимосвязи  языка  с обществом, культурой.

3)Работа по теме урока

1. Слово учителя.

2.Работа по учебнику  упр.267. Прочитайте текст, найдите ответы на поставленные вопросы.

4) Подготовка к  ЕГЭ

А2. В каком ряду во  всех словах   пропущена  одна и та же буква?

  1. Во_стание, ни_провергать, бе_брежный;

  2. Меж_здательский, дез_нфекция, пред_дущий;

  3. Пр_тязание, пр_следовать, пр_дводитель;

  4. Пред_ставить, в_зобновить, п_дробно.

А3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением?

  1. пор_сль, т_мнота, зав_евание;

  2. кр_пива, прик_саться, ист_на;

  3. ф_олетовый, уд_вительно, раздр_бление;

  4. за_вление,  восх_ждение, прит_жение.

А4. В каком ряду в обоих словах  на  месте пропуска пишется буква Е?

  1. он расцвета_т, слыш_мая;

  2. он надева_т,  выбира_мый;

  3. он задерж_т, сопровожда_мый;

  4. он распил_т, чита_мая.

А5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся  раздельно?

  1. Мы то(же)  много раз ездили во Францию, (по)этому  хорошо знаем  Париж.

  2. (В) течение  нескольких лет  писатель мучительно думал  о том, что(бы)  сделать для облегчения жизни крестьян.

  3. Что(бы)  ни произошло,  я тебя буду  ждать, (по)этому  ты приезжай.

  4. (По)скольку  поезд  опаздывал, мы  решили, так(же) как и вчера, погулять по набережной.

А6. В каком варианте  ответа  правильно указаны  все цифры, на месте  которых в предло- жении  должны стоять запятые?

Звенела(1) качаясь в тени  столбиками(2)  мошкара(3)  обжигающая  тело  укусами(4) и нестерпимо надоедливая.

1)2,3;      2)1,2,3;        3)2,3,4;           4)1,2,3,4.

Выписать  из данного  предложения  словосочетания: согласование, управление, примыкание.

5)Домашнее задание: знать три периода истории русского языка, упр.267 (1,2,3) + чередующиеся гласные в корне слова повторить.