Просмотр содержимого документа
«Урок №3 Тема урока. История развития русского языка»
Урок №3
Тема урока. История развития русского языка
Цель урока: дать представление о происхождении языка и истории народы; отработка навыков правописания.
Ход урока
Орфоэпическая работа.( А1) В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный?
1.красивЕе
2.начАли
3.кОрысть
4.занЯть
2) Проверка домашнего задания.
1.Записать выученные наизусть афоризмы о языке.
2.Пунктуационный разбор двух первых предложений из упр.269(2часть)
3. Опрос по теме предыдущего урока: что такое язык? Раскройте смысл утверждения, что у каждого языка есть своя «картина мира». Приведите примеры. Расскажите о взаимосвязи языка с обществом, культурой.
3)Работа по теме урока
1. Слово учителя.
2.Работа по учебнику упр.267. Прочитайте текст, найдите ответы на поставленные вопросы.
4) Подготовка к ЕГЭ
А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
Во_стание, ни_провергать, бе_брежный;
Меж_здательский, дез_нфекция, пред_дущий;
Пр_тязание, пр_следовать, пр_дводитель;
Пред_ставить, в_зобновить, п_дробно.
А3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением?
пор_сль, т_мнота, зав_евание;
кр_пива, прик_саться, ист_на;
ф_олетовый, уд_вительно, раздр_бление;
за_вление, восх_ждение, прит_жение.
А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
он расцвета_т, слыш_мая;
он надева_т, выбира_мый;
он задерж_т, сопровожда_мый;
он распил_т, чита_мая.
А5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
Мы то(же) много раз ездили во Францию, (по)этому хорошо знаем Париж.
(В) течение нескольких лет писатель мучительно думал о том, что(бы) сделать для облегчения жизни крестьян.
Что(бы) ни произошло, я тебя буду ждать, (по)этому ты приезжай.
(По)скольку поезд опаздывал, мы решили, так(же) как и вчера, погулять по набережной.
А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предло- жении должны стоять запятые?
Звенела(1) качаясь в тени столбиками(2) мошкара(3) обжигающая тело укусами(4) и нестерпимо надоедливая.
1)2,3; 2)1,2,3; 3)2,3,4; 4)1,2,3,4.
Выписать из данного предложения словосочетания: согласование, управление, примыкание.
5)Домашнее задание: знать три периода истории русского языка, упр.267 (1,2,3) + чередующиеся гласные в корне слова повторить.